Презентация - Урок-игра «Рыбы, земноводные и пресмыкающиеся»

Урок-игра «Рыбы, земноводные и пресмыкающиеся»Урок-игра «Рыбы, земноводные и пресмыкающиеся»Урок-игра «Рыбы, земноводные и пресмыкающиеся»Урок-игра «Рыбы, земноводные и пресмыкающиеся»Урок-игра «Рыбы, земноводные и пресмыкающиеся»Урок-игра «Рыбы, земноводные и пресмыкающиеся»Урок-игра «Рыбы, земноводные и пресмыкающиеся»Урок-игра «Рыбы, земноводные и пресмыкающиеся»Урок-игра «Рыбы, земноводные и пресмыкающиеся»Урок-игра «Рыбы, земноводные и пресмыкающиеся»Урок-игра «Рыбы, земноводные и пресмыкающиеся»Урок-игра «Рыбы, земноводные и пресмыкающиеся»Урок-игра «Рыбы, земноводные и пресмыкающиеся»Урок-игра «Рыбы, земноводные и пресмыкающиеся»Урок-игра «Рыбы, земноводные и пресмыкающиеся»Урок-игра «Рыбы, земноводные и пресмыкающиеся»Урок-игра «Рыбы, земноводные и пресмыкающиеся»Урок-игра «Рыбы, земноводные и пресмыкающиеся»Урок-игра «Рыбы, земноводные и пресмыкающиеся»Урок-игра «Рыбы, земноводные и пресмыкающиеся»Урок-игра «Рыбы, земноводные и пресмыкающиеся»Урок-игра «Рыбы, земноводные и пресмыкающиеся»Урок-игра «Рыбы, земноводные и пресмыкающиеся»Урок-игра «Рыбы, земноводные и пресмыкающиеся»Урок-игра «Рыбы, земноводные и пресмыкающиеся»Урок-игра «Рыбы, земноводные и пресмыкающиеся»Урок-игра «Рыбы, земноводные и пресмыкающиеся»Урок-игра «Рыбы, земноводные и пресмыкающиеся»Урок-игра «Рыбы, земноводные и пресмыкающиеся»Урок-игра «Рыбы, земноводные и пресмыкающиеся»Урок-игра «Рыбы, земноводные и пресмыкающиеся»Урок-игра «Рыбы, земноводные и пресмыкающиеся»Урок-игра «Рыбы, земноводные и пресмыкающиеся»Урок-игра «Рыбы, земноводные и пресмыкающиеся»Урок-игра «Рыбы, земноводные и пресмыкающиеся»Урок-игра «Рыбы, земноводные и пресмыкающиеся»Урок-игра «Рыбы, земноводные и пресмыкающиеся»Урок-игра «Рыбы, земноводные и пресмыкающиеся»Урок-игра «Рыбы, земноводные и пресмыкающиеся»Урок-игра «Рыбы, земноводные и пресмыкающиеся»Урок-игра «Рыбы, земноводные и пресмыкающиеся»Урок-игра «Рыбы, земноводные и пресмыкающиеся»Урок-игра «Рыбы, земноводные и пресмыкающиеся»Урок-игра «Рыбы, земноводные и пресмыкающиеся»Урок-игра «Рыбы, земноводные и пресмыкающиеся»Урок-игра «Рыбы, земноводные и пресмыкающиеся»Урок-игра «Рыбы, земноводные и пресмыкающиеся»Урок-игра «Рыбы, земноводные и пресмыкающиеся»Урок-игра «Рыбы, земноводные и пресмыкающиеся»Урок-игра «Рыбы, земноводные и пресмыкающиеся»









Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

СВОЯ ИГРА
ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК Рыбы, Земноводные и Пресмыкающиеся Разработала : учитель биологии Отряскина Т.А.

Слайд 2

1 РАУНД

Слайд 3

Объекты ихтиологии 10 20 50 100
Потомки стегоцефала 10 20 50 100
Родственники динозавров 10 20 50 100
выбор темы

Слайд 4

. Какую промысловую рыбу можно считать одомашненной?

Слайд 5


Скелет у них пожизненно остаётся хрящевым. Кожа покрыта своеобразной чешуёй, напоминающей по строению зубы, покрытые эмалью. Жаберных крышек нет, жаберные щели открыты наружу самостоятельными отверстиями. Парные плавники расположены горизонтально, хвостовой плавник имеет две непарные лопасти, из которых верхняя – более крупная. Плавательного пузыря нет. Назовите класс и его характерных представителей.

Слайд 6


Проходные рыбы: осётр, белуга, лососи, некоторые сельди и др. – для метания икры (нереста) поднимаются из морей в реки. А какая рыба для размножения идёт из рек в море?

Слайд 7

Вопрос аукцион
$

Слайд 8

Известен случай, когда рыба прожила 267 лет. Она была выловлена в Германии близ Хейльбронна в 1947 году и весила 143 кг, длина её тела – 5 м 80 см. Рыба данного вида часто встречается в водоёмах нашего района.

Слайд 9

Назовите их
Большую тёплую часть года он проводит в стоячих водоёмах и питается в значительной мере личинками комаров. О ком идёт речь?

Слайд 10


Как–то весной школьники сообщили мне, что видели синих лягушек. Что это – шутка или, правда?

Слайд 11

Кот в мешке

Слайд 12

В каком произведении известного русского писателя упоминаются опыты на лягушках
И.С. Тургенев «Отцы и Дети»

Слайд 13


Какое наше земноводное обитает в пустынях? Это земноводное встречается не только в обычных условиях Европейской части России, но характерно также и для типичного пустынного ландшафта Средней Азии, поселяясь вблизи постоянных или пересыхающих водоёмов, в том числе и солоноватых. Это животное лучше всех остальных наших земноводных приспособлена к сухому климату.

Слайд 14

Оба его глаза в своих движениях независимы друг от друга. Один может смотреть вверх, а другой в это же время – вниз, или вбок, или быстро вращаться, что позволяет, не сходя с места, следить за жертвой. У А.П. Чехова есть рассказ с таким же названием, несмотря на то, что именно это животное не является его героем. О ком идёт речь?

Слайд 15


Ядовитый плевок летит метров пять. Во рту яд смешивается со слюной. В минуту опасности они выбрасывают эту ядовитую смесь через своё жало – раздвоенный язык. Обитают в тропической Африке

Слайд 16


Один вид обитает в Крыму, на Кавказе и в Средней Азии, другой – в умеренном поясе: лесах и лесостепи. Они довольно длинны, по земле двигаются, извиваясь. Их часто принимают за ядовитых змей и безжалостно уничтожают, хотя они безвредны и даже полезны, т. к. питаются улитками, насекомыми, грызунами. О ком идёт речь?

Слайд 17

Сюрприз !!! воспользуйся подсказкой

Слайд 18

Среди представленных организмов найдите лишний. Определите по какому признаку он не вписывается в перечень данных представителей.
1
2
4
5
6
3

Слайд 19

2 РАУНД

Слайд 20

Лягушки 100 200 500
Ящерицы 100 200 500
Черепахи 100 200 500
Змеи 100 200 500
Крокодилы 100 200 500
выбор темы

Слайд 21


Какие особенности строения тела есть у земноводных и отсутствуют у рыб?

Слайд 22


Лягушка – саламандра – тритон – варан
Кто здесь лишний? Почему?
1

Слайд 23

Вопрос аукцион

Слайд 24


Почему лягушка не может жить без воды?

Слайд 25

В отличие от многих видов ящериц с чувствительной (тонкой) кожей, у гребенчатого …………. кожа плотнее, однако нужно быть внимательным, так как эти ящерицы теряют хвост, который больше не отрастает.

Слайд 26

.

Это огромное, сильное существо, способное убить оленя, свинью, обезьяну, используя когти и сильные ноги. Его зубы позволяют отрывать куски от добычи. Он зачастую объедается до такой степени, что только через несколько дней может отползти с места пиршества.

Слайд 27

Назовите её
Эта ящерица – быстро бегает, высоко прыгает и хорошо лазает по веткам. Занесена в Красную книгу .

Слайд 28

Назовите её

Форма панциря черепах зависит от способа существования вида. У этих черепах панцирь тоньше, поэтому они самые быстроходные рептилии.

Слайд 29

Кот в мешке

Слайд 30


Эта черепаха – самая крупная из всех морских черепах. Ее панцирь покрыт кожистой оболочкой, а не роговыми пластинками, как у других видов.

Слайд 31

Эта черепаха, происходит из Новой Гвинеи. Она обитает исключительно в воде и использует длинную и подвижную шею для ловли маленьких рыбок и головастиков.

Слайд 32

Род змей семейства гадюк. Длина до 80 см. Чешуи по бокам туловища с зубчатыми ребрышками, которые при свертывании змеи в кольца издают характерный шуршащий звук. Ядовиты, укус может быть смертелен для животных и человека. .
Как называется эта змея?

Слайд 33

Ядовитая змея семейства гадюк. Длина до 1,6 м. В Сев. Африке ,а также в Закавказье, на юге Казахстана и в Ср. Азии. Укус может быть смертелен для человека. Яд используют в медицине. Подвид, обитающий на островах Эгейского моря
Назовите эту обитательницу

Слайд 34

Род змей семейства удавов. Длина до 11,4 м (обычно 5-6 м). Живут в тропиках Юж. Америки, по берегам рек, озер и болот. Хорошо плавают и ныряют. Питаются различными позвоночными, нападают и на домашних животных; для человека не опасны. Яйцеживородящи.
Назовите эту змею?

Слайд 35

Сюрприз !!! воспользуйся подсказкой

Слайд 36

 Его длина — до 6,6 м. Ест рыбу, схватывая ее с помощью резкого бокового движения головы. Иногда ловит птиц, мелких млекопитающих.

Слайд 37

Этот вид крокодилов распространен в Центральной и Южной Америке. Молодые питаются главным образом водными насекомыми; взрослые нападают на любую добычу, с которой могут справиться. Основная пища состоит из крупных водяных улиток, пресноводных крабов и рыбы.

Слайд 38

Что такое «крокодиловы слезы»?.

Слайд 39

3 РАУНД

Слайд 40

Ученые - 500 Законы фольклора- 300 Определения - 200 Эксперименты - 500 Рисунки - 100
выбор темы

Слайд 41

Назовите ученого, которому принадлежит данное высказывание
Говорил, что каждый, кто желает убедиться в справедливости эволюционных идей, сам своими глазами может каждую весну видеть чудо – повторение выхода позвоночных на сушу. Этим чудом он считал превращение головастика во взрослое земноводное
1 2 3 4
Жоффруа Сент-Илер

Слайд 42

«Сидит Матрёна на мокрена, не говорит — ещё терпима, а как речь начнёт, всех досада возьмёт».

Слайд 43

Дайте определение Серпентарий

Слайд 44


Исправь ошибки художника.

Слайд 45

Такой дорожный знак установлен на автостраде в Швейцарии
Почему?

Слайд 46

Заключительный раунд

Слайд 47

Исправьте ошибки в предложенных терминах Гемофродиты Чещуйчатые Галовастики Аллегатер Пресмыкающие Веритеница Регинирация

Слайд 48

Исправьте ошибки в предложенных терминах Гермофродиты Чешуйчатые Головастики Аллигатор Пресмыкающиеся Веретенница Регенерация

Слайд 49

Подведение итогов игры от 1000-2000 баллов- «5» от 500- 1000 баллов – «4»

Слайд 50

МОЛОДЦЫ!!!