Презентация - Права и обязанности

Права и обязанностиПрава и обязанностиПрава и обязанностиПрава и обязанностиПрава и обязанностиПрава и обязанностиПрава и обязанностиПрава и обязанностиПрава и обязанностиПрава и обязанностиПрава и обязанностиПрава и обязанностиПрава и обязанностиПрава и обязанностиПрава и обязанностиПрава и обязанностиПрава и обязанностиПрава и обязанностиПрава и обязанностиПрава и обязанностиПрава и обязанностиПрава и обязанностиПрава и обязанностиПрава и обязанности






Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Декларация – документ, который сообщает о необходимости защищать права детей

Слайд 2

Конвенция – документ, который обязывает все государства мира соблюдать права ребенка

Слайд 3

Слайд 4

Каждый ребенок имеет право:

Слайд 5

статья 7
Каждый ребенок имеет право на имя и гражданство при рождении, а также право знать своих родителей и рассчитывать на их заботу

Слайд 6

статья 14
Государство должно уважать право ребенка на свободу мысли, совести и религии. Родители или опекуны ребенка должны разъяснить ему это право

Слайд 7

статья 15, 16
Каждый ребенок имеет право на личную жизнь, на защиту от незаконного посягательства на его честь и репутацию
Дети имеют право встречаться и объединяться в группы, если только это не нарушает общественную безопасность и порядок

Слайд 8

статья 17
Каждый ребенок имеет право на доступ к информации и материалам, способствующим духовному и моральному благополучию, здоровому физическому и психическому развитию ребенка

Слайд 9

статья 19
Государство должно защищать ребенка от всех видов насилия, отсутствия заботы и плохого обращения со стороны родителей или других лиц, а также помогать ребенку, подвергшемуся жестокому обращению со стороны взрослых

Слайд 10

статья 20
Государство может передать ребенка на воспитание тем людям, которые уважают его родные язык, религию и культуру
Если ребенок лишается своей семьи, то он вправе рассчитывать на особую защиту и помощь со стороны государства.

Слайд 11

статья 24
Каждый ребенок имеет право на охрану своего здоровья: на получение медицинской помощи, чистой питьевой воды и полноценного питания

Слайд 12

статья 28
Каждый ребенок имеет право на образование. Начальное образование должно быть обязательным и бесплатным, среднее и высшее - доступным для всех детей. В школах должны соблюдаться права ребенка и проявляться уважение к его человеческому достоинству

Слайд 13

статья 30
Если ребенок принадлежит к этническому, религиозному или языковому меньшинству, он имеет право говорить на родном языке и соблюдать родные обычаи, исповедовать свою религию

Слайд 14

статья 31
Каждый ребенок имеет право на отдых и игры, а также на участие в культурной и творческой жизни

Слайд 15

статья 32
Государство должно защищать ребенка от опасной, вредной и непосильной работы. Работа не должна мешать образованию и духовно-физическому развитию ребенка

Слайд 16

статья 33
Государство должно сделать все возможное, чтобы уберечь детей от незаконного употребления наркотиков и психотропных веществ, не допустить использования детей в производстве и торговле наркотиками

Слайд 17

статья 34

Каждый лишенный свободы ребенок имеет право поддерживать контакты со своей семьей, получать правовую помощь и искать защиту в суде
Государство обеспечивает, чтобы ни один ребенок не подвергался пыткам, жестокому обращению, незаконному аресту и лишению свободы.

Слайд 18

ПОМНИТЕ, ПОЛЬЗУЯСЬ СВОИМИ ПРАВАМИ, НАДО УВАЖАТЬ ПРАВА ДРУГИХ ЛЮДЕЙ!

Слайд 19

Статья 29
1. Каждый человек имеет обязанности перед обществом, в котором только и возможно свободное и полное развитие его личности.

Слайд 20

Ситуация №1.
Мама: «Немедленно сделай музыку потише! Уже полночь, ты разбудишь весь дом! Сын: «А я имею право на отдых и досуг! Я привык отдыхать с громкой музыкой!» Помогите разобраться, кто здесь не прав.

Слайд 21

Ситуация №2.
Учитель: « Оля, ты сегодня дежурная, вытри, пожалуйста, доску и полей цветы». Оля: «Вы не имеете права заставлять меня дежурить! Конвенцией ребёнка запрещено насилие над детьми!» Объясните Оле, в чём она не права.

Слайд 22

Ситуация №3.
Классный руководитель: «Иванов, ты опять разрисовал парту! Ведь дети её только что помыли! Иванов: «А что здесь такого? Я имею право на занятия своим любимым делом – рисованием!» Разъясните Иванову его права и обязанности.

Слайд 23

Ситуация №4.
Воспитатель: «Петров, ты почему бегаешь по классу?» Петров: «Ну и что? Я имею право на свободу перемещения!» Правильно ли рассуждает Петров?

Слайд 24

Ситуация №5.
Мама: «Сынок, почему ты мусорное ведро не вынес, за хлебом не сходил?» Сынок: «Потому что Организация Объединённых Наций запрещает использовать труд детей!» Вот какой борец за права ребёнка! Может быть он прав?