Презентация - География 6 класс «Атмосферное давление»

География 6 класс «Атмосферное давление»География 6 класс «Атмосферное давление»География 6 класс «Атмосферное давление»География 6 класс «Атмосферное давление»География 6 класс «Атмосферное давление»География 6 класс «Атмосферное давление»География 6 класс «Атмосферное давление»География 6 класс «Атмосферное давление»География 6 класс «Атмосферное давление»География 6 класс «Атмосферное давление»География 6 класс «Атмосферное давление»География 6 класс «Атмосферное давление»География 6 класс «Атмосферное давление»География 6 класс «Атмосферное давление»География 6 класс «Атмосферное давление»География 6 класс «Атмосферное давление»География 6 класс «Атмосферное давление»География 6 класс «Атмосферное давление»География 6 класс «Атмосферное давление»География 6 класс «Атмосферное давление»География 6 класс «Атмосферное давление»География 6 класс «Атмосферное давление»География 6 класс «Атмосферное давление»География 6 класс «Атмосферное давление»География 6 класс «Атмосферное давление»География 6 класс «Атмосферное давление»География 6 класс «Атмосферное давление»География 6 класс «Атмосферное давление»География 6 класс «Атмосферное давление»География 6 класс «Атмосферное давление»География 6 класс «Атмосферное давление»География 6 класс «Атмосферное давление»География 6 класс «Атмосферное давление»География 6 класс «Атмосферное давление»География 6 класс «Атмосферное давление»География 6 класс «Атмосферное давление»






Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Урок по географии в 6 классе МОУ Москвинской ООШ Жигачевой О.И.
Атмосферное давление

Слайд 2

Тип урока:
Урок изучения нового материала

Слайд 3

1. Образовательные: — продолжить формирование целостного знания об атмосфере, особенностях ее изучения; — познакомить учащихся с новыми понятиями «атмосферное давление», «изобара», «барометр»; — раскрыть сущность атмосферного давления и установить закономерности его изменения; — повторить основных терминов по теме урока; 2. Развивающие: — развивать умение самостоятельно определять атмосферное давление с изменением высоты; —анализировать карты атласа, текста и рисунков учебника, устанавливать значения атмосферного давления в определенной географической точке и его влияние на человека; 3. Воспитательные: — сформировать умение работать в коллективе, включаться в диалог друг с другом, соблюдать принципы независимости, свободы личности, право на выбор и отстаивания собственной точки зрения, уважительного отношения мнения других учащихся; — активизировать познавательную деятельность учащихся, создать условия для положительной мотивации при изучении географии.
Цель:
сформировать представление об атмосферном давлении
Задачи:

Слайд 4

Начальный курс географии: Учеб. для 6 кл./Т.П.Герасимова, Н.П. Неклюкова. – М.: Дрофа, 2002; средства ИКТ тетради; стакан воды, лист бумаги; дидактический материал. учебные наглядные таблицы: барометр- анероид, ртутный барометр и их устройство
Оборудование:

Слайд 5

ПОВТОРЕНИЕ РАНЕЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА (фронтальный опрос)
Что такое атмосфера?

Слайд 6

Атмосфера – газовая оболочка, окружающая Землю.                                             
Атмос – пар греч Сфера - шар
Воздух = азот (78%) + кислород(21%) + другие газы
hатм ≈ неск.тыс.км.

Слайд 7

Из каких частей состоит атмосфера?

Слайд 8

Слайд 9

Где встречаются серебристые облака?

Слайд 10

Где содержится 80% массы воздуха?

Слайд 11

Как изменяется температура воздуха с подъемом в тропосфере?

Слайд 12

Слайд 13

ЗАДАНИЯ НА ПРОВЕРКУ УМЕНИЙ:
На какую высоту поднялся самолет, если за его бортом температура -30°С, а у поверхности земли + 12°С?

Слайд 14

Письменная проверочная работа
1. Какова высота горы, если у ее подножия температура воздуха +26°С, а на вершине –10°С?
2. Какова температура воздуха на Памире, если в июле у подножия она составляет +36°С? Высота Памира 6 км.

Слайд 15

АТМОСФЕРНОЕ ДАВЛЕНИЕ – это сила, с которой воздух давит на земную поверхность и на все находящиеся на ней тела и предметы.
Изучение нового материала

Слайд 16

Имеет ли воздух вес?
Сколько весит воздух?

Слайд 17

Давление внутри нашего организма равно атмосферному.

Слайд 18

Атмосферное давление измеряется в миллиметрах ртутного столба (мм рт.ст.).

Слайд 19

Прибор для измерения атмосферного давления называется БАРОМЕТР (от греч. baros — тяжесть и ...метр)

Слайд 20

Еванджелиста Торричелли
Опыты с более тяжелой жидкостью - ртутью, предпринятые в 1643г. Торричелли, привели к открытию атмосферного давления

Слайд 21

В XVII в Роберт Гук предложил усовершенствовать барометр
Ртутным барометром пользоваться неудобно и небезопасно, поэтому изобрели барометр-анероид

Слайд 22

На 100 м подъема давление падает на 10 мм рт.ст.
С высоты 2000м на 150 м подъема -10мм рт.ст.; 6000 м на 200 м подъема – 10 мм.рт.ст. На высоте 10000м атмосферное давление 217 мм рт.ст. На высоте 20000 м 51 мм рт.ст.

Слайд 23

Зная как изменяется атмосферное давление с высотой, мы можем рассчитать и давление, и высоту.
Например: Летчик поднялся на высоту 2 км. Каково атмосферное давление воздуха на этой высоте, если у поверхности земли оно равняется 750 мм рт.ст.?

Слайд 24

Среднее давление на уровне моря при t 0°С составляет 760 мм рт.ст. – нормальное атмосферное давление

Слайд 25

Слайд 26

ИЗОБАРА – линия соединяющая на карте точки с одинаковым давлением. На климатической и синоптической картах атмосферное давление указывается в единицах СИ — гектопаскалях (гПа): 1 гПа=0,75 мм рт.ст

Слайд 27

Выводы:
Воздух имеет вес и давит на земную поверхность и на все находящиеся на ней тела и предметы. Нормальным атмосферным давлением называют давление 760 мм рт.ст. на уровне моря при температуре 0°С. 2. С подъемом вверх давление падает, так как уменьшается толщина слоя атмосферы. 3. Неравномерное распределение атмосферного давления по поверхности Земли связано с ее неодинаковым нагревом, охлаждением и движение воздуха. 4. подъем воздуха вверх приводит к образованию области низкого давления. Опускание воздуха вызывает образование области высокого давления. 5. Человек не чувствует атмосферного давления, так как оно уравновешивается его внутренним давлением. В то же время при изменении атмосферного давления самочувствие людей может ухудшаться

Слайд 28

Закрепление полученных знаний Фронтальная работа по карточкам.
Задача 1. Какова высота горы, если у ее подножия атмосферное давление 765 мм рт.ст., а на вершине – 720 мм рт. ст.?

Слайд 29

Самостоятельная работа
Задание 2. Шахта, глубиной 200 м. На поверхности атмосферное давление 752 мм рт.ст. Каково атмосферное давление на дне шахты? * Задание 3. На дне шахты барометр зафиксировал давление 780 мм рт.ст., а у поверхности Земли — 760 мм рт.ст. Найти глубину шахты.

Слайд 30

Правильные ответы
Решение задачи №1: 1) 765-720=45; 2) 45х10,5=472,5. Ответ: 472,5 м. Задача №2 Ответ: (771,05 мм рт.ст. [200:10,5+752=771,05]).
Задача №3 Ответ: (210м [(780-760)х10,5=210).

Слайд 31

(тестирование) Правильные ответы: 1в, 2б, 3б, 4а,б, 5в, 6б, 7б.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Слайд 32

Подведение итогов
После подсчета баллов учитель выставляет оценки. Критерии оценки: 10-11 баллов — «отлично»; 8-9 баллов — «хорошо»; 6-7 баллов — «удовлетворительно».

Слайд 33

Рефлексия:
Что нового вы узнали на уроке? Что вы раньше знали? Что вам понравилось больше всего на уроке? Что не понравилось?

Слайд 34

Домашнее задание
1. Изучить: параграф 38 (стр. 114-116). 2. Ответить на вопросы после параграфа на стр. 155-116 (устно). 3.Творческое задание:

Слайд 35

Творческое задание:
1. Накануне следующего урока прослушать прогноз погоды для г.Каргата и определить: — какое атмосферное давление; — оно является повышенным, нормальным или пониженным?

Слайд 36

Спасибо