Презентация - Исследовательская работа «Чудо из бумаги - Бумажные фантазии»

Исследовательская работа «Чудо из бумаги - Бумажные фантазии»Исследовательская работа «Чудо из бумаги - Бумажные фантазии»Исследовательская работа «Чудо из бумаги - Бумажные фантазии»Исследовательская работа «Чудо из бумаги - Бумажные фантазии»Исследовательская работа «Чудо из бумаги - Бумажные фантазии»Исследовательская работа «Чудо из бумаги - Бумажные фантазии»Исследовательская работа «Чудо из бумаги - Бумажные фантазии»Исследовательская работа «Чудо из бумаги - Бумажные фантазии»Исследовательская работа «Чудо из бумаги - Бумажные фантазии»Исследовательская работа «Чудо из бумаги - Бумажные фантазии»Исследовательская работа «Чудо из бумаги - Бумажные фантазии»Исследовательская работа «Чудо из бумаги - Бумажные фантазии»Исследовательская работа «Чудо из бумаги - Бумажные фантазии»Исследовательская работа «Чудо из бумаги - Бумажные фантазии»Исследовательская работа «Чудо из бумаги - Бумажные фантазии»Исследовательская работа «Чудо из бумаги - Бумажные фантазии»Исследовательская работа «Чудо из бумаги - Бумажные фантазии»Исследовательская работа «Чудо из бумаги - Бумажные фантазии»Исследовательская работа «Чудо из бумаги - Бумажные фантазии»Исследовательская работа «Чудо из бумаги - Бумажные фантазии»Исследовательская работа «Чудо из бумаги - Бумажные фантазии»Исследовательская работа «Чудо из бумаги - Бумажные фантазии»Исследовательская работа «Чудо из бумаги - Бумажные фантазии»Исследовательская работа «Чудо из бумаги - Бумажные фантазии»Исследовательская работа «Чудо из бумаги - Бумажные фантазии»Исследовательская работа «Чудо из бумаги - Бумажные фантазии»Исследовательская работа «Чудо из бумаги - Бумажные фантазии»Исследовательская работа «Чудо из бумаги - Бумажные фантазии»Исследовательская работа «Чудо из бумаги - Бумажные фантазии»Исследовательская работа «Чудо из бумаги - Бумажные фантазии»Исследовательская работа «Чудо из бумаги - Бумажные фантазии»






Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Бумажные фантазии.
Тема исследования: « Чудо из бумаги» Автор: Алферова Софья ученица 2 «В» класса МКОУ СОШ №25 с УИОП Руководитель: Сухорукова Е.В..учитель начальных классов г. Россошь 2015-2016учебный год

Слайд 2

Девиз:
Рукам работа, душе - праздник.

Слайд 3

Слова великих людей.
В.А. Сухомлинский – « Ум ребенка находится на кончиках пальцев». «Способность понимать прекрасное умом и сердцем наиболее успешно развивается тогда, когда ребенок активно воссоздает художественные образы в своем воображении при восприятии произведений искусства, одновременно участвуя в доступных ему формах художественной деятельности». А.В. Запорожец

Слайд 4

Обоснование.
Для некоторых людей бумага так и осталась единственным подходящим для реализации своих творческих фантазий материал. Этот вид работы побуждает веру в то, что мы пришли в мир творить добро и красоту, приносить родным и близким радость. Конечно, без помощи взрослых мне не обойтись.

Слайд 5

Какую бумагу лучше выбрать
На уроке труда мы делали поделки в технике оригами, одних оказалась очень мягкая и тонкая бумага и поделка постоянно рвалась, а у других – слишком жёсткая кораблик получался неаккуратным. Вот я решили исследовать и изучить бумагу, её виды и свойства, чтобы знать, какую бумагу мне нужно взять для своей поделки.

Слайд 6

Цель исследования:
выяснить что означает слово «бумага», как и где она появилась, выявить какими свойства и качествами обладает бумага, виды бумаги; выполнить творческую работу – аппликацию, выяснить , где используется искусство «бумагопластика». Объект – бумага.. Гипотеза- доказать, что искусство «бумагопластика» актуальна в наши дни. Бумага – важнейшее изобретение человека. Никакой другой материал или устройства (компьютер и др.) не способны её заменить.

Слайд 7

Задачи проекта:
изучить литературу: книги, справочники, журналы, в которых рассказывается о возникновении бумаги, о видах и свойствах бумаги и об аппликации; изучить технологию выполнения аппликации; применить свои теоретические знания на практике; объединить знания, умения и навыки учителя и ученика (мои) для достижения общей цели; сделать самооценку, подвести итоги в виде презентации проекта. определить, какие еще виды бумажной пластики существуют; научиться самим и научить других.

Слайд 8

Описание хода работы.
Подготовительный этап. Сбор и систематизация материала. Основной этап Как появилась бумага? Виды и свойства бумаги. Что такое аппликация? Этапы выполнения аппликации. Чему нас учит это искусство? Заключительный этап. Выставка работ. Выводы.

Слайд 9

Значение слова «бумага».
Я решила узнать о бумаге больше. Для этого сначала заглянула в словарь. Из словаря Бума́га (предположительно, от итал. bambagia «хлопок») —материал в виде листов для письма, рисования, упаковки ит. п., получаемый из целлюлозы: из растений, а также из вторсырья (тряпья и макулатуры).

Слайд 10

Когда и как появилась бумага.
Китайские летописи сообщают, что бумага была изобретена в 105 году нашей эры Цай Лунем. Но в 1957 году в пещере Баоця северной провинции Китая Шаньси обнаружена гробница, где были найдены обрывки листов бумаги. Бумагу исследовали и установили, что она была изготовлена во II веке до нашей эры. До Цай Луня бумагу в Китае делали из пеньки, а ещё раньше из шёлка, который изготавливали из бракованных коконов шелкопряда.

Слайд 11

Как появилась современная бумага
105 г. - изобретение бумаги из хлопка Цай Лунем в Китае. 600 г. - проникновение бумаги в Корею. 625 г. - проникновение бумаги в Японию. 751 г. - Таласская битва - проникновение бумаги на Запад. 1238 г. - бумажная мельница в Испании. 1770 (около) - английский бумажный фабрикант Дж. Ватман-старший ввёл новую бумажную форму, позволявшую получать листы бумаги без следов

Слайд 12

Какая бывает бумага.
Для письма и печати (книги, журналы, газеты, тетради). Отделочный материал (обои) Поделочный материал (оригами, папье-маше). Упаковочный материал (фантики, мешки, коробки). Чистящий материал (туалетная бумага, салфетки). Фильтровальная. Изолятор при производстве конденсаторов. Электротехническая (телефонная, кабельная и др.).

Слайд 13

Свойства бумаги:
Бумага не растворяется в воде, но легко намокает и при намокании многократно теряет прочность. После намокания и последующего высушивания бумажный лист также теряет форму, неравномерно уменьшаясь в размере в месте намокания (коробится). На бумаге появляются катышки если её намочить и потереть.

Слайд 14

Физические свойства бумаги:
Плотность; Толщина; Жёсткость; Непрозрачность; Шероховатость и гладкость; Направление волокон; Влажность; Скручиваемость; Яркость цвета

Слайд 15

Свойства бумаги
Исследовав и изучив бумагу, её виды, разнообразные качества (мягкая, тонкая, плотная) и свойства (рвётся, мнётся, намокает и другие), На бумагу можно наносить изображения (рисовать, писать). Я узнала , какую бумагу мне нужно взять для своей поделки.

Слайд 16

Что такое аппликация?
Аппликация (от лат. applicatio — прикладывание) — один из видов изобразительной техники, основанной на вырезании различных форм и наклеивании, нашивании их на другом материале, принятом за фон. Страна аппликаций- это волшебный мир, который не оставит равнодушным ни одного из нас.

Слайд 17

Для аппликации используют различные материалы:
солому бересту ткань кожу мех тополиный пух (природные материалы) бумагу и многое другое.

Слайд 18

Виды аппликации:
предметная аппликация пластическая аппликация декоративная аппликация сюжетно-тематическая аппликация геометрическая аппликация аппликация с контурной прорисовкой рваная или обрывная аппликация объемная аппликация многослойная аппликация

Слайд 19

Банк идей.
Пластическая аппликация из мятой бумаги.
Аппликация с контурной прорисовкой.

Слайд 20

Многослойная аппликация из папирусной бумаги.
Геометрическая аппликация (конструктор).

Слайд 21

Плоская аппликация.
Рваная или обрывная аппликация.

Слайд 22

Объёмная аппликация из цветной бумаги.
Объёмная аппликация из катышков, комочков, кулечков, гармошек, пружинок, спиралей .

Слайд 23

План выполнения творческого проекта:
1. Обсуждение. 2. Выбор изделия для выполнения творческой работы. 3. Подбор материала для выполнения творческого проекта. 4. План выполнения проекта и работы. 5. Выполнение творческого проекта.

Слайд 24

План выполнения творческой работы:
Выбор эскиза (рисунка). Подготовка материалов и инструментов. Изготовление деталей. Оформление работы. Уборка рабочего места.

Слайд 25

Экономическая оценка
Я считаю , что мои работы очень экономичны. Это потому, что инструменты для выполнения аппликации уже имелись в наличии дома и в школе. Схему рисунка я выбирала из книги взятой в библиотеке. Картон, цветная бумага, гуашь и клей у меня были (всё это в сентябре приобреталось для уроков Изобразительное искусство и Художественный труд).

Слайд 26

Экологическая оценка
Аппликация из бумаги это практически безрасходное производство. Нет выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, почву и водоемы. При работе с материалами (картон, цветная бумага) не выделяются вредные вещества, влияющие на организм человека. Практически нет затрат природной чистой воды на производственные нужды (лишь небольшое количество воды для смачивания кисти). Клей-карандаш не токсичен, не имеет резкого запаха, легко смывается водой. Наши работы выполнены из экологически чистых материалов, одобренных Министерством здравоохранения для производства и использования детьми.

Слайд 27

Самооценка.
я довольна своими работами. У меня получилось все , что задумала. Аппликации получились аккуратные, яркие, красивые. Я думаю , что это отличный подарок для бабушки, мамы, друзей.

Слайд 28

Самое главное то, что аппликацию в любом виде поделки можно подарить родственникам, друзьям. И память о тебе в сердцах людей будет жить долго, вместе с этим подарком. Не зря говорят: «Хорошая работа не один век живет».

Слайд 29

Чему нас учит это искусство?
-Выразить свою мысль с помощью объемных фигур. -Навыкам работы нужными инструментами при работе с бумагой. -Знания в области композиции. -Владеть основными приемами работы с бумагой. -Последовательно вести работу. -Развивать смекалку, изобретательность и интерес к творчеству. Вывод: Аппликация- это возможность увидеть необычные возможности обычной бумаги.

Слайд 30

Вывод:
Бумага как материал для детского творчества, ни с чем не сравнима. Способность бумаги сохранять придаваемую ей форму, известный запас прочности позволяет делать не только забавные поделки, но и вполне нужные для обихода предметы. Бумага дает возможность ребенку проявить свою индивидуальность, воплотить замысел, ощутить радость творчества. Каждая наша поделка- маленький шедевр, созданный нашими руками.

Слайд 31

10 заповедей творческой личности.
Будь хозяином своей судьбы. Достигни успехов в том , что ты любишь. Внеси свой конструктивный вклад в общее дело. Строй свои отношения с людьми на доверии. Развивай свои творческие способности. Культивируй в себе смелость. Заботься о своем здоровье. Не теряй веру в себя. Старайся мыслить позитивно. Сочетай материальное благополучие с духовным удовлетворением.