Презентация - СДП в преподавании истории

СДП в преподавании историиСДП в преподавании историиСДП в преподавании историиСДП в преподавании историиСДП в преподавании историиСДП в преподавании историиСДП в преподавании историиСДП в преподавании историиСДП в преподавании историиСДП в преподавании историиСДП в преподавании историиСДП в преподавании историиСДП в преподавании историиСДП в преподавании историиСДП в преподавании историиСДП в преподавании историиСДП в преподавании историиСДП в преподавании историиСДП в преподавании историиСДП в преподавании историиСДП в преподавании историиСДП в преподавании историиСДП в преподавании историиСДП в преподавании истории









Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Тюлина Лариса Алексеевна
Должность: учитель истории; Стаж – 19 лет; Мой девиз: Учитель, воспитай ученика, чтоб было у кого потом учиться; Люби, спорь, наконец, ненавидь, но только не будь равнодушным!

Слайд 2

ТЕМА: Реализация системно - деятельностного подхода (СДП) на уроках истории
Скажи мне – и я забуду, Покажи мне – и я запомню, Вовлеки меня – и я научусь! Китайская мудрость

Слайд 3

Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования
Научно –исследовательские: Ш.А. Амонашвили, М.М. Поташник, А. В. Хуторской, А.В. Асмолов, Е.В.Вяземский, О.Ю. Стрелова, Астватацуров Г. О. и др. Методические: участие в федеральной экспериментальной площадке; разработка уроков, дидактических материалов, тренажеров, презентаций; Организационно – педагогические: руководство ШМО, выступления на педсоветах, руководство пед. практикой студентов ННГУ им. Лобачевского и НГПУ им. К.Минина

Слайд 4

Актуальность личного вклада педагога в развитие образования
Горе нашего образования заключается в том, что в нашем образовании наблюдается обнищание души при обогащении информацией. А.Н. Леонтьев
Реалии информационного общества
Программа формирования УУД
Перегрузка программ информацией
Недостаточное методическое сопровождение
СДП в образовании

Слайд 5

Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования
СДП нацелен на развитие личности, на формирование гражданской идентичности, указывает и помогает отследить ценностные ориентиры, которые встраиваются в новое поколение стандартов российского образования. А. Г. Асмолов
Принципы СДП: деятельности; системности; минимакса; психологического комфорта; творчества.

Слайд 6

Цель и задачи педагогической деятельности
Цель: Создание собственной методической системы на основе СДП, обеспечивающей личностное, общекультурное и познавательное развитие обучающихся. Задачи: Разрабатывать и внедрять в практику собственные дидактические материалы, тренажеры, системы уроков, презентаций в рамках СДП ; Поддерживать познавательный интерес к историческому исследованию, научному поиску, творческой деятельности; Создавать условия для работы с текстовой, картографической, графической и др. информацией, формировать и развивать навыки ее критического осмысления.

Слайд 7

Ведущая педагогическая идея
СДП при изучении истории ориентирует учащихся не только на усвоение отдельных понятий, положений, фактов, и вообще знаний, но и на способы этого усвоения, на развитие творческого потенциала ученика.
Никакие «готовые» разработки не учитывают возможности личности конкретного учителя и учебные возможности детей конкретных классов, школ и т.д. Поэтому, используя их, нужно помнить, что именно учитель ответственен за успех или провал любого урока, а не автор «готовых разработок». М.М. Поташник

Слайд 8

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования
Этапы организации познавательной деятельности учащихся Описание Приемы
Мотивационно - целевой Создание проблемной ситуации, определение целей урока, выдвижение гипотез, составление плана урока Анализ изображения и (или) карты по изучаемому материалу; Озвучивание 2 противоположных фактов, оценок события; Анализ сравнительных таблиц, памятников архитектуры и т.д.

Слайд 9

Этапы организации познавательной деятельности учащихся Описание Приемы
Процессуальный (этап открытия и закрепления новых знаний) Решение познавательных задач по намеченному плану; использование индивидуальной, парной, групповой, фронтальной работы Работа с разными источниками информации; Фиксация результатов работы в тетрадь; Контроль и коррекция знаний (Тренажеры)
Рефлексивно – оценочный этап Оценка собственного вклада в изучение материала, определение домашнего задания Соотнесение результатов с планом; Обсуждение результатов

Слайд 10

«Свидетельства ратного подвига ополчения 1612 г.» (Экскурсия по заказу Нижегородского Проектно – сетевого института (НИРО)
Планирование маршрута; Работа с информацией; Экскурсии для учащихся; Экскурсия для участников международного форума Нижегородского Проекто –сетевого института (НИРО)

Слайд 11

Диапазон личного вклада педагога в развитие образования и степень его новизны
Диапазон разработок : Система заданий с разными источниками информации: текстом, картами, диаграммами, схемами, иллюстративным рядом; Презентации, методические разработки уроков; Тренажеры .
Новизна для учителя: Внесение изменений в практику в соответствии с требованиями ФГОС; Творческий подход на уровне комбинации элементов известных методик.
Новизна для обучающихся: Формирование комплекса УУД в соответствии с требованиями ФГОС; Развитие познавательного интереса к изучению и осмыслению истории.

Слайд 12

Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты
Стабильно высокое качество знаний; Призовые места в конкурсе «Юный экскурсовод» (3 место в 2014 и 2015 г.);

Слайд 13

Победители и призеры муниципального этапа Всероссийской олимпиады, городской олимпиады; Призер Всероссийского конкурса исследовательских работ «Я в мир пришел, чтобы не соглашаться» (2 место, 2016); Участие в Интрент –конкурсе «Наше достояние» (2014).

Слайд 14

Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности педагогического работника
Работа с МС, практикантами; Открытые уроки; Выступления на ШМО, педсоветах, конференциях; Публикации в сборниках и Сети; Личные страницы на сайтах.

Слайд 15

Литература по общей педагогике:
Амонашвили Ш.А. Баллада о воспитании – М.:2007 Амонашвили Ш.А. Как любить детей – М.:2009 Асмолов А.Г. Системно-деятельностный подход к разработке стандартов нового поколения // Педагогика. - 2009. - № 4. Аствацатуров Г.О. «Дизайн мультимедийного урока» – Волгоград, 2009 Коджаспирова Г.М. Педагогика в схемах, таблицах и опорных конспектах – М.: 2006 Поташник М.М. «Требования к современному уроку» – М.:2007 Поташник М.М., Левит М.В. «Освоение ФГОС: методические материалы для учителя» – М.: 2016 Хуторской А.В. Практикум по дидактике и современным методикам обучения – СПб.: Питер, 2004

Слайд 16

Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. Историческое образование в современной России. - М.: 2002 Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. Уроки истории: думаем, спорим, размышляем. – М.: 2012 Дорожкина Н.И. Современный урок истории: использование мультимедийных презентаций – М.:2009 Короткова М.В. Студеникин М.Т. «Методика обучения истории в схемах, таблицах, описаниях» - М.: Владос, 1999 Настольная книга учителя истории.5-11 классы/ автор – составитель М.Н.Чернова – М.: Эксмо, 2006.
Литература по методике преподавания истории:
Калинкина Е.Г. «Формирование УУД» – НИРО, 2012 Романовский В. К. «ФГОС второго поколения» – НИРО, 2012 Эффективные педагогические практики в условиях реализации ФГОС: коллекция уроков и проектов
Материалы НИРО:

Слайд 17

Система заданий:
3216754

Слайд 18

Где в Риме удобнее всего было встретиться с другом, поделиться с ним новостями, отдохнуть?
В катакомбах
В термах
На форуме
На акведуке
УВЫ!
ПРЕВОСХОДНО!
5 класс

Слайд 19

Что такое намаз?
Соблюдение поста
Молитва 5 раз в день
Паломничество в Мекку
Раздача милостыни
Ай-ай-ай!
УМНИЦА!
6 класс

Слайд 20

1
-
-
+
-
2
3
4
Что из перечисленного построено в Н. Новгороде?
7 класс

Слайд 21

Верны ли утверждения? Верны ли утверждения? Да Нет
1 В начале царствования Александр заявлял, что отменит крепостное право
2 Александр заменил министерства коллегиями
3 Александр был хорошо знаком с идеями европейских Просветителей
4 Александр не испытывал угрызений совести по поводу смерти отца
5 Царскосельский Лицей – закрытое учебное заведение для детей дворян.
8 класс

Слайд 22

Укажите три идеи, присущие эпохе Возрождения:
1. Интерес к человеку, его внешности, чувствам, делам 4. Уважительное отношение к античной культуре
2. Информирование неграмотных верующих о содержании Библии 5. Искусство не обладает самостоятельной ценностью
3. Поэтическое отношение к природе 6. Главное – подготовка души человека к Загробной жизни .
10 класс

Слайд 23

Какие суждения об архитектурном сооружении на рисунке являются верными? Выберите 2 суждения из 5 предложенных.
Здание построено в Лондоне. Время постройки – первая половина 15 века. Здание использовалось и как королевская резиденция и как тюрьма. Здание построено в готическом стиле. Сейчас это –Академия наук.
1
3
4
5
2

Слайд 24

Какое здание построено в том же стиле, что и здание из предыдущего задания?
1
2
3
4