Презентация - Подготовка к ВПР 5 класс русский язык

Подготовка к ВПР 5 класс русский языкПодготовка к ВПР 5 класс русский языкПодготовка к ВПР 5 класс русский языкПодготовка к ВПР 5 класс русский языкПодготовка к ВПР 5 класс русский языкПодготовка к ВПР 5 класс русский языкПодготовка к ВПР 5 класс русский языкПодготовка к ВПР 5 класс русский языкПодготовка к ВПР 5 класс русский язык






Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

ВПР № 3
5 класс

Слайд 2

1. Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Текст 1 Наступила поз..няя осень. Стоит ненастная погода. Всё чаще ду..т ре..кий осенний ветер. С син..го неба п..сылает со..нце прощ..льные лучи. Как хорош.. лес осен..ю! Воздух свеж... Ж.лтые, оранжевые, б..гровые лист..я тихо падают с ч..рных д..ревьев и медленно опускают..ся на холодн..ю землю. Тиш..ну спящ..го леса (не) наруша..т пение птиц потому что они ул..тели на юг. В а(лл,л)еях сада стало пусто, бе..шумно. А ведь здесь летом было так радос..но, чудес..но! Из окрес..ных парков слетались сюда птиц.. на праз..ничный концерт. Осенью лес похож на терем ра..писной. Хорошо устроит..ся под белоствольной б..рёзкой и долго ра..сматривать з..лотые краски леса, лиловый краеш..к неба. Тихо уютно. В необъятных ч..щах леса можно укрыт..ся от осеннего ветра. На душе легко и спокойно.

Слайд 3

2. Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:
поз..няя (1) холодн..ю (2) Из парков (3) Тиш..ну спящ..го леса (не) наруша..т пение птиц потому что они ул..тели на юг. (4)

Слайд 4

3. Поставьте знак ударения в следующих словах.
Кухонный, включит, жила, квартал 4. Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении. Медленно ползёт колючий ёж через чёрные кочки.

Слайд 5

5. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
1) Малыш сказал что он видел белок. 2) Видимо малыш видел белок. 3) Малыш ты видел белок? 4) Я вижу белок воскликнул радостный малыш. 

Слайд 6

6. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Ранней весной на южных берегах Европы и Африки объединяются птичьи стаи. 2) Вылезай же малыш не бойся. 3) Самые выносливые летят до белого моря. 4) Всё лето заботливые родители воспитывают малышей.

Слайд 7

7. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Он сдерживал бессильную злобу и ненависть к навязчивой спутнице. 2) Сорока всё-таки не отставила и всё равно продолжала его стеречь. 3) Тут он сделал прыжок в сторону и исчез в зарослях. 4) Бесчисленные цепи перелётных тянутся к родным местам и люди всегда радуются встрече с ним.

Слайд 8

Текст 2
(1) Книги Пушкин любил с детства. (2) По словам его младшего брата Льва, он, еще будучи мальчиком, проводил бессонные ночи, тайком забираясь в кабинет отца, и без разбора «пожирал» все книги, попадавшиеся ему под руки. (3) Сергей Львович, отец поэта, рассказывал, что Александр уже в самом младенчестве своем показал большое уважение к писателям. (4) Обладая памятью необыкновенной, Пушкин уже на одиннадцатом году был хорошо знаком с французской литературой. (5) Пушкин всегда жил в окружении книг. (6) Сосед по имению, навестивший его в Михайловском, рассказывал, что он застал Пушкина за рабочим столом, на котором лежали журналы, русские и французские альманахи и словари. (7) Личная библиотека Пушкина, насчитывающая три с половиной тысячи книг на русском и четырнадцати иностранных языках, ныне бережно хранится в Петербурге.

Слайд 9

8. Определите и запишите основную мысль текста. 9. Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что Пушкин любил книги? Запишите ответ. 10. Определите, какой тип речи представлен в предложениях 4−6 текста. Запишите ответ. 11. В предложениях 3−5 найдите слово со значением «детская пора». Выпишите это слово. 12. В предложениях 1−3 найдите антоним к слову «старший» и выпишите его.