Презентация - Урок русского языка 5 класс «Имя существительное» (повторение за 1-4 класс)

Урок русского языка 5 класс «Имя существительное» (повторение за 1-4 класс)Урок русского языка 5 класс «Имя существительное» (повторение за 1-4 класс)Урок русского языка 5 класс «Имя существительное» (повторение за 1-4 класс)Урок русского языка 5 класс «Имя существительное» (повторение за 1-4 класс)Урок русского языка 5 класс «Имя существительное» (повторение за 1-4 класс)Урок русского языка 5 класс «Имя существительное» (повторение за 1-4 класс)






Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Имя существительное (повторение за 1-4 класс)
Урок русского языка в 5 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МБОУ СОШ № 46 г.Белгорода Захаровой Л.Н.

Слайд 2

Цель
Закрепить знания об имени существительном как части речи Обратить внимание на орфограммы, характерные для существительных Прививать навык работы с текстами Формировать навык лингвистического анализа Развивать мотивацию к обучению

Слайд 3

Повторим изученное
Что называется существительным? На какие вопросы отвечает имя существительное? На какие разряды делятся существительные? Какие орфограммы с именем существительным вы помните? Как может изменяться существительное? Может ли существительное изменяться по родам? Почему? Сколько склонений у существительного? По какому принципу их делят?

Слайд 4

Выделительный диктант
Выпишите из предложений существительные: 1 вариант – жен. рода 2 вариант – муж. рода 3 вариант – сред. рода Домик над рекой, в окнах огонек, светлой полосою на воду он лег. И ночь уж на небо взошла и тихо на небе зажгла гостеприимные огни, все замолкнуло в тени, и по долинам, по горам все спит… И нет для нас родней и краше холмов, и рощ, и школы нашей.

Слайд 5

Орфографический диктант
Запишите словосочетания. Вставьте, где нужно, Ь на конце существительного. Обозначьте склонение этих слов. На море свирепствовал смерч (?), в корпусе парохода бреш(?), в трюме обнаружена теч(?), вовремя подоспела помощ(?), в ванной комнате душ(?), кирпич(?) нужен для постройки, гуаш(?) и туш(?) используют художники, печ(?) обогревала комнату, рядом с домом гараж(?), лесная глуш(?), серебристый ландыш(?), у озера водилась дич(?).

Слайд 6

Домашняя работа
§ 20 Упр. 98, разделить слова на столбики, вставить, где нужно Ь, выделить орфограмму.