Презентация - Познавательное развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО

Познавательное развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДОПознавательное развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДОПознавательное развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДОПознавательное развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДОПознавательное развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДОПознавательное развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДОПознавательное развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДОПознавательное развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДОПознавательное развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДОПознавательное развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДОПознавательное развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДОПознавательное развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДОПознавательное развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДОПознавательное развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДОПознавательное развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДОПознавательное развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДОПознавательное развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДОПознавательное развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДОПознавательное развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДОПознавательное развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Тема: «Познавательное развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО»
Подготовила воспитатель: Карчевская Раиса Степановна

Слайд 2

Слайд 3

Задачи образовательной деятельности детей разного возраста в области познавательного развития

Слайд 4

Способы и приемы взаимодействия взрослого и ребенка в разных возрастных группах

Слайд 5

Содержание образовательной области «Познавательное развитие»
Развитие сенсорной культуры Формирование элементарных математических представлений Развитие познавательно-исследовательской деятельности Формирование первичных представлений о себе и других людях Формирование первичных представлений о малой Родине и Отечестве

Слайд 6

Развитие сенсорной культуры
Работа с геометрическими фигурами
Сравнение предметов, материалы и их свойства

Слайд 7

ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
Цель: интеллектуальное развитие детей, формирование приёмов умственной деятельности, творческого и вариативного мышления на основе овладения детьми количественными отношениями предметов и явлений окружающего мира Традиционные направления ФЭМП
Количество и счёт
Величина
Форма
Ориентировка во времени
Ориентировка в пространстве

Слайд 8

ФОРМИРОВАНИЕ ПЕРВИЧНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СЕБЕ И ДРУГИХ ЛЮДЯХ
ЛЮДИ (взрослые и дети)
Освоение представлений ребенка о себе и о своей семье

Слайд 9

РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Многообразие животного мира
Эксперименты по выявлению свойств неживой природы
Поведение культуры человека в природе
Сравнение объектов и явлений природы
Применение правил взаимоотношений с растениями и животными

Слайд 10

ФОРМИРОВАНИЕ ПЕРВИЧНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О МАЛОЙ РОДИНЕ И ОТЕЧЕСТВЕ
Родной город
Планета Земля
Родная страна

Слайд 11

Формы образовательной деятельности/ виды Формы образовательной деятельности/ виды Формы образовательной деятельности/ виды Формы образовательной деятельности/ виды
Непосредственно образовательная деятельность Режимные моменты Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями
Формы организации детей Формы организации детей Формы организации детей Формы организации детей
Индивидуальные, подгрупповые, групповые Индивидуальные, подгрупповые, групповые Индивидуальные, подгрупповые  
Сюжетно-ролевая игра Рассматривание Наблюдение Чтение Рассказ Беседа Экспериментирование Моделирование Развивающая игра Экскурсия Интегративная деятельность Конструирование Опыты, поисковая деятельность Создание коллекций Проектная деятельность Ситуации проблемного взаимодействия Занятие-исследование Турниры знатоков КВН Сюжетно-ролевая игра, режиссерская Дидактическая игра Рассматривание Наблюдение Чтение, Беседа ,Рассказ Игра-экспериментирование Развивающая игра Ситуативный разговор с детьми Экскурсия Интегративная деятельность Конструирование Исследовательская деятельность Создание коллекций Проектная деятельность Экспериментирование Проблемная ситуация Развивающая игра Ситуации проблемного взаимодействия Ведение календарей природы, дневников наблюдений Индивидуальные и совместные сюжетно-ролевые, дидактические ,конструктивные, развивающие настольно-печатные, автодидактические игры, (пазлы, вкладыши,) Наблюдение Простейшие опыты и эксперименты в лаборатории, центре воды и песка, самостоятельная деятельность в сенсорном уголке, природы, книги и др. Во всех видах самостоятельной художественной деятельности Индивидуальные консультации, Дни открытых дверей Мастер-классы Экскурсия Открытые просмотры Семинары- практикумы Исследовательские проекты Праздники знаний, викторины Создание коллекций Семейные проекты Выставки совместного творчества моделирование Тренинги, решение кроссвордов Видеофильмы
Проектирование форм и видов образовательной деятельности по познавательному развитию детей

Слайд 12

ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ
Может длительно целенаправленно наблюдать за объектами, выделять их проявления изменения во времени
Владеет системой эталонов, осуществляет сенсорный анализ, выделяя в сходных предметах отличие, в разных – сходство.
РЕБЕНОК
Проявляет интерес к предметам окружающего мира ,символам, знакам, моделям; пытается устанавливать различные взаимосвязи
Отличается широтой кругозора, интересно и с увлечением делится впечатлениями

Слайд 13

Развивающая предметно-пространственная среда должна быть:
1. Содержательно-насыщенной 2. Трансформируемой 3. Полифункциональной 4. Вариативной 5. Доступной 6. Безопасной

Слайд 14

РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО - ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА

Слайд 15

Слайд 16

РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО - ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА

Слайд 17

Слайд 18

Слайд 19

ВЫВОД:
Развитие познавательных способностей и познавательного интереса дошкольников – один из важнейших вопросов воспитания и развития ребенка дошкольного возраста. От того, насколько будут развиты у ребенка познавательный интерес и познавательные способности, зависит успех его обучения в школе и успех его развития в целом.

Слайд 20

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!