Презентация - Семинар-практикум «Из опыта организации научно-исследовательской деятельности студентов как способа становления конкурентоспособных специалистов»

Семинар-практикум «Из опыта организации научно-исследовательской деятельности студентов как способа становления конкурентоспособных специалистов»Семинар-практикум «Из опыта организации научно-исследовательской деятельности студентов как способа становления конкурентоспособных специалистов»Семинар-практикум «Из опыта организации научно-исследовательской деятельности студентов как способа становления конкурентоспособных специалистов»Семинар-практикум «Из опыта организации научно-исследовательской деятельности студентов как способа становления конкурентоспособных специалистов»Семинар-практикум «Из опыта организации научно-исследовательской деятельности студентов как способа становления конкурентоспособных специалистов»Семинар-практикум «Из опыта организации научно-исследовательской деятельности студентов как способа становления конкурентоспособных специалистов»Семинар-практикум «Из опыта организации научно-исследовательской деятельности студентов как способа становления конкурентоспособных специалистов»Семинар-практикум «Из опыта организации научно-исследовательской деятельности студентов как способа становления конкурентоспособных специалистов»Семинар-практикум «Из опыта организации научно-исследовательской деятельности студентов как способа становления конкурентоспособных специалистов»Семинар-практикум «Из опыта организации научно-исследовательской деятельности студентов как способа становления конкурентоспособных специалистов»Семинар-практикум «Из опыта организации научно-исследовательской деятельности студентов как способа становления конкурентоспособных специалистов»Семинар-практикум «Из опыта организации научно-исследовательской деятельности студентов как способа становления конкурентоспособных специалистов»Семинар-практикум «Из опыта организации научно-исследовательской деятельности студентов как способа становления конкурентоспособных специалистов»Семинар-практикум «Из опыта организации научно-исследовательской деятельности студентов как способа становления конкурентоспособных специалистов»Семинар-практикум «Из опыта организации научно-исследовательской деятельности студентов как способа становления конкурентоспособных специалистов»Семинар-практикум «Из опыта организации научно-исследовательской деятельности студентов как способа становления конкурентоспособных специалистов»Семинар-практикум «Из опыта организации научно-исследовательской деятельности студентов как способа становления конкурентоспособных специалистов»Семинар-практикум «Из опыта организации научно-исследовательской деятельности студентов как способа становления конкурентоспособных специалистов»Семинар-практикум «Из опыта организации научно-исследовательской деятельности студентов как способа становления конкурентоспособных специалистов»Семинар-практикум «Из опыта организации научно-исследовательской деятельности студентов как способа становления конкурентоспособных специалистов»Семинар-практикум «Из опыта организации научно-исследовательской деятельности студентов как способа становления конкурентоспособных специалистов»Семинар-практикум «Из опыта организации научно-исследовательской деятельности студентов как способа становления конкурентоспособных специалистов»









Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области «ОКТЯБРЬСКИЙ АГРАРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
«Из опыта организации научно-исследовательской деятельности студентов как способа становления конкурентоспособных специалистов»
СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ

Слайд 2

Цель образования, это не только вооружение студентов определенной суммой знаний и умений, но и обучение их навыками самостоятельного труда и ориентация на развитие личности.

Слайд 3

Концепцией модернизации российского образования определена цель профессионального образования - подготовка квалифицированного, компетентного, ответственного работника, готового к профессиональному самосовершенствованию, способного к эффективной работе, конкурентоспособного на рынке труда.

Слайд 4

Цель профессионального образования - подготовка конкурентоспособного специалиста, свободно владеющего своей профессией, готового к профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности, освоившего исследовательские умения.

Слайд 5

Современные требования к специалистам обуславливают особую важность воспитания у студентов стойкого познавательного интереса, развития аналитического и творческого мышления, являющихся неотъемлемыми характеристиками гармонически и всесторонне развитой личности. Учитывая это, в ГБПОУ РО «Октябрьский аграрно-технологический техникум» одним из направлений в образовательном процессе является создание условий для формирования у студентов личностных качеств, обеспечивающих конкурентоспособность на рынке труда, а также развитие творческой личности, умеющей адаптироваться в современных условиях. Средством достижения поставленной цели является научно-исследовательская деятельность студентов.

Слайд 6

Студенты, занимающиеся исследовательской деятельностью, получая и анализируя информацию из различных источников, развивают информационную компетентность, выступая на конференциях и семинарах с докладами, презентуя проекты, они оттачивают коммуникативную компетенцию, формируются компетенции, необходимые в будущей профессиональной деятельности, направленные на восстребованность специалиста, на его творческое развитие, на создание условий для дальнейшего профессионального и личностного роста.

Слайд 7

Научно-исследовательская работа студентов – это комплекс мероприятий учебного, научного, управленческого и организационно-методического характера, направленный на повышение уровня подготовки. Научно-исследовательская работа студентов организуется и проводится как в учебное, так и во внеучебное время. НИРС включает в себя следующие формы: учебно-исследовательскую работу, проводимую в учебное время (далее - УИРС), т.е., встроенную в учебный процесс; научно-исследовательскую работу студентов, организационно-массовые мероприятия, стимулирующие развитие НИРС (выполняемые во внеучебное время, и дополняющие учебный процесс).

Слайд 8

Виды исследовательской деятельности студентов
Общепринятыми считаются следующие формы исследовательской работы: – выполнение лабораторных работ; – написание рефератов; – участие в предметных олимпиадах; – подготовка докладов; – выполнение заданий, содержащих элементы научных исследований; – выполнение конкретных нетиповых заданий научно-исследовательского характера в период учебных и производственных практик; –изучение теоретических основ методики, постановки, организации выполнения научных исследований по курсам специальных дисциплин и дисциплин специализации;

Слайд 9

«Не сделай за меня, а помоги мне сделать самому» М.Монтессори.
Научно-исследовательская работа студентов (НИРС) – процесс совместной деятельности студентов и педагогов по выявлению сущности изучаемых явлений и процессов, по открытию, фиксации, систематизации субъективно и объективно новых знаний, поиску закономерностей, описанию, объяснению, проектированию.

Слайд 10

В процессе выполнения научно-исследовательской деятельности студенты должны научиться применять теоретические знания на практике, работать с научной литературой, составлять рефераты, решать отдельные теоретические задач, пользоваться оборудованием, докладывать результаты своих трудов и трудов других авторов. Успех учебно-исследовательских работ студентов определяется их актуальностью и глубиной исследований.

Слайд 11

Основными задачами научно-исследовательской работы
формирование у студентов интереса к научному творчеству, обучение методике и способам самостоятельного решения научно-исследовательских задач; развитие творческого мышления и самостоятельности, углубление и закрепление полученных при обучении теоретических и практических знаний; использование творческого и интеллектуального потенциала студентов для решения актуальных задач.

Слайд 12

Организация учебно-исследовательской работы со студентами предъявляет и особые требования к педагогу:
положительное отношение к студенту; проявление уважения к личности и поддержание чувства собственного достоинства в каждом; признание права личности быть непохожей на других; предоставление права на свободу выбора; оценка не личности студента, а его деятельности, поступков; учет индивидуально-психологических особенностей студента.  

Слайд 13

формирование исследовательских компетенций, развитие творческого и аналитического мышления, формирование потребности к получению новых знаний и применению их в своей профессиональной деятельности, развитие профессионально важных качеств и компетенций. В связи с этим при выборе содержания для исследовательской деятельности СНО мы отдаем предпочтение материалу, который может быть реализован в будущей профессиональной деятельности студентов. Кроме того, участвуя в деятельности СНО, студент само утверждается как личность, у него возникает и укрепляет свои позиции познавательный интерес, мотивация на поиск новых знаний. Таким образом, исследовательский опыт может быть определен, как совокупность практически усвоенных знаний, умений, навыков и способов деятельности, полученных в ходе исследовательской деятельности, которое в дальнейшем обеспечивают субъектное отношение к выполняемой деятельности, обращенность к своим возможностям в ходе выполнения последующей исследовательской деятельности, тем самым, способствуя формированию исследовательской компетенции.

Слайд 14

научная статья (описание хода работы); план исследования, тезисы, доклад (текст для устного выступления); стендовый доклад (оформление наглядного материала, текста и иллюстраций); творческая или научно-исследовательская газета реферат проблемного характера. модель фото отчет по исследовательской работе элементы исследовательской работы на учебных занятиях компьютерная презентация; видео- и аудиоматериалы
Формы представления исследовательской работы

Слайд 15

На научно-практических конференциях исследовательских работ студенты получают возможность выступить со своей работой перед широкой аудиторией. Это заставляет студентов более тщательно прорабатывать будущее выступление, оттачивает его ораторские способности. Кроме того, каждый может сравнить, как его работа выглядит на общем уровне и сделать соответствующие выводы.

Слайд 16

Слайд 17

Слайд 18

Слайд 19

Слайд 20

Слайд 21

Таким образом, исследовательская деятельность, являясь основным фактором формирования компетенций будущего специалиста, предстает составной частью системы современного образования, направленного на подготовку мобильного, высококвалифицированного, инициативного и творческого специалиста.

Слайд 22

Спасибо за внимание!