Презентация - Стихотворения раннего В.В. Маяковского «Хорошее отношение к лошадям»

Стихотворения раннего В.В. Маяковского «Хорошее отношение к лошадям»Стихотворения раннего В.В. Маяковского «Хорошее отношение к лошадям»Стихотворения раннего В.В. Маяковского «Хорошее отношение к лошадям»Стихотворения раннего В.В. Маяковского «Хорошее отношение к лошадям»Стихотворения раннего В.В. Маяковского «Хорошее отношение к лошадям»Стихотворения раннего В.В. Маяковского «Хорошее отношение к лошадям»Стихотворения раннего В.В. Маяковского «Хорошее отношение к лошадям»Стихотворения раннего В.В. Маяковского «Хорошее отношение к лошадям»Стихотворения раннего В.В. Маяковского «Хорошее отношение к лошадям»Стихотворения раннего В.В. Маяковского «Хорошее отношение к лошадям»Стихотворения раннего В.В. Маяковского «Хорошее отношение к лошадям»Стихотворения раннего В.В. Маяковского «Хорошее отношение к лошадям»Стихотворения раннего В.В. Маяковского «Хорошее отношение к лошадям»Стихотворения раннего В.В. Маяковского «Хорошее отношение к лошадям»Стихотворения раннего В.В. Маяковского «Хорошее отношение к лошадям»Стихотворения раннего В.В. Маяковского «Хорошее отношение к лошадям»Стихотворения раннего В.В. Маяковского «Хорошее отношение к лошадям»Стихотворения раннего В.В. Маяковского «Хорошее отношение к лошадям»Стихотворения раннего В.В. Маяковского «Хорошее отношение к лошадям»







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Стихотворения раннего В. В. Маяковского. "Хорошее отношение к лошадям"
Выполнила: учитель Монгуш Е. М.

Слайд 2

Цель урока:
создать условия для формирования читательской и литературоведческой компетенций, через усвоение содержания стихотворения «Хорошее отношение к лошадям»; развитие умений производить анализ прочитанного стихотворения, что будет способствовать воспитанию сознательного отношения к литературе как духовной ценности.

Слайд 3

Отрывок из поэмы Н. Асеева «Маяковский начинается».
И вот он выходит: большой, длиннолапый, обрызганный ледниковым дождем, под широкополой, обвиснувшей шляпой, под вылощенным нищетой плащом. Вокруг никого. Лишь тюрьма за плечами. Фонарь к фонарю. За душой – ни гроша… Лишь пахнет Москва горячо калачами, да падает лошадь, боками дыша.
Рисунок художницы М. Синяковой.

Слайд 4

Обратите внимание на последние 4 строки. О чем и о ком говорится?
Каким мы увидели В. Маяковского? Юный Маяковский пришел страдающим и одиноким. А ему с первого же появления в печати и на эстраде навязали амплуа литературного хулигана. Необычайное содержание и ошеломляющая поэтическая новизна отпугивали всех. Поэт искал новые пути, старые словесные образные и ритмические средства не годились для нового человека. Маяковский заставил пересмотреть привычное отношение к поэзии.

Слайд 5

Определите предназначение Маяковский в поэзии?
Поэзия может быть прекрасной лишь тогда, когда она служит народу, помогает делать прекрасной жизнь. В.В. Маяковский Его (Маяковского) поэзия стремилась превратиться в диалог с миллионами, в громкий на весь мир – разговор с ними. В.В. Кожинов
Воздействие на читателей.

Слайд 6

Маяковский
М. Цветаева «первый в мире поэт масс».
А.Платонов «мастер всеобщей большой жизни».
Называли «горланом и главарем» поэзии 20-х годов.
В. Маяковский оставался очень милым, легко ранимым человеком.

Слайд 7

История создания стихотворения «Хорошее отношение к лошадям».
Однажды В.В. Маяковский стал свидетелем уличного происшествия, нередкого в голодающей Москве 1918 года: обессиленная лошадь упала на обледеневшую мостовую. 9 июня 1918 года в московском издании газеты «Новая жизнь» №8 было напечатано стихотворение В.В. Маяковского «Хорошее отношение к лошадям»

Слайд 8

Слайд 9

Словарная работа.
Гриб – мерзлые кочки на дороге, мерзлая грязь. Круп – часть туловища лошади от спины до хвоста. Кузнецкий мост – одна из центральных улиц в Москве. Плеща – форма деепричастия, образованная от глагола «плескаться». Клешить – от слова «клеш»: широкие книзу брюки, употреблено в значении «гулять». Плоше – форма сравнительной степени, образованная поэтом от прилагательного «плохой».

Слайд 10

Анализ стихотворения.
Опишите события, которые происходят в стихотворении? В чём необычность построения стихотворения? Форма. Лесенка. Прочитайте строки, в которых заключается главный смысл стихотворения? Что хочет сказать автор?
Лошадь, не надо. Лошадь, слушайте – чего вы думаете, что вы их плоше? Деточка, все мы немножко лошади, каждый из нас по-своему лошадь.
Слова поддержки и сочувствия могут помочь подняться и выдержать трудности.

Слайд 11

Обратимся к началу стихотворения:
Били копыта. Пели будто: – Гриб. Грабь Гроб. Груб.
Что необычного? Форма. Для чего лесенка? Выделить каждое слово. Для чего выделить? Какие ассоциации вызывают у вас звучание этих строк? Слышится звуковая имитация гула конной рыси. Какие звуки создают это? Прием звукоподражания или звукопись. Еще для чего? Лексика. Лексическое значение слов создает образ. Какой? Образ улицы.

Слайд 12

Изобразите в тетради алгоритм образа улицы.
Образ улицы
Кузнецкий мост
улица Центральная
Зеваки
бездельничают
Лошадь
Где автор?
Почему нет. Что этим хотел сказать поэт?
Дает понять отношение к тем, кто смеялся над лошадью? Примеры из текста.

Слайд 13

Общность судьбы лошади и автора. Докажите.
Улица
Лошадь
Лошадь одна (без человека, без коляски) – парадокс, необычно
лишь один я
соответствие
несоответствие

Слайд 14

Как вы понимаете слова: улица опрокинулась…? В глазах лошади изображение вверх ногами.
Лошадь
Лирический герой
грохнулась
каплища
большой
длиннолапый
Боль и страдания за животное вылились из души автора.
Рыжий ребенок, пришла веселая
Она обрела силы, желание жить и работать.

Слайд 15

Определите лексическое значение слова «стойло».
Стойло – отгороженное в конюшне место для одной лошади и иной скотины. (В конюшне много стойл.) Значит, лошадь стала, как все другие, она уже не одна, она с другими лошадьми, она похожа на других, т.е. образ стойла – это включение себя в коллективную общую систему. Вот в чем автор видит, оказывается, внутреннюю гармонию, в стремлении быть со всеми. Возможность жизни автор показывает в осознании необходимости гармонического слияния с обществом.

Слайд 16

Деточка! Все мы немножко лошади. Каждый из нас по-своему лошадь.
О чём хочет сказать поэт? Поэт понимает, что все живые существа: и люди и животные – звенья одной цепи, что всем бывает больно и страшно. Разве о лошади это стихотворение? Стихотворение – попытка философского осмысления человеческой жизни. Это маленькая победа добра над злом, жизни над смертью вселяет оптимизм в душу поэта: …и стоило жить, И работать стоило.

Слайд 17

Смысл жизни!?
Человек занят трудом. Труд его нужен людям.
Все, кто самозабвенно трудятся, немножко лошади.
Маяковский понимал, что главное – не только изменить общество, необходимо изменить каждого человека

Слайд 18

Найти смысл жизни - это счастье, найти счастье в жизни - это смысл.
ассоциации

Слайд 19

Домашнее задание.
Выучить наизусть стихотворение «Хорошее отношение к лошадям».
Удачи!
http://festival.1september.ru/articles/562848/-Использовала разработку урока.