Презентация - 1801-1825 гг. - правление Александра I

1801-1825 гг. - правление Александра I1801-1825 гг. - правление Александра I1801-1825 гг. - правление Александра I1801-1825 гг. - правление Александра I1801-1825 гг. - правление Александра I1801-1825 гг. - правление Александра I1801-1825 гг. - правление Александра I1801-1825 гг. - правление Александра I1801-1825 гг. - правление Александра I1801-1825 гг. - правление Александра I1801-1825 гг. - правление Александра I1801-1825 гг. - правление Александра I1801-1825 гг. - правление Александра I1801-1825 гг. - правление Александра I1801-1825 гг. - правление Александра I1801-1825 гг. - правление Александра I1801-1825 гг. - правление Александра I1801-1825 гг. - правление Александра I1801-1825 гг. - правление Александра I1801-1825 гг. - правление Александра I






Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

1801-1825- правление Александра I.
«российский император обладает умом, изяществом, образованием; он обольстителен, но ему нельзя доверять, он не искренен; это византиец… тонкий, противоречивый, хитрый…» Наполеон Бонапарт

Слайд 2

План:
1.Вступление на престол Александра I 2.Реформы Негласного комитета 3.Реформы государственной власти и проект М.М.Сперанского

Слайд 3

Екатерина II
ПавелI
Александр I

Слайд 4

Александр I о монархии: «Возможно ли одному человеку управлять государством, а тем более изменить укоренившиеся в нем злоупотребления? Это выше сил даже самого умного человека ... » «Наследственная монархия - установление нелепое и несправедливое». «Верховная власть должна быть вверяема не вследствие случайности рождения, а по голосованию народа»
Судя по этим высказываниям, взгляды Александра I можно характеризовать как либеральные или как консервативные?

Слайд 5

Князь А. Чарторыйский об Александре I «Император любил внешние формы свободы, как можно любить представление ... Он охотно согласился бы, чтобы каждый был свободен, лишь бы все добровольно исполняли одну только его волю».
С точки зрения Чарторыйского, Александр I – либерал или консерватор?

Слайд 6

Проблема?
Александр I – либерал или консерватор?

Слайд 7

2. Воспитание и образование
Александра воспитывала бабушка императрица Екатерина II. Благодаря ей, он получил хорошее образование и воспитание в европейских традициях . Александр много читал, знал немецкий, французский и английский языки. Он был красив и умен. Умел беседовать с людьми и нравиться окружающим.

Слайд 8

В половине первого ночи 12 марта 1801 граф П. А. Пален сообщил Александру об убийстве отца. В течение месяца Александр: вернул на службу всех ранее уволенных Павлом, снял запрещение на ввоз различных товаров и продуктов в Россию (в том числе книг и музыкальных нот), объявил амнистию беглецам, восстановил дворянские выборы и т. д. 2 апреля Александр восстановил действие Жалованной грамоты дворянству и городам, ликвидировал тайную канцелярию.
2. Восшествие на престол

Слайд 9

3.Реформаторская деятельность
Александр I хотел изменить жизнь российского общества, для чего начал проводить реформы. Вокруг императора сплотилась группа молодых людей (П. А. Строганов, B.П. Кочубей, А. А. Чарторыйский, Н. Н. Новосильцев), которые помогали ему управлять страной. Эта группа получила название «Негласный комитет».

Слайд 10

По указу Александра открылись пять новых университетов, несколько лицеев и гимназий. Среди открытых учебных заведений был и Царскосельский лицей, в котором учился А.С. Пушкин. Александр I мечтал отменить крепостное право. Он принял указ «О вольных хлебопашцах». По этому указу помещик мог отпустить крепостного крестьянина на волю за выкуп.

Слайд 11

В конце 1808 г. Александр I поручил Сперанскому разработку плана государственного преобразования России. В октябре 1809 г. проект под названием "Введение к уложению государственных законов" был представлен царю. Задача плана - модернизировать и европеизировать государственное управление путем введения буржуазных норм и форм: "В целях укрепления самодержавия и сохранения сословного строя".
5. Программа преобразований М.М. Сперанского и её судьба

Слайд 12

Разделение властей
Исполнительная ветвь власти по Сперанскому:
Законодательная ветвь власти по Сперанскому:
Судебная ветвь власти по Сперанскому:
Министерства
Государственная Дума
СЕНАТ

Слайд 13

6. Реформа в образовании.
В 1803 г. было издано новое положение об устройстве учебных заведений, внесший новые принципы в систему образования: бессословность учебных заведений; бесплатность обучения на низших его ступенях; преемственность учебных программ.
Уровни системы образования: Университет Гимназия в губернском городе Уездные училища Одноклассное приходское училище.

Слайд 14

8. Выводы
Эпоха царствования Александра I – это время проведения либеральных реформ. Сам император, воспитанный в духе просвещения, стремился изменить многовековой крепостнический порядок. Однако многое, из того, что планировалось не было сделано.Довольно часто реформы были просто половинчаты и оставались только на бумаге. Существовал и положительный результат. Реформаторские поиски составили ту основу, на которой потом разрабатывались новые проекты государственной власти.

Слайд 15

4.Отечественная война 1812 г.
В июне 1812 года войска Наполеона вторглись на территорию Российской империи и стали быстро продвигаться вглубь страны. Наполеон ждал, что император Александр принесет ему ключи от Москвы, но не дождался и занял пустующую столицу. Он написал письмо императору, Александр ему не ответил… Французы голодали и страдали от холода в опустевшей Москве. Наполеон отдал приказ отступать из города. В декабре 1812 года М.И. Кутузов сообщил императору Александру I: «Неприятель полностью истреблен. Война закончена».

Слайд 16

Герб при Александре I
Александр I победил в войне Наполеона. В то же время, он был поклонником всего французского и завидовал славе Наполеона. Он изменил герб так, что он стал похож на герб Наполеона. Александр оставил одну корону, снял цепь ордена Андрея Первозванного с орла, а в лапы поместил молнию, как знак сильной армии, и лавровый венок в знак победы.

Слайд 17

5. Военные поселения
Вся страна ликовала: француз побежден. Александр I решил, что победа сплотила все общество и теперь можно продолжить начатые реформы. Приближенным к императору был генерал А.А. Аракчеев. Именно он и еще несколько высших чиновников начали готовить проект реформ. По указу императора в 1816 году были созданы военные поселения. Руководил их созданием А.А. Аракчеев. Военными поселянами были бывшие крепостные крестьяне. Они должны были одновременно нести военную службу и заниматься крестьянским трудом, т.е. обеспечивать себя всем необходимым для жизни. Военные поселения не оправдали себя. Крестьяне из-за непродуманности приказов начальников часто голодали. Поднимали восстания и бунты, за что были расстреляны или сосланы в Сибирь. Александра I осудило российское общество за эти реформы.

Слайд 18

7. Тайные общества
Попытка АлександраI провести реформы закончилась неудачей. Всё российское общество осуждало императора. В 1821 году были созданы два тайных общества: Южное и Северное. В них входили офицеры-дворяне. Они мечтали освободить крестьян от крепостной зависимости и ограничить власть императора. Северное общество возникло в Петербурге. Во главе его стояли К.Ф. Рылеев и Н.М. Муравьев. Южное общество появилось на Украине. Во главе этого общества стоял П.И. Пестель.

Слайд 19

Царствование Александра I
Он человек! им властвует мгновенье. Он раб молвы, сомнений и страстей; Простим ему неправое гоненье: Он взял Париж, он основал Лицей. А. С. Пушкин
Prezentacii.com

Слайд 20

Проблема?
Александр I – либерал или консерватор?
Александр I либерал, но ему мешали провести либеральные реформы конcервативно настроенные высшие дворяне и чиновники.
Г.Лангепас. ХМАО Урунова Н.М.