Презентация - Формирование этно-экологического мировозрения на занятиях ИЗО

Формирование этно-экологического мировозрения на занятиях ИЗОФормирование этно-экологического мировозрения на занятиях ИЗОФормирование этно-экологического мировозрения на занятиях ИЗОФормирование этно-экологического мировозрения на занятиях ИЗОФормирование этно-экологического мировозрения на занятиях ИЗОФормирование этно-экологического мировозрения на занятиях ИЗОФормирование этно-экологического мировозрения на занятиях ИЗОФормирование этно-экологического мировозрения на занятиях ИЗОФормирование этно-экологического мировозрения на занятиях ИЗОФормирование этно-экологического мировозрения на занятиях ИЗОФормирование этно-экологического мировозрения на занятиях ИЗОФормирование этно-экологического мировозрения на занятиях ИЗОФормирование этно-экологического мировозрения на занятиях ИЗОФормирование этно-экологического мировозрения на занятиях ИЗОФормирование этно-экологического мировозрения на занятиях ИЗОФормирование этно-экологического мировозрения на занятиях ИЗОФормирование этно-экологического мировозрения на занятиях ИЗОФормирование этно-экологического мировозрения на занятиях ИЗОФормирование этно-экологического мировозрения на занятиях ИЗОФормирование этно-экологического мировозрения на занятиях ИЗОФормирование этно-экологического мировозрения на занятиях ИЗОФормирование этно-экологического мировозрения на занятиях ИЗОФормирование этно-экологического мировозрения на занятиях ИЗОФормирование этно-экологического мировозрения на занятиях ИЗО






Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Формирование этно-экологического мировозрения на занятиях ИЗО

Слайд 2

Одной из важнейших воспитательных задач педагогического коллектива нашей школы - интернат является воспитание этно-экологического мировозрения . Приобщаясь к истокам культуры коренных народов, учащиеся учатся осознавать себя неотъемлемой частью человечества, открывают для себя путь к дальнейшему познанию богатства человеческой культуры, представлений людей о природе и мире, об искусстве, труде, красоте человеческих отношений.

Слайд 3


Арантеева Люба. «Добро пожаловать в Угут»
Якивяк Роксана «Песня о мире»
Главной целью моей учебной деятельности является этно-экологическое воспитание учащихся, формирование художественной культуры и бережного отношения к национальным традициям.

Слайд 4

Традиционное искусство народов Севера позволяет мне воспитывать определенную культуру восприятия материального мира, развивать творческие качества личности, национального искусства, быть готовым видеть диалог культур разных эпох и народов мира.
Давидюк Анюта
Давидюк Настя

Слайд 5

Прогноз: Ожидаю развитие интереса к изучению изобразительного искусства через любовь к родному краю и внимательного отношения к природе, а также формирование целостного представления об окружающем мире , социальной среде своей малой Родины, культуры, искусства и роли человека в ней.

Слайд 6

«Спасём земную красоту» Мартынович Настя 10 лет.
«Семь чудес Сургутского района» Валиева Лиля. 13 лет
Этнопедагогическое наследие народов содержит богатый материал, который я использую для воспитания школьников. Оно включает в себя разнообразные сведения о лесе, растительном и животном мире, земле, воде, и разнообраз­ных явлениях природы. Они содержатся в различных жанрах фольклора, в традициях и обрядах, способах природопользования, запретах-табу. Народные традиции веками накапливали образцы мудрого отношения к природе.

Слайд 7

Сообща спасти, сохранить, а затем и приумножить богатство родной природы – такова нравственная идея многих моих уроков.
Арантеева Люба «Спасем земную красоту!»
Давидюк Оксана «Благославляю Вас, Леса»
Шабанова Люба «Экокрик»

Слайд 8

«Люди Сургутского народа»
Абасова Ксения
Давидюк Оксана
Шудрик Елена

Слайд 9

Слайд 10

« Тревожный пейзаж» Розлован Валя, 11 лет
« Спасём земную красоту» Петренко Алёна, 12 лет
« Экологический плакат» Курочкина Люся, 12 лет
« Запрет» Кашкевич Виталий,12 лет
Токарев Сергей, 12 лет

Слайд 11

«Экологический плакат» Марценюк Даша,14 лет
«Экологический плакат» Зольникова Виолетта,9 лет
« Угроза жизни» Покачеев Ваня, 16 лет
Формирование нравственно-экологического мировозрения провожу через понятия : отзывчивость-гуманность-бережливость-рачительность-рациональность-ответственность. В своих рисунках, экологических плакатах стараемся привлечь внимание и общественности к проблеме защиты природы.

Слайд 12

Арантеева Люба « Вечер на реке»
Арантеева Люба «Священное место»
Шабанова Люба
Самый мудрый художник - природа, она вдохновляет наших художников на создание удивительных пейзажей, учит находить в окружающем мире прекрасное и удивительное

Слайд 13


Петренко Алена «Пора птичьих стай»
Арантеева Люба « Березовая роща»
Арантеева Люба «Заповедная даль»
Мир так многолик, так прекрасен в любом месте, но для каждого самое красивое - то, которое окружает -его дом, место, где он живёт.

Слайд 14

Арантеева Люба» «Утро года»
Арантеева Люба «Киняминское озеро»
Розлован Валентина «Лесные дебри»
Учащиеся узнают, что художник подобен волшебнику – он может запечатлеть красоту окружающего мира: сказочные лесные дебри и весёлые кудрявые берёзки на солнечной поляне, огненно красные закаты солнца и тяжёлые грозовые тучи, различных животных, человека и его трудовую деятельность.

Слайд 15

« Цветы шиповника» Петренко Алена
«Ягоды и листья» Курочкина Лонарда
«Анютины глазки» Кинямина Наташа
Петренко Алена «Махаоны»

Слайд 16

Арантеева Люба « Березовая роща»
Кириллова Настя « Рассвет»
Арантеева Люба « Вечер на реке»
Р

Слайд 17


Абасова Ксения
Давидюк Оксана
Шудрик Елена
Величие Югорской земли предопределено. Природное, человеческое, духовное богатство - тот прочный фундамент, которого хватит еще на много лет.

Слайд 18

Живописные картины - натюрморты . Главная задача – передать обилие и разнообразие форм предметов быта, характерный для них цвет, добиться уравновешенного заполнения поверхности листа.

Слайд 19

«Неутомимая труженица» Дородных Маша,
« Мадонна с младенцем» Доможилова Марина
« Неутомимые труженицы» Нюгломкина Анна
В хантыйской семье вся жизнь вращается вокруг женщины. Мать является личностью, которая охватывает разные виды деятельности по сохранению и обеспечению безопасности жилища, поддержки круга родственных и дружеских связей, приготовления пищи, обслуживанию семьи, обеспечению потребности слабых, воспитанию и обучению.

Слайд 20

«Дружная семья» Кириллова Катя, Валиева Лиля
«Дружная семья» Кадочникова Люда, Мартынович Настя
Я надеюсь, что знакомство с культурой ханты поможет всем нашим школьникам лучше понять традиции и обычаи и собственного народа. Эту мысль предельно точно выразил один из исследователей мировой этнографии Макс Мюллер: «Кто знает одну культуру – не знает ни одной».

Слайд 21

Кинямина Ольга «Любимые нарты»
Усанов Руслан «Сестрички»
Рамазанова Роксана «Весенний обряд»

Слайд 22

Арантеева Люба«Мой ласковый и нежный ….»
Покачеева Света «Наши младшие братья»
Наши забавы

Слайд 23

Розлован Валентина « Дочки – матери»
Розлован Валентина « Северный танец»

Слайд 24

Спасибо за внимание.