Презентация - Деятельность учителя-логопеда в системе комплексной работы психолого медико педагогического консилиума

Деятельность учителя-логопеда в системе комплексной работы психолого медико педагогического консилиумаДеятельность учителя-логопеда в системе комплексной работы психолого медико педагогического консилиумаДеятельность учителя-логопеда в системе комплексной работы психолого медико педагогического консилиумаДеятельность учителя-логопеда в системе комплексной работы психолого медико педагогического консилиумаДеятельность учителя-логопеда в системе комплексной работы психолого медико педагогического консилиумаДеятельность учителя-логопеда в системе комплексной работы психолого медико педагогического консилиумаДеятельность учителя-логопеда в системе комплексной работы психолого медико педагогического консилиумаДеятельность учителя-логопеда в системе комплексной работы психолого медико педагогического консилиумаДеятельность учителя-логопеда в системе комплексной работы психолого медико педагогического консилиумаДеятельность учителя-логопеда в системе комплексной работы психолого медико педагогического консилиумаДеятельность учителя-логопеда в системе комплексной работы психолого медико педагогического консилиума






Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

   
Деятельность учителя-логопеда в системе комплексной работы психолого медико педагогического консилиума.   Автор: учитель- логопед Задорожная Н.В.

Слайд 2

Функциональные обязанности логопеда ПМПк
Проводит диагностику детей с целью выявления речевых нарушений и определения уровня речевого развития. Определяет направления работы по коррекции речевых нарушений. Принимает участие в обсуждении с другими специалистами ПМПк, педагогами общеобразовательного учреждения результатов обследования детей, с целью опре­деления их образовательного маршрута. Оказывает консультативную и методическую помощь родителям (законным представителям) по профилактике речевых нарушений у детей.

Слайд 3

Этапы логопедического обследования  
Ориентировочный этап обследования Диагностический этап Аналитический этап Прогностический этап Информирование

Слайд 4

Ориентировочный этап обследования
На этом этапе решается ряд задач: сбор анамнестических данных; выяснение запроса родителей; выявление предварительных данных об индивидуально-типологических особенностях ребенка. Виды деятельности: изучение медицинской и педагогической документации; изучение работ ребенка( рисунки, тетради) и т.д. беседа с родителями.

Слайд 5

Диагностический этап
Содержанием диагностического этапа является проведение процедуры обследования речи ребенка. Это этап взаимодействия логопеда и ребенка, направленного на выяснение следующих фактов к моменту обследования: Какие языковые средства сформированы? Какие языковые средства не сформированы? Характер несформированности языковых средств.

Слайд 6

Основные направления обследования речи детей школьного возраста
• в обследование включается большой блок заданий, направленных на изучение письменной речи ребенка (за исключением тех случаев, когда у ребенка наблюдается изолированное нарушение звукопроизношения в виде пропуска или искажения звуков) и уровень сформированности ее предпосылок; • обследование включает меньшее количество игровых заданий, т. к. у ребенка уже сформирована произвольная учебная деятельность (или ее зачатки); • поскольку речевой и социальный опыт ребенка шире, чем у дошкольника, усложняется и расширяется языковой материал; • часто необходимо установить уровень овладения школьником учебной программой, например, по русскому языку, чтению и математике.

Слайд 7

    Аналитический этап  
Задачей аналитического этапа является интерпретация полученных данных и заполнение речевой карты, которая является обязательным отчетным документом логопеда независимо от его места работы.

Слайд 8

Прогностический этап
Прогностический этап – очень важное звено в системе логопедического обследования, поскольку на основании имеющихся фактов и их осмысления специалистом определяется прогноз дальнейшего развития ребенка, выясняются основные направления коррекционной работы с ним, решается вопрос о его индивидуальном образовательно-коррекционном маршруте.

Слайд 9

  Информирование
Представление логопедического обследования на ПМПк. Совместно с другими специалистами консилиума обсуждаются результаты обследования, ставятся задачи по сопровождению и выстраиванию образовательного маршрута для проблемного ребенка, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья ребёнка. В итоге это позволяет сделать прогноз и наметить пути дальнейшего коррекционного сопровождения.

Слайд 10

Логопедическое сопровождение
Цель: отслеживание динамики развития ребёнка, своевременное корректирование программы сопровождения. На этом этапе отмечается динамика речевого развития на середину учебного года. Итоговая диагностика. Цель: подведение итогов, анализ результативности логопедического сопровождения. Разработка рекомендаций по дальнейшему логопедическому сопровождению.  

Слайд 11

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!