Презентация - Валентин Распутин рассказ «Уроки ранцузского»

Валентин Распутин рассказ «Уроки ранцузского»Валентин Распутин рассказ «Уроки ранцузского»Валентин Распутин рассказ «Уроки ранцузского»Валентин Распутин рассказ «Уроки ранцузского»Валентин Распутин рассказ «Уроки ранцузского»Валентин Распутин рассказ «Уроки ранцузского»Валентин Распутин рассказ «Уроки ранцузского»Валентин Распутин рассказ «Уроки ранцузского»Валентин Распутин рассказ «Уроки ранцузского»Валентин Распутин рассказ «Уроки ранцузского»Валентин Распутин рассказ «Уроки ранцузского»Валентин Распутин рассказ «Уроки ранцузского»Валентин Распутин рассказ «Уроки ранцузского»Валентин Распутин рассказ «Уроки ранцузского»Валентин Распутин рассказ «Уроки ранцузского»Валентин Распутин рассказ «Уроки ранцузского»Валентин Распутин рассказ «Уроки ранцузского»Валентин Распутин рассказ «Уроки ранцузского»Валентин Распутин рассказ «Уроки ранцузского»Валентин Распутин рассказ «Уроки ранцузского»Валентин Распутин рассказ «Уроки ранцузского»Валентин Распутин рассказ «Уроки ранцузского»Валентин Распутин рассказ «Уроки ранцузского»Валентин Распутин рассказ «Уроки ранцузского»Валентин Распутин рассказ «Уроки ранцузского»Валентин Распутин рассказ «Уроки ранцузского»Валентин Распутин рассказ «Уроки ранцузского»Валентин Распутин рассказ «Уроки ранцузского»







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях. Л.Н.Толстой
Уроки доброты

Слайд 2

В 1973 году Распутин пишет один из лучших своих рассказов - «Уроки французского». «Там мне ничего не пришлось выдумывать,- говорил Распутин.- Всё это происходило со мной. За прототипом далеко идти не пришлось. Мне нужно было вернуть людям то добро, которое в своё время они сделали для меня».

Слайд 3

Поразмыслив, я понял, что … истинное добро со стороны того, кто творит его, имеет меньшую память, чем со стороны того, кто его принимает. Я написал этот рассказ в надежде, что преподанные мне в свое время уроки лягут на душу как маленького, так и взрослого.
Валентин Григорьевич Распутин (15 марта 1937 – 14 марта 2015) — русский сибирский писатель, представитель «деревенской прозы».

Слайд 4

Анастасия Прокопьевна Копылова-Вампилова - мать драматурга Александра Вампилова. Но героиня рассказа - другая учительница - Лидия Михайловна Молокова, обучающая мальчика в 5 классе французскому языку.
Лидия Михайловна Молокова
Прототип героини
Посвящается Анастасии Прокопьевне Копыловой

Слайд 5

Как в литературоведении называется противоречие, противоборство людей, героев, их взглядов, на основе которого строится развитие сюжета в художественном произведении?

Слайд 6

Конфликт - (лат. conflictus – столкновение, разногласие, спор) – специфически художественная форма отражения противоречий в жизни людей, воспроизведение в искусстве острого столкновения противоположных человеческих поступков, взглядов, чувств, стремлений, страстей. Специфическим содержанием конфликта является борьба между прекрасным, возвышенным и безобразным, низменным.
Художественный конфликт

Слайд 7

Конфликт в литературе является основой художественной формы произведения, развития его сюжета. Конфликт и его разрешение зависит от концепции произведения.
Художественный конфликт

Слайд 8

Какие конфликты обозначены в сюжете рассказа?

Слайд 9

Художественный конфликт

Слайд 10

« Я нагнулся, тихонько ударил по ближней мо- нете…но опустить уже ее не успел: кто-то вдруг сильно поддал мне сзади коленом, и я неловко, склоненной вниз головой, ткнулся в землю. Вокруг засмеялись».
...Надо было быть мужественным в этих испытаниях.

Слайд 11

Какими чертами характера, по вашему мнению, обладает главный герой?

Слайд 12

Жажда знаний Нравственная стойкость Чувство собственного достоинства Стремление быть независимым, не перекладывать свои заботы на других
Основные черты главного героя

Слайд 13

В каких эпизодах ярко проявляется чувство собственного достоинства героя?

Слайд 14

Какой представляется мальчику Лидия Михайловна? Выпишите из текста детали портрета героини.

Слайд 15

Умная и красивая «Особенное, какое-то сказочное существо» «Человек необыкновенный, не похожий на всех остальных» «Учительница… загадочного французского языка»
Учительница французского

Слайд 16

В. Распутин даёт образ учительницы в сопоставлении с образом директора школы. Каков смысл этого сопоставления?

Слайд 17

Решилась на игру в «замеряшки»

Слайд 18

Знала ли Лидия Михайловна, чем является ее последний шаг - игра в «замеряшки»?

Слайд 19

Каков смысл замечания Лидии Михайловны: «Для учителя, может быть, самое важное — не принимать себя всерьёз, понимать, что он может научить совсем немногому»?

Слайд 20

Каков смысл названия рассказа?

Слайд 21

Уроки французского - уроки доброты.
Формальная причина, по которой учительница встречалась с мальчиком после уроков - помощь в овладении французским языком. Но основная суть их была в другом -учительница согревала своей заботой одинокого, голодного ребенка, учила его добру.

Слайд 22

Над чем заставляет задуматься автор?
Как бы вы поступили на месте Лидии Михайловны?
Уроки жизни

Слайд 23

Законы доброты.
О каких законах доброты говорит автор?

Слайд 24

Законы…
Добро бескорыстно. И в этом его чудодейственная сила. Добрые поступки запоминаются.

Слайд 25

Пословицы и поговорки
Добро творить – себя веселить. Худо тому, кто добра не делает никому. В ком добра нет, в том и правды нет. Учись доброму – дурное на ум не пойдет. Жизнь дана на добрые дела.

Слайд 26

Сделаем выводы. Прием «Пресс»
МОЕ МНЕНИЕ
Изложите свою мысль: «Я считаю, что…»
2. Объясните причину появления этой мысли: «Потому что…»
3. Приведите аргументы в поддержку вашей позиции: «Например,…»
4. Сделайте вывод: «Таким образом…»

Слайд 27

"Уроки французского". Послевоенное время, тяжёлая жизнь... Но, жизнь продолжается. "Тянется", как говорят герои фильма. Режиссер: Евгений Ташков В ролях: Валентина Талызина, Татьяна Васильева, Галина Яцкина, Олег Голубицкий, Михаил Кабанов, Елена Кутырева, Елена Кузьмина, Борис Новиков, Татьяна Ташкова, Вадим Яковлев СССР, 1978, 85 мин.

Слайд 28

Почему «Уроки французского» - это уроки доброты?