Презентация - К докладу «Уроки Всероссийского пастыря - святого праведного Иоанна Кронштадского»

К докладу «Уроки Всероссийского пастыря - святого праведного Иоанна Кронштадского»К докладу «Уроки Всероссийского пастыря - святого праведного Иоанна Кронштадского»К докладу «Уроки Всероссийского пастыря - святого праведного Иоанна Кронштадского»К докладу «Уроки Всероссийского пастыря - святого праведного Иоанна Кронштадского»К докладу «Уроки Всероссийского пастыря - святого праведного Иоанна Кронштадского»К докладу «Уроки Всероссийского пастыря - святого праведного Иоанна Кронштадского»К докладу «Уроки Всероссийского пастыря - святого праведного Иоанна Кронштадского»К докладу «Уроки Всероссийского пастыря - святого праведного Иоанна Кронштадского»К докладу «Уроки Всероссийского пастыря - святого праведного Иоанна Кронштадского»К докладу «Уроки Всероссийского пастыря - святого праведного Иоанна Кронштадского»К докладу «Уроки Всероссийского пастыря - святого праведного Иоанна Кронштадского»К докладу «Уроки Всероссийского пастыря - святого праведного Иоанна Кронштадского»К докладу «Уроки Всероссийского пастыря - святого праведного Иоанна Кронштадского»К докладу «Уроки Всероссийского пастыря - святого праведного Иоанна Кронштадского»К докладу «Уроки Всероссийского пастыря - святого праведного Иоанна Кронштадского»К докладу «Уроки Всероссийского пастыря - святого праведного Иоанна Кронштадского»К докладу «Уроки Всероссийского пастыря - святого праведного Иоанна Кронштадского»К докладу «Уроки Всероссийского пастыря - святого праведного Иоанна Кронштадского»









Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Уроки Всероссийского пастыря - святого праведного Иоанна Кронштадского
Уста моя возглаголят премудрость, и поучение сердца моего разум. ( прокимен глас - 1 )

Слайд 2

Вся жизнь святого была подвигом христианского служения людям. В течении многих лет праведный записывал свои мысли, они стали основой его книг « Моя жизнь во Христе »

Слайд 3

Урок: о молитве ( килейной)
Молитва — златая связь человека — христианина, странника и пришельца на земле, с миром духовным, коего он член, и паче всего с Богом — Источником жизни; от Бога изшла душа, к Богу и да грядет всегда чрез молитву.

Слайд 4

Молясь, мы непременно должны взять в свою власть сердце и обратить его к Господу. Надобно, чтобы оно не холодно, лукаво, двоедушно. Иначе что пользы от нашей молитвы, от нашего говенья?

Слайд 5

Чтобы провести день весь совершенно свято, мирно и безгрешно, -- для этого единственное средство – самая искренняя, горячая молитва утром по восстании от сна, Она введёт в сердце Христа со Отцом и Духом

Слайд 6

Молясь, крепко внимай словам молитвы, чувствуй их сердцем. Не отвлекай от них ума ни в какие помышления. Каждое слово нужно произносить сердцем с тою силою, какая содержится в каждом из них, как и лекарства принимаются, обыкновенно, с соответствующею каждому из них лекарственною, данною им от Творца, силою.

Слайд 7

Урок о общественной молитве
Поистине храм есть земное небо, ибо где престол Божий, где страшные Тайны совершаются, где Ангелы служат с человеками, где непрестанное славословие Вседержителя, там истинно небо и небо небесе.

Слайд 8

Тут так часто возвещается истина будущего воскресения, победа смерти. Кто, любящий жизнь, не возлюбит Церковь всем сердцем! Все, что есть лучшего, возвышеннейшего, самого драгоценного, святого, мудрого, - все это заключается только в Церкви. В Церкви идеал человечества; Церковь - земное небо.

Слайд 9

В церкви мы отрезвляемся от мирского обаяния и опьянения страстей и похотей житейских, просветляемся, освящаемся, очищаемся душами своими, к Богу приближаемся, с Богом соединяемся.
В Церкви все сладкие надежды и чаяния наши, мир наш, радость наша вместе с очищением и освящением……

Слайд 10

Молясь во время Богослужения, совершения таинств и молитвословий при разных случаях, твердо положись сердцем на сами слова церковных молитв, веруя, что ни одно слово не положено напрасно, каждое имеет силу свою.

Слайд 11

Урок об образовании
При образовании юношества о чем надо больше всего стараться? О том, чтобы стяжать ему просвещенна очеса сердца  [Ефес. 1, 18]. Не замечаете ли, что сердце наше — первый деятель в нашей жизни, и во всех почти познаниях наших зрение сердцем известных истин (идея) предшествует умственному познанию. Идея принадлежит сердцу, а не уму — внутреннему человеку, а не внешнему. Поэтому весьма важное дело — просвещенна очеса сердца  при всех познаниях, но особенно при познании истин веры и правил нравственности.

Слайд 12

При образовании чрезвычайно вредно развивать только рассудок и ум, оставляя без внимания сердце, — на сердце больше всего нужно обращать внимание; сердце — жизнь, но жизнь, испорченная грехом; нужно очистить этот источник жизни, нужно зажечь в нем чистый пламень жизни, так чтобы он горел и не угасал, и давал направление всем мыслям, желаниям и стремлениям человека, всей его жизни. Общество растленно именно от недостатка воспитания христианского. Пора христианам понять Господа, чего Он от нас хочет.

Слайд 13

Родители и воспитатели! остерегайте детей своих со всею заботливостью от капризов пред вами, иначе дети скоро забудут цену вашей любви, заразят свое сердце злобою, рано потеряют святую, искреннюю, горячую любовь сердца, а по достижении совершенного возраста горько будут жаловаться на то, что в юности слишком много лелеяли их, потворствовали капризам их сердца. Каприз — зародыш сердечной порчи, ржа сердца, моль любви, семя злобы, мерзость Господу.

Слайд 14

Урок о воздержании и посте
“Удивительная болезнь явилась нынче, — это страсть к развлечениям. Никогда не было такой потребности к развлечениям, как нынче. Это прямой показатель того, что людям нечем стало жить, что они разучились жить серьезною жизнью, трудом на пользу нуждающихся и внутреннею духовною жизнью, и начали скучать! И меняют глубину и содержание духовной жизни на развлечения! Какое безумие! Точно дети лишенные разума! А между тем развлечение — это уже общественный порок, уже общественная страсть!

Слайд 15

Удивительная вещь: сколько мы ни хлопочем о своем здоровье, как ни бережем себя, каких самых здоровых и приятных кушаний ни едим, каких здоровых напитков ни пьем, сколько ни отгуливаемся на свежем воздухе, а все в конце концов выходит то, что подвергаемся болезням и тлению. Святые же, презиравшие плоть, умерщвлявшие ее беспрестанным воздержанием и постом, лежанием на голой земле, бдением, трудами, молитвою непрестанною, обессмертили и душу, и плоть свою: наши тела, много питаемые и сластопитаемые, издают смрад по смерти, а иногда и при жизни, а их тела благоухают и цветут как при жизни, так и по смерти. Удивительное дело: ………………

Слайд 16

Кто отвергает посты, тот забывает, от чего произошло грехопадение первых людей (от невоздержания) и какое оружие против греха и искусителя указал нам Спаситель, когда искушался в пустыне (постясь сорок дней и ночей), тот не знает или не хочет знать, что человек отпадает от Бога именно наичаще чрез невоздержание, как это было с жителями Содома и Гоморры и с современниками Ноя, - ибо от невоздержания происходит всякий грех в людях; кто отвергает посты, тот отнимает у себя и у других оружие против многострастной плоти своей и против диавола , сильных против нас особенно чрез наше невоздержание……..

Слайд 17

Человек где ни бывает, но потом все домой возвращается. Так и христианин, кто бы он ни был, знатный или простой, богатый или бедный, ученый или невежда, где бы ни был, какую бы должность ни занимал в обществе, что бы ни делал, должен помнить, что он не дома, а в странствии, в пути, и должен домой возвратиться - к отцу, к матери, к старшим братьям и сестрам; а дом этот - небо, отец - Бог, мать - Пречистая Богородица, старшие братия и сестры - Ангелы и св. Божии человеки; что все земные обязанности, дела, суть поделия, а настоящее дело - спасение души, исполнение заповедей Христовых, очищение сердца.

Слайд 18

Иоанну Кронштадтскому молятся во всякой семейной и бытовой нужде и в болезнях, а также об избавлении от пьянства.