Презентация - Предшкольная подготовка

Предшкольная подготовкаПредшкольная подготовкаПредшкольная подготовкаПредшкольная подготовкаПредшкольная подготовкаПредшкольная подготовкаПредшкольная подготовкаПредшкольная подготовкаПредшкольная подготовкаПредшкольная подготовкаПредшкольная подготовкаПредшкольная подготовкаПредшкольная подготовкаПредшкольная подготовкаПредшкольная подготовкаПредшкольная подготовкаПредшкольная подготовкаПредшкольная подготовкаПредшкольная подготовкаПредшкольная подготовкаПредшкольная подготовкаПредшкольная подготовкаПредшкольная подготовкаПредшкольная подготовкаПредшкольная подготовкаПредшкольная подготовкаПредшкольная подготовкаПредшкольная подготовкаПредшкольная подготовкаПредшкольная подготовкаПредшкольная подготовкаПредшкольная подготовкаПредшкольная подготовкаПредшкольная подготовкаПредшкольная подготовкаПредшкольная подготовкаПредшкольная подготовкаПредшкольная подготовкаПредшкольная подготовкаПредшкольная подготовкаПредшкольная подготовкаПредшкольная подготовкаПредшкольная подготовкаПредшкольная подготовкаПредшкольная подготовкаПредшкольная подготовкаПредшкольная подготовкаПредшкольная подготовкаПредшкольная подготовкаПредшкольная подготовкаПредшкольная подготовкаПредшкольная подготовкаПредшкольная подготовкаПредшкольная подготовкаПредшкольная подготовкаПредшкольная подготовкаПредшкольная подготовкаПредшкольная подготовкаПредшкольная подготовкаПредшкольная подготовкаПредшкольная подготовкаПредшкольная подготовкаПредшкольная подготовкаПредшкольная подготовкаПредшкольная подготовкаПредшкольная подготовкаПредшкольная подготовкаПредшкольная подготовкаПредшкольная подготовкаПредшкольная подготовкаПредшкольная подготовкаПредшкольная подготовкаПредшкольная подготовкаПредшкольная подготовкаПредшкольная подготовкаПредшкольная подготовкаПредшкольная подготовкаПредшкольная подготовкаПредшкольная подготовкаПредшкольная подготовкаПредшкольная подготовкаПредшкольная подготовкаПредшкольная подготовкаПредшкольная подготовкаПредшкольная подготовкаПредшкольная подготовкаПредшкольная подготовкаПредшкольная подготовкаПредшкольная подготовкаПредшкольная подготовкаПредшкольная подготовкаПредшкольная подготовкаПредшкольная подготовкаПредшкольная подготовкаПредшкольная подготовкаПредшкольная подготовкаПредшкольная подготовкаПредшкольная подготовкаПредшкольная подготовкаПредшкольная подготовкаПредшкольная подготовкаПредшкольная подготовкаПредшкольная подготовкаПредшкольная подготовкаПредшкольная подготовкаПредшкольная подготовкаПредшкольная подготовкаПредшкольная подготовкаПредшкольная подготовкаПредшкольная подготовкаПредшкольная подготовкаПредшкольная подготовкаПредшкольная подготовкаПредшкольная подготовкаПредшкольная подготовкаПредшкольная подготовкаПредшкольная подготовкаПредшкольная подготовкаПредшкольная подготовкаПредшкольная подготовкаПредшкольная подготовкаПредшкольная подготовкаПредшкольная подготовкаПредшкольная подготовкаПредшкольная подготовкаПредшкольная подготовкаПредшкольная подготовкаПредшкольная подготовкаПредшкольная подготовка









Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Издательский центр «ВЕНТАНА-ГРАФ»
Образован в 1994 году Приоритетные направления издательской политики: выпуск федеральных учебников, пособий по дошкольному образованию, включая предшкольную подготовку

Слайд 2

Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить. А. Дистервег Реализация требований ФГТ и ФГОС НОО как условие совершенствования системы преемственности дошкольного и начального общего образования

Слайд 3

Человек, который почувствовал ветер перемен, должен строить не щит от ветра, а ветряную мельницу.  Стивен Кинг

Слайд 4

…сопоставить вопрос с решением …проанализировал …поиск наиболее рационального способа мышления … выбрать способ … определи правильную последовательность … упорядочить шаги … уметь составлять алгоритм «работает его самооценка» … умение работать с информацией «Добывать» знания Умение применять знания Составь алгоритм «А ЗАЧЕМ?»

Слайд 5

19.4. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования: -связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов; -характеристика личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий обучающихся; -типовые задачи формирования личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий; -описание преемственности программы формирования универсальных учебных действий при переходе от дошкольного к начальному общему образованию.

Слайд 6

В качестве предпосылок овладения учебной деятельностью и нормальной адаптации в школе в отечественной психологии выделяются следующие: 1) наличие познавательных и социальных мотивов учения; 2) умение ребенка фантазировать, воображать; 3) умение ребенка работать по образцу; 4) умение ребенка работать по правилу; 5) умение ребенка обобщать; 6) умение ребенка слушать взрослого и выполнять его инструкции; 7) владение ребенком языком, на котором ведется обучение в школе; 8) умение ребенка общаться со взрослым и сверстниками.

Слайд 7

Преемственность в системе дошкольного и начального общего образования
Ориентировка на интеллектуальные ЗУНы

Слайд 8

Программа «Предшкольная пора»
Программа создана авторским коллективом под руководством Н.Ф. Виноградовой в 2005 г. Рекомендована Ученым советом Института содержания и методов обучения РАО

Слайд 9

В ходе педагогической диагностики проверяется:
состояние пространственного восприятия; состояние зрительного восприятия; состояние моторики и зрительно-моторных координаций; умение проводить классификацию и выделять признаки, по которым она произведена;

Слайд 10

наличие интуитивных «дочисловых» представлений; овладение представлениями, лежащими в основе счета; самим счетом (в пределах шести), представлениями об операциях сложения и вычитания; умение сравнивать два множества по числу элементов;

Слайд 11

развитие фонематического слуха и восприятия; сформированность предпосылок к успешному овладению звуковым анализом и синтезом.

Слайд 12

Задание 1. «Варежки»
Цель: проверить умения ребенка участвовать в совместной (парной) деятельности. Инструкция: «Объединитесь в пары. Каждой паре я раздам две бумажные варежки и одинаковые коробки цветных карандашей. Ваша пара должна разукрасить две варежки так, чтобы они были одинаковыми». Оценка: анализируются цвет, расположение узора, детали оформления варежек. Балл (0, 1, 2) ставится в зависимости от степени согласованности действий детей: 0 баллов – дети не договорились, варежки разные; 1 балл – отдельные детали не согласованы; 2 балла – варежки одинаковые.

Слайд 13

Какими качествами, способностями и умениями должен обладать ребенок, чтобы успешно справиться с заданием?

Слайд 14

Наличие опыта работы в парах, подгруппах; Владение элементарными навыками планирования своей деятельности; Наблюдение, сравнение и контроль на всех этапах выполнения рисунка; Развитое воображение Владение графическими навыками, умением составить орнамент, удержать последовательность в серии его элементов… Развитые коммуникативные способности в пределах границ возрастных возможностей…

Слайд 15

физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками +
любознательный, активный +
эмоционально отзывчивый +
овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками Наличие опыта работы в парах, подгруппах
способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения Владение элементарными навыками планирования своей деятельности; Наблюдение, сравнение и контроль на всех этапах выполнения рисунка

Слайд 16

способный решать интеллект. и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту +
имеющий первичные представления о себе, семье… +
овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности - умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции +
овладевший необходимыми умениями и навыками Владение графическими навыками, умением составить орнамент, удержать последовательность в серии его элементов…

Слайд 17

«Учимся думать» Что за чем следует? Н.Г. Салмина
Цель заданий: Развивать умения рассуждать, объяснять, выполнять цепочки действий и следовать правилам, выявлять закономерности изменения признаков ряда или серии объектов, самостоятельно выделять серии, а также выстраивать их в определенном порядке.

Слайд 18

Сериация - это логическая операция, целью которой является выделение закономерностей изменения признаков предметов в группах (т. е. сериях) и выстраивание ряда из групп (серий) по этим признакам (повторение серий два, три и более раз)

Слайд 19

Выстраивание ряда из групп предметов Построить (достроить) ряд из групп и нарисовать (дорисовать) схему.

Слайд 20

Слайд 21

Воспроизведение серии по заданному порядку

Слайд 22

Слайд 23

Дорисуй по образцу

Слайд 24

Слайд 25

Положение в пространстве Раскрась по схемам

Слайд 26

Воспроизведение серии по заданному порядку

Слайд 27

Найди место билета на схеме зала.

Слайд 28

Слайд 29

Т.А. Куликова С.А. Козлова

Слайд 30

«Учимся рисовать» Н.Г. Салмина, А.О. Глебова

Слайд 31

Что изменилось на картинке?

Слайд 32

Знакомит детей с специфическими средствами выразительности, характерными для графики, живописи, пластики.

Слайд 33

Слайд 34

Слайд 35

Дорисуй и раскрась
Образец
Задание: Дорисуй кладку бревен и узоры на ставнях Раскрась весь дом
Задание: Выбери узор на ставнях

Слайд 36


Стр.43

Слайд 37

Слайд 38

Слайд 39

Разные способы рисования одного предмета
Стр.41

Слайд 40

«Еловый лес». Нарисуй карандашами несколько елок так же, как на образцах, ещё несколько- по своему.

Слайд 41

Анализ форм и создание образа
Задания направлены на формирование умений анализировать предметы и изображения с точки зрения формы, пропорции, масштаба, развивает воображение и нестандартное мышление, необходимые для творческой активности ребенка.

Слайд 42

Слайд 43

Рассмотри и повтори
работа с орнаментом (выделение элементов разной степени сложности, определение ритмической структуры орнамента, дорисовывание);

Слайд 44

44

Слайд 45

Задание 2. «Поиск ошибки»
Цель: проверить знание числового ряда, способность ребенка принимать задание, адекватно действовать, а также сформированность самоконтроля. Инструкция: «Перед каждым из вас лежит лист бумаги, на котором изображен числовой ряд. В последовательности чисел допущена одна ошибка. Проверьте, нет ли ошибки в этом ряду чисел. Если она есть, подчеркните это место». 1 2 3 5 4 6 7 8 9

Слайд 46

Оценка: 0 баллов – задание не выполнено: ребенок не знает последовательности расположения чисел в числовом ряду; 1 балл – ребенок находит имеющуюся ошибку и продолжает переставлять местами другие числа числового ряда, то есть не твердо знает числовой ряд. Это может также говорить о том, что ребенок не точно выполняет инструкцию (в ней указано на наличие одной ошибки); 2 балла – задание выполнено правильно.

Слайд 47

Установление пространственных отношений; Взаимно-однозначное соответствие; Измерение; Счет предметов с использованием числа; Порядок чисел.

Слайд 48

Порядок чисел Установление отношений порядка между числами

Слайд 49

Слайд 50

Счет предметов с использованием числа

Слайд 51

Слайд 52

Воспроизведение серии по заданному порядку

Слайд 53

Задание 3. «Рисуем фигуру»
Цель: проверить умение ребенка ориентироваться в пространстве (на листе бумаги), понимать слова, определяющие пространственные отношения («влево», «вправо», «вверх», «вниз»), способность принимать инструкцию педагога. Инструкция: «Перед каждым из вас лежит лист бумаги в клетку. На листе найдите клетку черного цвета. Отсчитайте от нее две клетки вправо, третью закрасьте черным цветом. От этой клетки отсчитайте три клетки вниз, четвертую закрасьте черным. От этой клетки отсчитайте влево пять клеток и шестую закрасьте черным. От этой клетки отсчитайте четыре вверх и закрасьте пятую».

Слайд 54

Это задание выясняет состояние пространственных представлений. Дополнительная сложность этого задания состоит в том, что каждая инструкция учителя состоит из нескольких последовательных действий: 1) отсчитайте от чёрной клеточки 1) вправо 2) 4 клеточки 3) пятую закрасьте красным карандашом. Таким образом, при выполнении этого задания ребёнок сталкивается с двумя категориями трудностей: а) ориентировка в пространстве: вправо - влево, вверх - вниз, б) запоминание последовательности действий и правильное их воспроизведение. Второе представляет особую сложность для ребёнка, не наученного в дошкольном возрасте умению слушать и слышать задание. При обучении педагог должен обратить особое внимание на эту сторону обучения, последовательно обучая детей выполнять инструкцию, состоящую сначала из одного, а затем из 2-3-4 последовательных действий.

Слайд 55

Слайд 56

Оценка: 0 баллов – задание выполнено неправильно; 1 балл – допущены одна-две однотипные ошибки (ребенок не ориентируется в одном из пространственных терминов); 2 балла – задание выполнено правильно.

Слайд 57

Типы заданий:
копирование несимметричных фигур по точкам (созвездия); обведение пунктирных линий и раскрашивание изображений с целью формирования представлений о контуре и силуэте; штриховка фигур линиями, геометрическими формами и др.

Слайд 58

Воспроизведение линий и фигур в рамках, по клеткам, в системе клеток и точек (количество которых постепенно увеличивается);

Слайд 59

Типы заданий тетради:
Особое задание — диктант, создание фигуры на основе словесной инструкции. Здесь у ребенка формируется умение выполнять серию действий, запоминать словесные указания и регулировать свои действия в соответствии с ними. Чтобы построить заданную фигуру или заполнить сетку, нужно точно соблюдать последовательность действий.

Слайд 60

Слайд 61

Слайд 62


62

Слайд 63

Слайд 64

повторение образца с помощью сетки

Слайд 65

Знакомит детей с специфическими средствами выразительности, характерными для графики, живописи, пластики.

Слайд 66

Слайд 67

Комплект «Умелые ручки» является продолжением комплекта «Учимся рисовать». Направлен на формирование умений анализировать изображение и изобразительную плоскость; Развитие зрительно-моторной координации; Развитие пространственной ориентировки.

Слайд 68

обозначение начала копирования

Слайд 69

копирование нескольких фигур с обозначением начала копирования

Слайд 70

Слайд 71

Слайд 72

Слайд 73

Задание 4. «Определи, чего больше» Цель: проверить способность детей принимать инструкцию. Инструкция: «Перед каждым из вас лежит лист, на котором нарисованы ряды треугольников и кругов. Определите, чего больше – треугольников или кругов. Если больше треугольников, то нарисуйте еще один треугольник. Если больше кругов, то нарисуйте еще один круг». Примечание. Треугольников на один меньше, чем кругов.

Слайд 74

задание напрямую связано с математическими знаниями и умениями: устно решить элементарную задачу может большинство детей (особенно на сложение), но за решением задачи следует вторая часть инструкции: нарисовать количество кружков (квадратов), соответствующее ответу. Эту часть инструкции, особенно во второй задаче, некоторые дети уже забывали. Таким образом, и в этом задании основная трудность - точное следование инструкции.

Слайд 75

Оценка: 0 баллов – сравнение выполнено неверно (нарисован один треугольник); 3 балла – сравнение проведено верно (нарисован еще один круг).

Слайд 76

В пособие включены задания по 8 темам: Предметы и их признаки Выделение признаков Соответствие Элементы пространственных форм Положение в пространстве Пространственные отношения Выделение фигуры из фона Соотношение части и целого

Слайд 77

Предметы и их знаки. Соответствия

Слайд 78

Слайд 79

Слайд 80

80
Выстраивание ряда из групп предметов Достраивание ряда в таблице

Слайд 81

Слайд 82

Слайд 83

Слайд 84

84
Поиск одинаковых объектов на основе неполной системы признаков

Слайд 85

Слайд 86

Задание 5. «Найди звук [с]»
Цель: проверить состояние фонематического слуха, фонематического восприятия в процессе отбора картинок с заданным звуком в их названиях. Инструкция: «Посмотрите на эти картинки, видите, под ними есть небольшие кружочки. Вам нужно самостоятельно назвать каждую картинку и, если в названии картинки есть звук [с], поставить в кружке под ней крестик. Первая картинка – сссолнышко. В этом слове есть звук [с]? Ставим крестик».

Слайд 87

Слайд 88

Слайд 89

Слайд 90

Оценка: 0 баллов – отсутствие дифференциации звуков [с]-[з], [с]-[ш], [с]-[ц] или полное непринятие задания; 1 балл – отсутствие дифференциации звуков [с] и [з]; 2 балла – выделен звук только из позиции начала слова, ошибочного выделения других звуков нет; 3 балла – задание выполнено правильно.

Слайд 91

Задание 6. «Найди слово»
Цель: проверить умение ребенка проводить звуковой анализ слов. Инструкция: «Вы видите домик с тремя окошками и над ним – картинки. Каждое окошко – звук в слове. Назовите тихонько все картинки и подумайте, в каком слове три звука. Эту картинку соедините стрелкой с домиком».

Слайд 92

Вариант выполнения задания № 6

Слайд 93

Вариант выполнения задания № 6

Слайд 94

Вариант выполнения задания № 6

Слайд 95

Оценка: 0 баллов – полное отсутствие соответствия количества звуков в слове и количества окошек; 6 1 балл – задание выполнено правильно.

Слайд 96

«Азбука для дошкольников» Журова Л.Е., Кузнецова М.И.
ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ ПОСТРОЕНА НА ОСНОВЕ «ПОЗИЦИОННОГО ПРИНЦИПА»

Слайд 97

Слайд 98

1 точка зрения: Эта готовность заключается в знании букв русского алфавита, в умении читать небольшие тексты, писать печатные и письменные буквы.

Слайд 99

Результаты анкетирования родителей первоклассников (25632 чел.)
Умел ли Ваш ребёнок делать следующее, когда пошёл в школу? «Да» «Нет» 1. Узнавать большинство букв 90,7 8,0 2. Читать слова 68,2 29,5 3. Читать предложения 51,9 45,0 4. Писать буквы 79,0 19,2 5. Писать слова 54,1 42,3

Слайд 100

2 точка зрения: Эта готовность заключается в наличии предпосылок к овладению чтением и письмом: в развитии тех процессов, которые являются основой овладения осознанным чтением и грамотным письмом.

Слайд 101

Успешное овладение чтением и письмом невозможно без:
сравнительно высокого уровня развития устной речи (сформированности фонетико-фонематических процессов, хорошего лексико-грамматического развития, развития слухоречевой памяти, сформированности предпосылок к овладению звуковым анализом).

Слайд 102

Успешное овладение чтением и письмом невозможно без:
развития ряда неречевых функций (зрительного и пространственного восприятия, зрительно-моторных координаций, общей и мелкой моторики); определенного уровня общего развития ребенка.

Слайд 103

Чему же необходимо научить ребенка в процессе подготовки к овладению чтением и письмом?
Выделять часто встречающийся в словах звук, обозначать его соответствующим знаком заместителем; Называть слова по определенному фонематическому признаку; Соотносить произносимое слово со схемой его звукового состава, проводить в процессе моделирования звуковой анализ слов из 3-5 звуков;

Слайд 104

Чему же необходимо научить ребенка в процессе подготовки к овладению чтением и письмом?
В соответствии с игровыми правилами менять звуковой состав слова, называть слова с определенным звуком, слова заданной звуковой структуры; Подбирать слова, близкие и противоположные по значению; При описании предметов пользоваться словами, характеризующими их свойства и качества.

Слайд 105

105
Цель 1 этапа – научить звуковому анализу. Интонационное выделение звука , растягивая и усиливая его звучание, чтобы потом произнести его изолированно Ш-ш- апка, мыш-ш-шонок, ви-ш-шня
«Играем со звуками и словами»

Слайд 106

Звуковой анализ слова рак. Учим: а)произносить слово в точном соответствии с движением указки по схеме; б)интонационно выделять каждый звук (р-р-рак — когда определяется первый звук, ра-а-ак - при определении второго звука, раК — при определении третьего [р],ра-а-ак — второй звук [а],раК — третий звук [к]); г) изолированное называния звука и фиксация фишкой выделенного и названного звука; д) после окончания разбора, то есть когда заполнены все клетки схемы, прочитать слово, точно следуя движениям указки по фишкам-звукам

Слайд 107

Слайд 108

Дети знакомятся с гласными буквами на фоне продолжающегося обучения звуковому анализу слов. При этом в звуковой модели слова все гласные звуки постепенно заменяются буквами и дети привыкают наглядно видеть, какие гласные буквы пишутся после твердых, а какие после мягких согласных.

Слайд 109

Знакомясь таким образом с гласными буквами, дети осознанно узнают законы и правила родного языка – принцип обозначения гласными буквами твердости и мягкости согласных звуков.
ПОСЛЕ МЯГКОГО СОГЛАСНОГО ЗВУКА ЗВУК "А" НИКОГДА НЕ ОБОЗНАЧАЕТСЯ БУКВОЙ "А", ВМЕСТО БУКВЫ "А" СТАВИТСЯ БУКВА "Я".

Слайд 110

110

Слайд 111

Знакомство детей с согласными буквами кроме Ф, Ж, Ш, Щ, Х, Ц, Ч
Завершение работы с алфавитом: знакомство с буквами Ф, Ж, Ш, Щ, Х, Ц, Ч

Слайд 112

Задание 7. «Найди фигуру»
Цель: проверить знание детьми геометрических фигур, умения найти ее по описанию, способности точно выполнить инструкцию педагога. Инструкция: «Вы видите геометрические фигуры разного цвета и формы. Я буду описывать фигуру, а вы найдите ее среди остальных. Это небольшая фигура не голубого цвета, у которой не три стороны, все стороны одинаковые …» И т.д. Примечание. Педагог должен подготовить картинки заранее. На рисунках – большой красный квадрат; маленький красный квадрат, прямоугольник красного цвета, маленький красный треугольник, маленький голубой квадрат.

Слайд 113

Слайд 114

С.17

Слайд 115

115
Выделение признаков Что получилось?

Слайд 116

Слайд 117

Слайд 118

Дорисуй и раскрась картинки на схеме в виде «дерева»

Слайд 119

119
Раскрась картинки на схеме и в таблице (использование двух средств представления классификации).

Слайд 120

Слайд 121

Слайд 122

Слайд 123

Слайд 124

Задание 8. «Муравей»
Цель: определить умения детей группировать объекты живой природы по существенному признаку. Инструкция: «Рассмотрите рисунки. Проведите стрелку от муровья к группе животных, к которой он принадлежит» Оценка: 0 баллов – задание выполнено неправильно (муравей помещен в группу зверей) 1 балл – задание выполнено правильно

Слайд 125

Объединение объектов в группы на основе общего признака. Обобщающее слово для группы и обозначение его знаком.

Слайд 126

Объединение объектов в группы на основе общего признака.

Слайд 127

Слайд 128

Интеграция содержания программы

Слайд 129

8(495)611 23 59 8(495)611 15 74 8(495)611 21 56 www.vgf.ru t_sav@mail.ru
www.vgf.ru t_sav@mail.ru tatero@mail.ru tatero@rambler.ru