Презентация - Взаимодействие семьи и школы в интересах личности ребенка

Взаимодействие семьи и школы в интересах личности ребенкаВзаимодействие семьи и школы в интересах личности ребенкаВзаимодействие семьи и школы в интересах личности ребенкаВзаимодействие семьи и школы в интересах личности ребенкаВзаимодействие семьи и школы в интересах личности ребенкаВзаимодействие семьи и школы в интересах личности ребенкаВзаимодействие семьи и школы в интересах личности ребенкаВзаимодействие семьи и школы в интересах личности ребенкаВзаимодействие семьи и школы в интересах личности ребенкаВзаимодействие семьи и школы в интересах личности ребенкаВзаимодействие семьи и школы в интересах личности ребенкаВзаимодействие семьи и школы в интересах личности ребенкаВзаимодействие семьи и школы в интересах личности ребенкаВзаимодействие семьи и школы в интересах личности ребенкаВзаимодействие семьи и школы в интересах личности ребенкаВзаимодействие семьи и школы в интересах личности ребенкаВзаимодействие семьи и школы в интересах личности ребенкаВзаимодействие семьи и школы в интересах личности ребенкаВзаимодействие семьи и школы в интересах личности ребенкаВзаимодействие семьи и школы в интересах личности ребенка









Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Педагогический совет
Взаимодействие семьи и школы в интересах личности ребенка

Слайд 2

Цель:
поиск оптимальных форм совместной работы школы и семьи в интересах ребенка.

Слайд 3

«Воспитание есть процесс социальный в самом широком смысле. Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и больше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги» Макаренко

Слайд 4

Главные задачи:
Единство процесса воспитания в школе и семье с целью всестороннего развития личности каждого ребенка. Изучение воспитательных возможностей семей. Повышение педагогической культуры родителей. Оказание воспитательной помощи семье. Совместная работа педагогического коллектива и родителей по преодолению трудностей. Общая заинтересованность учителей и родителей в организации гуманной педагогической Среды вокруг каждого ребенка. Умение координировать усилия семьи и школы.

Слайд 5

“Как можно меньше вызовов в школу родителей для моральных нотаций детям, для устрашения сыновней отцовской “сильной рукой”, для предупреждения об опасностях, “если и дальше так будет продолжаться”, – и как можно больше такого духовного общения детей с родителями, которое приносит радость матерям и отцам. Все, что у ребенка в голове, душе, в тетради, дневнике, – все это мы должны рассматривать с точки зрения взаимоотношений детей и родителей, и совершенно недопустимо, чтобы ребенок приносил матери и отцу одни огорчения – это уродливое воспитание”. В.А. Сухомлинский

Слайд 6

Работа в группах «Ситуации»

Слайд 7

Схема анализа ситуаций:
Дайте качественную оценку поведения учителя и родителя в данной ситуации. Проанализируйте ошибки, допущенные ими. Предложите правильное решение данной ситуации с вашей точки зрения. В какой степени учитываются интересы личности ребенка в данной ситуации и в вашем варианте ее решения?

Слайд 8

Правила взаимодействия и способы установления контактов с семьей:
Действия и мероприятия, направленные на укрепление и повышение авторитета родителей. Повышение уровня их педагогической культуры и активности в воспитании. Педагогический такт, недопустимость неосторожного вмешательства в жизнь семьи. Ориентация на успешное развитие личности.

Слайд 9

Какими качествами как личность, профессионал должен обладать учитель?

Слайд 10

Что вы ждете от педагогов вашего ребенка?

Слайд 11

Что вы ждете от родителей вашего класса?

Слайд 12

Притча «Пророк и длинные ложки»

Слайд 13

Слепые, немые и лидер

Слайд 14

Рефлексия
Какие чувства и трудности испытывал каждый из участников? Как педагоги пришли к победе? Что помогло им выполнить задание? Что чувствовали наблюдатели, не участвующие в упражнении, относительно данного задания и его выполнения ?

Слайд 15

Выход позитивный есть у нас всегда! Просто постараться надо иногда! Знания, умения пригодятся здесь! Узел наш распутан - вот и выход есть!

Слайд 16

Учитывайте личные интересы родителей, их возможность посещения школы и родительских собраний. Ведите беседу с родителями в подходящей обстановке, не на ходу. Обращайтесь к родителям по имени и отчеству. Умейте расположить родителей к себе. Не вызывайте огонь на себя, станьте собеседником, умейте слышать и слушать. Не оскорбляйте родительские чувства и помыслы; в каждом ребенке найдите положительные черты и качества. Хвалите ребенка и родителей при всех, о проблемах говорите индивидуально. Обращение к родителям посредством дневника или письменного сообщения должно быть уважительным, лаконичным и конкретным.
Памятка педагогу:

Слайд 17

Решение педагогического совета
Администрации и педагогическому коллективу школы в своей работе ориентироваться на “Правила педагогической этики работы с родителями”; в просветительской работе с семьей и консультировании руководствоваться “Памяткой педагогу”. Классным руководителям обратить внимание на необходимость разнообразия форм проведения родительских собраний, чаще использовать нетрадиционные формы. Активизировать деятельность по привлечению родителей к совместной работе по различным направлениям (совместные праздники, приглашение на выставки работ учащихся, совместное оформление стенгазет и т.д.). Возобновить работу родительского всеобуча Проведение общешкольных родительских собраний по параллелям (младшая школа, среднее звено, старшая школа Классным руководителям на родительских собраниях распространить практические советы и идеи, оформленные памяткой родителям “Мы вместе”. Проведение в конце учебного года анкетирования родителей учащихся “Удовлетворенность учебным процессом и внеклассной деятельностью.

Слайд 18

Цветограмма педсовета
Высокая оценка Средняя оценка Низкая оценка
Интерес
Актуальность
Новизна
Полезность

Слайд 19

Воспитанный в добре выбирает зло не от хорошей жизни. Но воспитанный в зле выбирает зло при любой жизни. Если дети, развиваясь, имеют перед собой образец уважительного отношения к миру, образец помощи и поддержки, они сами будут готовы нести добро не абстрактным людям, а человеку, который рядом с ними.

Слайд 20

Спасибо за работу!