Презентация - Здоровьесберегающие технологии на уроках

Здоровьесберегающие технологии на урокахЗдоровьесберегающие технологии на урокахЗдоровьесберегающие технологии на урокахЗдоровьесберегающие технологии на урокахЗдоровьесберегающие технологии на урокахЗдоровьесберегающие технологии на урокахЗдоровьесберегающие технологии на урокахЗдоровьесберегающие технологии на урокахЗдоровьесберегающие технологии на урокахЗдоровьесберегающие технологии на урокахЗдоровьесберегающие технологии на урокахЗдоровьесберегающие технологии на урокахЗдоровьесберегающие технологии на урокахЗдоровьесберегающие технологии на урокахЗдоровьесберегающие технологии на уроках







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Здоровьесберегающие технологии на уроках ( физкультминутки и физкультпаузы)
ГБО СОШ №1 п.г.т.Суходол Руководитель МО учителей физической культуры и основ безопасности жизнедеятельности Хабарова В.В.
ОКРУЖНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ УЧИТЕЛЕЙ

Слайд 2

“Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности детей зависит  их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы…” В.А.Сухомлинский

Слайд 3

Цель — снятие утомления, повышение продуктивности умственной или физической работы, предупреждение нарушения осанки.

Слайд 4

Требования к проведению физкультминуток
Комплексы упражнений подбираются в зависимости от вида урока, его содержания. Упражнения должны быть разнообразны. Физкультминутки должны проводиться на начальном этапе утомления. ( Важно обеспечить позитивный эмоциональный настрой. ) Предпочтение нужно отдавать упражнениям для утомлённых групп мышц.

Слайд 5

Виды физкультминуток
Упражнения для снятия общего или локального утомления; Упражнения для кистей рук; Гимнастика для глаз; Гимнастика для слуха; Упражнения, корректирующие осанку; Дыхательная гимнастика.

Слайд 6

Преобладающий вид деятельности на уроке – письмо
упражнения для снятия общего или локального утомления; упражнения для кистей рук.

Слайд 7

            Сидя или стоя, руки на поясе. Правую руку вперед, левую вверх. Переменить положение рук. Повторить 3-4 раза, затем расслаблено опустить вниз и потрясти кистями голову наклонить вперед. Темп средний                Стоя или сидя, кисти тыльной стороной на поясе. Свести локти вперед, голову наклонить вперед, локти назад, прогнуться. Повторить 6-8 раз, затем руки вниз и потрясти расслаблено. Темп медленный.               Сидя, руки вверх. Сжать кисти в кулак, разжать кисти. Повторить 6-8 раз, затем руки расслаблено опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний

Слайд 8

Преобладающий вид деятельности на уроке – слушание и говорение.
гимнастика для слуха. дыхательная гимнастика.

Слайд 9

Дыхательная гимнастика.
Шарик. Учитель предлагает детям представить, что они воздушные шарики. На счёт -1, 2, 3, 4 – дети делают 4 вдоха и задерживают дыхание. Затем на счёт 1-8 медленно выдыхают. Каша кипит. Вдыхаем через нос, на выдохе произносится слово «пых». Повторить 8 раз. Ветерок. Поднять голову вверх, вдох. Опустить голову на грудь, выдох (подул тихий ветерок). Можно взять полоску бумаги и дуть на неё легонько.

Слайд 10

Преобладающий вид деятельности на уроке – чтение.
гимнастика для глаз.

Слайд 11

1. Сидя, крепко зажмурить глаза на 3 - 5 сек. Повторить до 6 раз 2. Сидя, быстро моргать обоими глазами по 15 сек, отдохнуть 1 - 2 сек, повторить 3 раза. 3. Стоя, смотреть перед собой 2 - 3 сек, поставить палец правой руки прямо от лица на расстоянии 25 - 30 см от глаз, перевести взгляд на конец пальца, смотреть на него 2 - 3 сек. Повторить 6 - 8 раз. 4. Вытянуть руку вперед, смотреть на большой палец, вытянутый вверх, медленно приближать палец к лицу, не сводя с него взгляд, пока палец не начнет "двоиться". Повторить до 6 раз.

Слайд 12

5. Закрыть глаза и массировать веки круговыми движениями пальцев в течение 30 - 40 сек. 6. Стоя, отвести руку в правую сторону, медленно передвигать палец полусогнутой руки справа налево, держа голову неподвижной, смотреть на палец. То же выполнить слева направо, повторить по три раза. 7. Тремя пальцами каждой руки легко нажать на верхние веки глаз, спустя 1 - 2 сек снять руки с глаз, повторить 3 - 4 раза. 8. Сидя, перевести взгляд с удаленного предмета на кончик носа. Повторить несколько раз с небольшими интервалами.

Слайд 13

1.И.п. - сидя, откинувшись на спинку парты. Глубокий вдох. Наклонившись вперед, к крышке парты, выдох. Повторить 5-6 раз. 2.И.п. - сидя, откинувшись на спинку парты. Прикрыть веки, крепко зажмурить глаза, затем открыть. Повторить 5-6 раз. 3.И.п. - сидя, руки на поясе. Повернуть голову вправо, посмотреть на локоть правой руки. Вернуться в исходное положение. Повторить 5-6 раз. 4.И.п. - сидя. Поднять глаза кверху, сделать ими круговые движения по часовой стрелке, затем против часовой стрелки. Повторить 5-6 раз. 5.И.п. - сидя, руки вперед, посмотреть на кончики пальцев, поднять руки вверх. Вдох. Следить за руками, не поднимая головы, поднять руки вверх. Вдох. Следить за руками не поднимая головы. Руки опустить. Выдох. Повторить 4-5 раз. 6.И.п. - сидя. Смотреть прямо перед собой на классную доску 2-3 сек., перевести взор на кончик носа на 3-5 сек. Повторить 6-8 раз. 7.И.п. - сидя, закрыв глаза. В течение 30 сек. Массировать веки кончиками указательных пальцев.

Слайд 14

Физкультпаузы на уроках– один из резервов формирования мотивации у школьников к сохранению индивидуального здоровья. Физкультпаузы – доступный, без финансовых затрат прием профилактики утомляемости и гиподинамии. Физкультпаузы можно и следует широко использовать педагогам в предметном образовании.

Слайд 15

Спасибо за внимание!