Презентация - Классный час «Счастье не в деньгах»

Классный час «Счастье не в деньгах»Классный час «Счастье не в деньгах»Классный час «Счастье не в деньгах»Классный час «Счастье не в деньгах»Классный час «Счастье не в деньгах»Классный час «Счастье не в деньгах»Классный час «Счастье не в деньгах»Классный час «Счастье не в деньгах»Классный час «Счастье не в деньгах»Классный час «Счастье не в деньгах»Классный час «Счастье не в деньгах»Классный час «Счастье не в деньгах»Классный час «Счастье не в деньгах»Классный час «Счастье не в деньгах»Классный час «Счастье не в деньгах»









Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

МИНОБРНАУКИ РОССИИ федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Самарский государственный социально-педагогический университет»   Факультет экономики и сервиса Кафедра экономического образования КЛАССНЫЙ ЧАС «Счастье не в деньгах»
Выполнил: студент IV курса Очной формы обучения направление 050100.62 Педагогическое образование (профиль «Экономика») Гуськов Алексей Игоревич Самара 2017 год

Слайд 2

Цель ознакомить учащихся с сущностью и назначением денег, а также с их классификацией и функциями

Слайд 3

Актуальность

Слайд 4

Задачи

Слайд 5

Каталог интернет - ресурсов

Слайд 6

План мероприятия
Постановка цели, определение задач классного часа Что такое деньги? Рассмотреть понятие «денег» и плюсы и минусы карманных денег у школьников. Виды денег. Рассмотреть основные виды денег , и дать каждому виду пояснение Функции денег . Рассмотреть кратно функции денег.

Слайд 7

Деньги — специфический товар, обладающий наивысшей ликвидностью, служащий измерителем стоимости других товаров и услуг, также используемый в качестве посредника, для обмена одних товаров на другие.

Слайд 8

Виды денег и их характеристика 1)Товарные деньги. Должны отвечать двум основным требованиям: быть достаточно распространены и обладать относительно высокой и постоянной ценностью. Потом появились металлические деньги, бывшие долгое время в форме орудий труда, украшений. 2)Монета - результат развития товарного производства и обмена, с одной стороны, и усиливающейся экономикой и политической мощи рабовладельческих государств, с другой. Золото выдвинулось на роль эквивалентного товара.. Это однородность и равно качественность: одна единица денег не отличается от другой; прочность и сохраняемость.

Слайд 9

3) бумажные деньги - возникшие в результате отделения обозначен на металлических деньгах номинала от реального веса - знаки стоимости, замещающие в обращение полноценные деньги. 4) Кредитные деньги - (банкнота, вексель, чек, кредитная карточка) - вид денег, порожденный развитыми кредитными отношениями, основа современного платежно-расчетного механизма. В зависимости от формы существования различаются наличные деньги и деньги безналичного оборота.

Слайд 10

Функции денег Деньги располагают таким разнообразным набором свойств, что возникает необходимость их классифицировать, выделив целый ряд функций. Функции денег находятся в постоянной динамике: некоторые возникли раньше, некоторые позже; отдельные функции сильно изменили свое содержание и даже утратили заметное значение. Возникновение функций денег в процессе их эволюции можно представить следующим образом: I этап. Деньги как мера стоимости. Исторически первая функция денег. В качестве меры стоимости деньги являются унифицированным измерителем стоимостей всех товаров. II этап. Деньги как покупательное средство. Деньги как покупательное средство представляют собой средство обращения. III этап. Деньги как средство платежа. В функции денег как средства платежа возникает временной лаг (несовпадение во времени) между продажей товара и получением денег за него. IV этап. Деньги как средство распределения. В распределительной функции денег есть только их движение от их владельца к получателю. V этап. Деньги как средство накопления и сбережения. Процесс сбережений и накоплений — необходимый элемент современной экономики. VI этап. Деньги как мера обмена одной валюты на другую. В функции мировых денег деньги способствуют валютному обмену, созданию платежного баланса, образованию валютного курса.

Слайд 11

Минусы наличия карманных денег у школьников 1.       Противники карманных денег полагают, что , пока ребёнок мал, всё необходимое ему покупают родители. Сам он не может сделать  правильный выбор, потому надо избавить его от этой ответственности. 2.       Более того , имея деньги, ребёнок постепенно станет капризным, избалованным, не способным сдерживать свои желания. 3.       Уметь общаться с деньгами детей нужно учить, но для этого не обязательно начинать с карманных денег. Можно просто давать ребёнку поручение что – то купить. 4.       Не стоит увлекаться играми в товарно – денежные отношения внутри семьи. Если это станет системой, то у ребёнка вряд ли разовьётся способность бескорыстной помощи другим людям. Практика показывает, что ребёнок  отказывается «просто так» помогать даже близким людям. 5.       Также ребёнку может показаться, что выдаваемой суммы ему недостаточно, и он начнёт торговаться. Это может быть явный или скрытый шантаж с его стороны (слёзы, угрозы…)

Слайд 12

Плюсы наличия карманных денег у школьников 1.        Дети, которых приучают пользоваться деньгами, поощряют поиски самостоятельного заработка, посвящают в финансовое положение семьи, в зрелом возрасте более разумно распоряжаются своим доходом. 2.        Приучается знать цену деньгам. Родители могут воспитать  в детях бережливость, экономию, либо обратные качества (расточительность, высокомерие). 3.        Давая деньги, нужно учить пользоваться ими разумно. 4.        Наличие карманных денег создаёт возможность самостоятельно принимать решение о необходимости той или иной покупки. Ограниченность суммы вынуждает его определить приоритеты и анализировать возможные варианты расходования средств. Это приучает к терпению, к планированию расходов. 5.        Карманные деньги придают детям уверенность в себе. Школьник, который может сам принять решение, что ему купить, начинает чувствовать себя «почти взрослым».

Слайд 13

Слайд 14

Подведение итогов

Слайд 15

Анонс мероприятия