Презентация - Проектная деятельность на уроках физики

Проектная деятельность на уроках физикиПроектная деятельность на уроках физикиПроектная деятельность на уроках физикиПроектная деятельность на уроках физикиПроектная деятельность на уроках физикиПроектная деятельность на уроках физикиПроектная деятельность на уроках физикиПроектная деятельность на уроках физикиПроектная деятельность на уроках физикиПроектная деятельность на уроках физикиПроектная деятельность на уроках физикиПроектная деятельность на уроках физикиПроектная деятельность на уроках физикиПроектная деятельность на уроках физикиПроектная деятельность на уроках физикиПроектная деятельность на уроках физикиПроектная деятельность на уроках физикиПроектная деятельность на уроках физикиПроектная деятельность на уроках физикиПроектная деятельность на уроках физикиПроектная деятельность на уроках физикиПроектная деятельность на уроках физикиПроектная деятельность на уроках физикиПроектная деятельность на уроках физикиПроектная деятельность на уроках физики







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Проектная деятельность на уроках физики
Шалунова Надежда Александровна Учитель физики МКОУ Великодворская СОШ

Слайд 2

Под понятием «проект» понимается творческая, завершенная работа, соответствующая возрастным возможностям учащихся.
Социальный характер проявляется в том, что работа окружающим нравится и практически используется, например, в оформлении класса, школы или дома. Личностный характер проявляется в том, что ребенок реализует свое собственное “Я” через самостоятельную деятельность, принятие самостоятельного решения, оценивание своей работы и получение от нее удовольствия.
Цель проектной деятельности – получение такого результата, который может быть как социально, так и личностно значим.
Проект - это "пять П": проблема проектирование (планирование) поиск информации продукт презентация.

Слайд 3

Основатели и последователи
Метод проектов основан в США Дж. Дьюи (1859 – 1952гг.) в конце 19 века. Его ученики и последователи – американские педагоги Е. Пархерст, В. Кильпатрик. В России идеи проектного обучения разрабатывались в начале XX века - С. Т. Шацкий, В.Н. Шульгин, А. С. Макаренко. Вновь метод проектов вернулся в Россию в 80-е годы XX века вместе с компьютерными технологиями (В.В. Гузеев, Е.С. Полат, И.Д. Чечель и др.).

Слайд 4

Классификация проектов
Формы организации деятельности учащихся Проекты бывают: исследовательские, поисковые, творческие, ролевые, прикладные и прочие проекты. По содержанию: монопредметным (выполняется на материале конкретного предмета) и межпредметным  (интегрируется смежная тематика нескольких предметов). По продолжительности: краткосрочными, средней продолжительности (от недели до месяца) и долгосрочными. Кроме того, проекты могут различаться по характеру координации, характеру контактов и количеству участников. Проект может быть индивидуальным и групповым

Слайд 5


Типы проектов

Слайд 6

Классификация проектов

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

ПЕРСОНАЛЬНЫЕ или ГРУППОВЫЕ ПРОЕКТЫ?
ПРЕИМУЩЕСТВА ПЕРСОНАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ: ПРЕИМУЩЕСТВА ГРУППОВЫХ ПРОЕКТОВ :
• план работы над проектом может быть выстроен и отслежен с максимальной точностью; • у учащегося формируется чувство ответственности, поскольку выполнение проекта зависит только от него; • учащийся приобретает опыт на всех без исключения этапах выполнения проекта - от рождения замысла до итоговой рефлексии; • формирование у учащегося важнейших общеучебных умений и навыков (исследовательских, презентационных, оценочных) оказывается вполне управляемым процессом. • в проектной группе формируются навыки сотрудничества; • проект может быть выполнен наиболее глубоко и разносторонне; • на каждом этапе работы над проектом, как правило, есть свой ситуативный лидер: лидер-генератор идей, лидер- исследователь, лидер-оформитель продукта, лидер-режиссер презентации; каждый учащийся, в зависимости от своих сильных сторон, активно включается в работу на определенном этапе; • в рамках проектной группы могут быть образованы подгруппы, предлагающие различные пути решения проблемы, идеи, гипотезы, точки зрения; элемент соревнования между ними, как правило, повышает мотивацию участников и положительно влияет на качество выполнения проекта.

Слайд 13

коммуникативных, которые развиваются в процессе обсуждения творческих заданий, организации консультации с учителем, защиты в общении со сверстниками самых смелых идей; личностных, а именно самобытности и гибкости мышления, фантазии, любознательности, здоровых творческих амбиций; социальных: способности к коллективной деятельности, готовности соблюдать самодисциплину, терпимости к мнению других; литературно-лингвистических: описание идеи, импровизация в процессе защиты; математических: расчет затрат, соотнесение формы и объема, пространства и времени; художественно-соматических: разработка изделий, их дизайн; манипулятивных: умение пользоваться инструментами и приспособлениями, координация движений; технологических: наглядно-образная память, абстрактно-логическое мышление.
Проектная деятельность способствует развитию следующих способностей у школьников:

Слайд 14

Слайд 15

Проектная и исследовательская деятельность по учебному предмету «физика» ведётся по плану:
Информационный этап - проводится установочное занятие с учащимися, на котором им сообщается о целях и задачах данного исследовательского проекта, формируется мотивация к выполнению проекта, определяется общее направление работы. На этом этапе учителю необходимо: - обратить внимание учащихся на общую тему и подтемы проекта; - проинформировать о ходе, сроках и этапах работы над проектом; - создать ситуацию, стимулирующую к самостоятельному исследованию.

Слайд 16

2. Плановый этап - проводится коллективное обсуждение проекта, обмен идеями (“круглый стол”, “мозговой штурм” и др.). Определяются цели, задачи, структура и форма индивидуальных и групповых проектов. Обдумываются условия, необходимые для реализации проекта. Определяется поле деятельности. Составляется план работы. На этом этапе учителю необходимо: - проанализировать и сгруппировать выдвинутые идеи; - выделить среди них наиболее удачные; - помочь учащимся составить план работы над проектом.
Проектная и исследовательская деятельность по учебному предмету «физика» ведётся по плану:

Слайд 17

Проектная и исследовательская деятельность по учебному предмету «физика» ведётся по плану:
4. Обобщающий этап - производится обработка полученной информации. Интерпретируются факторы, делаются выводы, формируется собственное суждение автора. Уточняется и корректируется структура исследования. На этом этапе учителю необходимо: - организовать консультирование по обобщению материалов; - помочь участникам проекта в выявлении проблем и поиске путей их решения; - продумать формы совместного обсуждения полученных результатов; - выбрать форму представления проектов.

Слайд 18

Проектная и исследовательская деятельность по учебному предмету «физика» ведётся по плану:
5. Этап представления и защиты проекта - учащиеся представляют и защищают свои проекты, демонстрируют приобретенные знания и умения, анализируют проблемы, определяют перспективы дальнейшей работы. На этом этапе учителю необходимо: - определить время и форму защиты проектов; - подготовить сценарий защиты проектов; - оказать помощь учащимся в подготовке защиты проектов

Слайд 19

6. Аналитический этап - анализируются результаты работы над проектами. На этом этапе учителю необходимо помочь учащимся определить результаты, достижения и проблемы, а также перспективы дальнейших исследований.
Проектная и исследовательская деятельность по учебному предмету «физика» ведётся по плану:

Слайд 20

Слайд 21

Внедрение проектных технологий в учебный процесс - это эффективная форма работы учителя и ученика, которая создаёт оптимальные условия для самореализации познавательных компетенций каждого ученика. Ученик самостоятельно создаёт проект, выполняя его от идеи до воплощения в жизнь. 2. В процессе работы учащиеся опираются на знания, умения, полученные от других школьных дисциплин, из разнообразных источников. 3. Метод проектной деятельности, требующий поиска нужной информации, развивает умения общаться, трудиться, познавать.
Вывод:

Слайд 22

 • следует четко формулировать предметные задачи уроков с использованием метода проектов;   • учитель должен владеть исследовательскими методами обучения, уметь организовывать работу малых групп;  • следует четко структурировать проект, соблюдать все этапы работы;  • проект может начинаться на уроке и продолжаться во внеурочное время до тех пор, пока не будут получены необходимые результаты; 
Однако педагогу нужно учитывать следующее: 

Слайд 23

Основные этапы организации учебной деятельности Цель этапа Содержание педагогического взаимодействия Содержание педагогического взаимодействия Содержание педагогического взаимодействия Содержание педагогического взаимодействия
Основные этапы организации учебной деятельности Цель этапа Деятельность учителя Деятельность обучающихся Деятельность обучающихся Деятельность обучающихся
Основные этапы организации учебной деятельности Цель этапа Деятельность учителя Познавательная Коммуникативная Регулятивная
1. Постановка учебных задач Создание проблемной ситуации. Фиксация новой учебной задачи Организовывает погружение в проблему, создает ситуацию разрыва. Пытаются решить задачу известным способом. Фиксируют проблему. Слушают учителя. Строят понятные для собеседника высказывания Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.
2. Совместное исследование проблемы. Поиск решения учебной задачи. Организовывает устный коллективный анализ учебной задачи. Фиксирует выдвинутые учениками гипотезы, организует их обсуждение. Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения Осознанно строят речевые высказывания, рефлексия своих действий Исследуют условия учебной задачи, обсуждают предметные способы решения
Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС

Слайд 24

3. Моделирование Фиксация в модели существенных отношений изучаемого объекта. Организует учебное взаимодействие учеников (группы) и следующее обсуждение составленных моделей. Фиксируют в графические модели и буквенной форме выделенные связи и отношения. Воспринимают ответы обучающихся Осуществляют самоконтроль Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.
4. Конструирование нового способа действия. Построение ориентированной основы нового способа действия. Организует учебное исследование для выделения понятия. Проводят коллективное исследование, конструируют новый способ действия или формируют понятия. Участвуют в обсуждении содержания материала Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Осуществляют самоконтроль
5. Переход к этапу решения частных задач. Первичный контроль за правильностью выполнения способа действия. Диагностическая работа (на входе), оценивает выполнение каждой операции. Осуществляют работу по выполнению отдельных операций. Учатся формулировать собственное мнение и позицию Осуществляют самоконтроль
Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС

Слайд 25

6. Применение общего способа действия для решения частных задач. Коррекция отработки способа. Организует коррекционную работу, практическую работу, самостоятельную коррекционную работу. Применяют новый способ. Отработка операций, в которых допущены ошибки. Строят рассуждения, понятные для собеседника. Умеют использовать речь для регуляции своего действия Самопроверка. Отрабатывают способ в целом. Осуществляют пошаговый контроль по результату
7. Контроль на этапе окончания учебной темы. Контроль. Диагностическая работа (на выходе): - организация дифференцированной коррекционной работы, - контрольно-оценивающая деятельность. Выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат. Рефлексия своих действий Осуществляют пошаговый контроль по результату
Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС