Презентация - Актуализация и целеполагание как этап современного урока

Актуализация и целеполагание как этап современного урокаАктуализация и целеполагание как этап современного урокаАктуализация и целеполагание как этап современного урокаАктуализация и целеполагание как этап современного урокаАктуализация и целеполагание как этап современного урокаАктуализация и целеполагание как этап современного урокаАктуализация и целеполагание как этап современного урокаАктуализация и целеполагание как этап современного урокаАктуализация и целеполагание как этап современного урокаАктуализация и целеполагание как этап современного урокаАктуализация и целеполагание как этап современного урока









Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Актуализация и целеполагание как этап современного урока
Удовиченко С.И., Гимназия города Малоярославца

Слайд 2

Актуализация прежних знаний
Формирование новых знаний идёт на базе актуализации прежних знаний и систематического применения усвоенных знаний в учебной деятельности. Актуализация означает, что нужно сделать знания актуальными, нужными в данный момент, то есть «освежить»прежние знания и способы деятельности в памяти.

Слайд 3

Актуализация обозначает и психологическую подготовку ученика: сосредоточие внимания, осознание значимости предстоящей деятельности, возбуждение интереса к уроку. На этапе актуализации применяются такие структуры, средства и приёмы ,которые способны подготовить ученика к осуществлению самостоятельной учебной деятельности.

Слайд 4

Устные приёмы актуализации:
Литературная дуэль Экспресс-викторина «Снежный ком» Литературный портрет Картинная галерея Игра «Вспомни понятие» Игра «Кто это? Что это?» Игра «Продолжи фразу»

Слайд 5

Письменные приёмы актуализации:
«Дерево ассоциаций» Литературный диктант Схема ассоциаций Составление кластера Тестовый экспресс-опрос Анкетирование Письменный опрос по вариантам Диктант значений

Слайд 6

Целеполагание в образовании-
это процесс установления и формулирования учениками и учителем главных целей и задач обучения на определённых этапах урока. В личностно-ориентированном обучении целеполагание проходит через весь процесс образования, выполняя в нём функции мотивации деятельности учащихся.

Слайд 7

Цели должны быть:
Диагностируемые Конкретные Понятные Осознанные Реальные Побудительные Точные

Слайд 8

Визуальные приёмы целеполагания:
Тема-вопрос Работа над понятием Ситуация яркого пятна Проблемная ситуация Домысливание Исключение Формирование цели при помощи опорных глаголов

Слайд 9

Аудиальные приёмы целеполагания:
Подводящий диалог Создание проблемных ситуаций Фантастическая добавка Лови ошибку! Удивляй! Знаю -не знаю Могу- не могу

Слайд 10

Литература
Гин А.А. Приёмы педагогической техники. Свобода выбора. Открытость. Обратная связь. Идеальность. М., Вита-Пресс,2011 г. Селевко Г.К.Современные образовательные технологии: учебное пособие.М., Народное образование, 2010г.

Слайд 11

Якушина Е.В.Готовимся к уроку в условиях новых ФГОС.М.,2012 г. Чернобай С.В.Технология подготовки урока в современной информационной образовательной среде.(Серия «Работаем по новым стандартам.» (ФГОС).М.,Просвещение, 2012 г.