Презентация - Сложносочинённое предложение

Сложносочинённое предложениеСложносочинённое предложениеСложносочинённое предложениеСложносочинённое предложениеСложносочинённое предложениеСложносочинённое предложениеСложносочинённое предложениеСложносочинённое предложениеСложносочинённое предложениеСложносочинённое предложениеСложносочинённое предложение






Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Сложносочинённое предложение
Подготовила Крылова Анастасия Валерьевна, учитель МАОУ «СОШ№2» ст. Тбилисской

Слайд 2

Орфографическая работа
Афера, иконопись, вероисповедание, исчерпать, ворожея, коклюш, втридорога, кулинария, гусеница, мельком, мизерный, намерение, донельзя, обеспечение, завидно, премирование, задолго, принудить

Слайд 3

Орфографическая работа
АфЕра, Иконопись, вероисповЕдание, исчЕрпать, ворожеЯ, коклЮш, втрИдорога, кулинАрия, гУсеница, мЕльком, мизЕрный, намЕрение, донЕльзя, обеспЕчение, завИдно, премировАние, задОлго, принУдить

Слайд 4

Синтаксическая работа
Знаю, что шутишь, а все-таки верю. Так вот тот подарок, что он обещал ей через десять лет. Каждому, кто знает книги Грина и знает Севастополь, ясно, что легендарный Зурбаган – это почти точное описание Севастополя.

Слайд 5

Отсутствие запятой в сложносочинённом предложении
Запятая не ставится, если части сложносочинённого предложения имеют: Общий второстепенный член: Вскоре после восхода набежала туча и брызнул короткий дождь; Общую придаточную часть: Уже совсем рассвело и народ стал подниматься, когда я вернулся домой; Общее вводное слово или частицу: Как это часто бывает, вспоминается хорошее и забывается плохое; Да здравствует солнце и скроется тьма! Если соединяются два вопросительных предложения: Это кто такие и что им надо? Два восклицательных предложения: Как он смешон и как глупы его выходки! Два побудительных предложения: Подпустить врага и дать огонь по команде! Два назывных предложения: Мороз и солнце…

Слайд 6

Из простого предложения образуйте сложносочинённое
1. Несмотря на позднее время, в лесу ещё можно было слышать пение птиц. 2. Вследствие продолжительных дождей болота стали непроходимыми. 3. Слышны осторожные шаги. Раздаётся чей-то топот.

Слайд 7

Объясните написание н и нн в словах.
Пряник, труженик, гостиница, дружинник, родственник, малинник, священник, воспитанник, лиственница, конница, именинник, пленник, ставленник, конопляник, нефтяник, сушеница, путаница, торжественность.

Слайд 8

1)[ ], но [ ]. 2) [ ], [ …, п.о.,…]; 3) [], и [] 4) [] и []

Слайд 9

1. Сильный ветер, мороз, и на улицу не хочется выходить. 2. Сумрак дышит ветром ночи и полынь колышет.

Слайд 10

1.Один прыжок – и лев на спине у буйвола. ( во второй части неожиданное присоединение или резкое противопоставление по отношению ко второй части) 2. Он держал ее за талию, говорил так ласково, скромно, так был счастлив, расхаживая по этой своей квартире; а она видела во всем одну только пошлость, глупую, наивную, невыносимую пошлость. ( Если части ССП значительно распространены или имеют внутри себя запятые, то ставится точка с запятой ( перед союзами И, ДА (-И)  только в том случае, если они могли бы быть разделены   точкой)

Слайд 11

1. С утра девятого октября 1811 года возле директорского дома началось оживление. 2. Со стуком подъезжали кареты, и из них степенно выходили мальчики- подростки в сопровождении родных. 3. Лица детей были грустны и растерянны, а лица взрослых торжественно серьезны. 4. Они приехали не в гости.5. Это начали съезжаться будущие воспитанники Царскосельского лицея. 6. Кто привез Александра Пушкина – неизвестно. 7. Встречал приезжающих сам директор – Василий Федорович Малиновский. 8. Было ему уже за сорок, и его открытое лицо с благородными чертами говорило об уме и доброте. 9. Держался он и скромно, и просто, и приветливо. 10. Он прекрасно понимал, что творилось в душе привезенных к нему мальчиков, и старался их успокоить.11. «Новобранцы» прибывали по одному.12. Сопровождающие не задерживались, не желая продлевать тягостные минуты расставания и помня пословицу «Долгие проводы – лишние слезы».13. Родные уехали, а воспитанники остались с гувернерами и инспектором.14. После вечернего чая всех повели переодеваться и мальчики преобразились. (М.Басина) Задания к тексту. 1.Найдите в тексте сложносочиненные предложения. Укажите их номера. 2.Определите вид 14 предложения.