Презентация - Урок русского языка 7 класс «Описание внешности человека»

Урок русского языка 7 класс «Описание внешности человека»Урок русского языка 7 класс «Описание внешности человека»Урок русского языка 7 класс «Описание внешности человека»Урок русского языка 7 класс «Описание внешности человека»Урок русского языка 7 класс «Описание внешности человека»Урок русского языка 7 класс «Описание внешности человека»Урок русского языка 7 класс «Описание внешности человека»Урок русского языка 7 класс «Описание внешности человека»Урок русского языка 7 класс «Описание внешности человека»Урок русского языка 7 класс «Описание внешности человека»Урок русского языка 7 класс «Описание внешности человека»Урок русского языка 7 класс «Описание внешности человека»Урок русского языка 7 класс «Описание внешности человека»Урок русского языка 7 класс «Описание внешности человека»Урок русского языка 7 класс «Описание внешности человека»






Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Описание внешности человека
Урок русского языка подготовлен учителем русского языка и литературы МБОУ СОШ № 46 г. Белгорода Захаровой Л.Н.

Слайд 2

Цель
Дать определение литературного портрета, знать о возможных приёмах при изображении литературного героя. Развивать навыки самостоятельного описания внешности человека. Воспитывать в себе на примерах литературных и реальных героев положительные качества характера.

Слайд 3

Лингвистическая разминка
Составьте словосочетания с причастиями, родственными следующим глаголам: Опаздывать, привинтить, ознакомиться, читать, бегать, бежать, решить, решать. Образец: опаздывать – опаздывая на урок

Слайд 4

Понаблюдаем вместе
Что изображено на картине? Как одним словом это назвать? Перед нами художественный ПОРТРЕТ

Слайд 5

Толковый словарь
Портрет - изображение внешности, черт лица, одежды.  Литературный портрет - изображение внешности, черт лица, одежды в совокупности с особенностями поведения, манерой держаться, жестами, мимикой, чертами характера и миром душевных переживаний

Слайд 6

Понаблюдаем вместе
Прослушайте текст. - Обязательно ли использовать всё перечисленное при изображении литературного героя? - Через поступки героя раскрывается его портретная характеристика. Приведите примеры из литературных произведений. - Какими из перечисленных способов не могут пользоваться художники? - Вспомните, какие элементы внешней характеристики может дать автор?

Слайд 7

Понаблюдаем вместе
-Какие элементы внешней характеристики использованы В.Г.Короленко при изображении мальчика?      «Это был мальчик лет десяти, больше меня, худощавый и тонкий, как тростинка. Одет он был в грязной рубашонке, руки держал в карманах узких и коротких штанишек. Тёмные волосы лохматились над черными задумчивыми глазами». -Только ли представление о внешнем облике героя может дать описание его внешности?    Узнаём ли мы что-нибудь из него, скажем, о жизни мальчика? Докажите своё суждение примерами из текста. - Можем ли мы по этому описанию судить об отношении автора к своему герою?

Слайд 8

Сделаем выводы
Выражение отношения к своему герою мы видим и в произведениях искусства, в частности портретной живописи. Деловое описание отличается от художественного.                  

Слайд 9

Сделаем выводы
     - Каким требованиям должно отвечать деловое описание внешности человека?    - Тексты какого стиля мы создаём в таких случаях?             Вывод: в описании внешности человека необходимо отметить самое яркое, особенное, индивидуальное. Это может проявляться в том, как человек ходит, сидит, работает и т.д.

Слайд 10

Понаблюдаем вместе
   - А теперь попробуйте сами составить деловое описание пропавшего мальчика.      Устроит ли дежурного милиционера такие, к примеру, сведения:      «Он маленький. У него светлые кудрявые волосы, озорные глаза. На нём надеты белые носки, брюки и новый свитер. Он ест мороженое « эскимо». Когда он говорит, то немного картавит букву « р »» ?   

Слайд 11

Понаблюдаем вместе
С чего мы начинаем описание внешности? Обычно с лица человека. Не даром существуют выражения потерять лицо, не потерять лица, не ударить лицом в грязь. Именно лицо прежде всего говорит о человеке. А что главное в лице? Глаза. Их не зря называют зеркалом души. По ним можно определить характер человека, его настроение и даже его намерения. Важную роль в описании внешности имеет фигура. Многое о человеке скажет вам его одежда. Мимика, жесты, манера говорить тоже имеют важное значение.

Слайд 12

Рассмотрите картины

Слайд 13

Рассмотрим картину
Упр. – 93. Рассмотрите картину В.И.Хабарова «Портрет Милы». Попытайтесь устно описать ее.

Слайд 14

Сделаем вывод
Что вы узнали сегодня нового для себя? Какую роль играет литературный портрет в произведении? Всегда ли так необходимо использовать все известные приемы при изображении персонажа ? Чем отличается деловое описание внешности человека? Что вы считаете важнее для себя: внешние данные или внутренние? Всегда ли безупречный вид и привлекательная внешность говорят нам о душевном богатстве и нравственной чистоте человека?

Слайд 15

Домашнее задание
Подготовиться к сочинению по картине В.И.Хабарова «Портрет Милы»