Презентация - Коррекция вторичных отклонений в эмоциональной сфере у детей со зрительной депривацией

Коррекция вторичных отклонений в эмоциональной сфере у детей со зрительной депривациейКоррекция вторичных отклонений в эмоциональной сфере у детей со зрительной депривациейКоррекция вторичных отклонений в эмоциональной сфере у детей со зрительной депривациейКоррекция вторичных отклонений в эмоциональной сфере у детей со зрительной депривациейКоррекция вторичных отклонений в эмоциональной сфере у детей со зрительной депривациейКоррекция вторичных отклонений в эмоциональной сфере у детей со зрительной депривациейКоррекция вторичных отклонений в эмоциональной сфере у детей со зрительной депривациейКоррекция вторичных отклонений в эмоциональной сфере у детей со зрительной депривациейКоррекция вторичных отклонений в эмоциональной сфере у детей со зрительной депривациейКоррекция вторичных отклонений в эмоциональной сфере у детей со зрительной депривациейКоррекция вторичных отклонений в эмоциональной сфере у детей со зрительной депривациейКоррекция вторичных отклонений в эмоциональной сфере у детей со зрительной депривациейКоррекция вторичных отклонений в эмоциональной сфере у детей со зрительной депривациейКоррекция вторичных отклонений в эмоциональной сфере у детей со зрительной депривацией









Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Коррекция вторичных отклонений в эмоциональной сфере у детей со зрительной депривацией
Русина Ольга Анатольевна, учитель-дефектолог ГБДОУ №98 Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Слайд 2

Особенности развития детей со зрительной депривацией
Сужение видеосенсорной сферы у ребёнка затрудняет восприятие эмоционального состояния собеседника, приводит к неадекватности восприятия. Следовательно, необходимо целенаправленно обучать дошкольников со зрительной депривацией неречевым средствам общения и в частности, основным мимическим движениям.

Слайд 3

Направления работы
Работа по развитию эмоций у детей с нарушением зрения проводится в следующих направлениях: Развитие, укрепление и стимуляция мышечного аппарата, осуществляющего мимические движения. Обучение правильному воспроизведению изолированных мимических движений на себе, узнаванию их у других. Формирование умения пользоваться этими мимическими движениями на практике. Постановка мимических движений и их воспроизведение. При постановке мы используем зеркала. Предлагаем рассмотреть пиктограмму конкретной эмоции (форму бровей, глаз, губ ) и попытаться изобразить её на своём лице глядя в зеркало. Например: удивление - брови высоко подняты, глаза широко открыты, рот округлен. Схематическая зарисовка данных эмоциональных состояний.

Слайд 4

Пиктограммы эмоций

Слайд 5

Перфокарты
Учить по сюжетному изображению определять эмоциональное состояние человека в данный момент, соотносить его с нужной эмоцией. Развивать прослеживающую функцию глаза, координацию движения руки и глаза. Учить подбирать мимические схемы к сюжетным картинкам.

Слайд 6

Фоторобот
Развивать способность по информативным признакам составлять целостное эмоциональное состояние человека.

Слайд 7

Подбери правильно!
Развивать умение воспринимать и воспроизводить эмоциональное состояние героев сюжетных изображений и схематически изображать его.

Слайд 8

Кубики «Эмоции»
Учить детей понимать эмоциональное состояние человека. Формировать умение составлять целое из 6-ти частей, ориентируясь на цвет фона, или же составлять картинку эмоции по памяти.

Слайд 9

Лото «Театр настроений»
Учить различать и сравнивать эмоциональные состояния как свои, так и других, изображать данную эмоцию на своем лице. Развивать зрительное внимание, память.

Слайд 10

Работа с персонажами знакомых сказок - «Колобок»
- Какой в начале сказки колобок? (веселый!) - Почему? (Радуется, что его испекли!) - А если бы он знал конец сказки, был бы он веселый? (Нет.) - А каким бы был? (Грустным).

Слайд 11

Работа с персонажами знакомых сказок – «Гуси-лебеди»
- Какая в начале сказки сестричка? (грустная, испуганная). - А какая сестричка могла бы помочь братику? (упрямая, отчаянная).

Слайд 12

«Лисичка-сестричка и серый волк»
- Найдите волка из этой сказки. - Как догадались? (Этот волк грустный, жалкий, несчастный, бедный).

Слайд 13

Маски клоунов
С каким из этих клоунов ты бы хотел познакомиться? Почему? (Потому, что он улыбается, значит он добрый). Выбери грустного клоуна. Как нужно изменить его брови, рот, чтобы он стал веселым? Выбери этого клоуна.

Слайд 14

Спасибо за внимание!
Данные игры и упражнения могут помочь ребенку со зрительной депривацией адекватно воспринимать и воспроизводить сложные эмоциональные состояния человека, пользоваться ими в повседневной жизни.