Презентация - Гендерное или полоролевое воспитание в условиях введения ФГОС ДО


Гендерное или полоролевое воспитание в условиях введения ФГОС ДОГендерное или полоролевое воспитание в условиях введения ФГОС ДОГендерное или полоролевое воспитание в условиях введения ФГОС ДОГендерное или полоролевое воспитание в условиях введения ФГОС ДОГендерное или полоролевое воспитание в условиях введения ФГОС ДОГендерное или полоролевое воспитание в условиях введения ФГОС ДОГендерное или полоролевое воспитание в условиях введения ФГОС ДОГендерное или полоролевое воспитание в условиях введения ФГОС ДОГендерное или полоролевое воспитание в условиях введения ФГОС ДОГендерное или полоролевое воспитание в условиях введения ФГОС ДОГендерное или полоролевое воспитание в условиях введения ФГОС ДОГендерное или полоролевое воспитание в условиях введения ФГОС ДОГендерное или полоролевое воспитание в условиях введения ФГОС ДОГендерное или полоролевое воспитание в условиях введения ФГОС ДОГендерное или полоролевое воспитание в условиях введения ФГОС ДОГендерное или полоролевое воспитание в условиях введения ФГОС ДО

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Гендерное или полоролевое воспитание - ФГОС ДО
подготовила: воспитатель группы «Радуга» Рождайкина Мария Евгеньевна
Санкт - Петербург

Слайд 2

Возрастание роли гендерных исследований в педагогике получило законодательное обоснование в указаниях комиссии по вопросам положения женщин в Российской Федерации при правительстве РФ от 22.01.2003 и приказе Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2003 «Об освещении гендерного вопроса в системе образования».
НОРМАТИВНАЯ БАЗА

Слайд 3

«Гендер» и «пол» – понятия нетождественные

Слайд 4

ПОЛ
МУЖЧИНА
ЖЕНЩИНА
СОЦИАЛИЗАЦИЯ
МУЖСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ
ЖЕНСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ

Слайд 5

Гендерная социализация
Когнитивный аспект (способность к умственному восприятию и переработка внешней информации)
Эмоциональный аспект (содержание, качество и динамика эмоций и чувство)
Поведенческий аспект (взаимодействие с окружающей средой)

Слайд 6

Этапы формирования полового самосознания: * понимание половых различий (к 2 годам) * осознание своего пола (к 4-5 годам) *гендерная идентификация (к 7 годам и в течение всей жизни)

Слайд 7

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года № 1155) п 1.4. Основные принципы дошкольного образования: 6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
ФГОС ДО

Слайд 8

Актуальность проблемы Запрос общества - поддержка традиционной семьи. Противоречие - разрушение традиционных стереотипов мужского и женского поведения.

Слайд 9

Образовательная программа дошкольного образования п 2.4. Программа направлена на: создание условий развития ребёнка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности.

Слайд 10

Гендерное воспитание – целенаправленный процесс педагогического сопровождения жизнедеятельности детей дошкольного возраста, заключающийся в содействии накоплению социального опыта, выполнению гендерных ролей, осознания себя как представителя определенного пола с позиции духовно-нравственных ценностей.

Слайд 11

Содержание Программы (образовательные области) Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; …формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых… Познавательное развитие предполагает …формирование первичных представлений о себе, других людях…, представлений о социокультурных ценностях нашего народа… Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры… Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного)…; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений… Физическое развитие включает …становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)

Слайд 12

Условия реализации Программы
Психолого-педагогические
Кадровые
Материально-технические
Финансовые
Развивающая предметно-пространственная среда

Слайд 13

Девочки Внимание и признание в ответ на то, какие они есть. Восхищайтесь ими. Девочкам требуется больше помощи в ободрения. Для того, чтобы доверять близким и испытывать уверенность в себе, девочкам прежде всего необходима забота, понимание и уважение.
Мальчики Любовь, понимание и признание в ответ на то, что они делают. Давайте высокую оценку их деятельности. Мальчикам требуется больше одобрения и мотивации. Для того, чтобы заботиться о других и испытывать побуждение к деятельности мальчикам прежде всего необходимо доверие, принятие и одобрение.

Слайд 14

Развивающая предметно-пространственная среда
Насыщенность
Трансформируемость пространства
Безопасность
Доступность
Вариативность
Полифункциональность материалов

Слайд 15

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования
Умеет подчиняться социальным нормам
Обладает начальными знаниями о себе
Обладает знаниями о социальном мире, в котором он живёт
Обладает установкой положительного отношения к другим людям и самому себе
Адекватно проявляет свои чувства

Слайд 16

Спасибо за внимание!