Презентация - Исследовательский проект «Плесень - вред или польза?»


Исследовательский проект «Плесень - вред или польза?»Исследовательский проект «Плесень - вред или польза?»Исследовательский проект «Плесень - вред или польза?»Исследовательский проект «Плесень - вред или польза?»Исследовательский проект «Плесень - вред или польза?»Исследовательский проект «Плесень - вред или польза?»Исследовательский проект «Плесень - вред или польза?»Исследовательский проект «Плесень - вред или польза?»Исследовательский проект «Плесень - вред или польза?»Исследовательский проект «Плесень - вред или польза?»Исследовательский проект «Плесень - вред или польза?»Исследовательский проект «Плесень - вред или польза?»Исследовательский проект «Плесень - вред или польза?»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Исследовательский проект
Тема: «Плесень – вред или польза?» Автор: ученик 3 «А» класса МБОУ «Луговской СОШ» Долбин Кирилл Руководитель: Новикова О.С. 2017 год

Слайд 2

Цель исследования: Исследовать причины появления плесени на продуктах питания. Задачи: Выяснить, что такое плесень? Изучить теоретический материал по данной теме, используя различные источники (книги, журналы, интернет). Изучить, какую пользу и вред плесень приносят людям. Практически пронаблюдать, как растет плесень в домашних условиях. Объект исследования: плесень Гипотеза: Я предполагаю, плесень играет в жизни человека не только отрицательную роль, но и положительную.

Слайд 3

Методы исследования. 1. Изучение литературы по теме исследования. 2. Анализ информации. 3. Эксперимент. 4. Наблюдение.   Предмет исследования. Апельсин Кипячёная вода, чай чёрный (сладкий, несладкий), кофе с сахаром Хлеб белый

Слайд 4

Анкетирование
Знаете ли вы что такое плесень? Как вы относитесь к плесени? Употребляете ли вы в пищу заплесневелые продукты питания? Покупаете ли вы сыр с плесенью? Может ли плесень появиться за неделю на продуктах питания?

Слайд 5

Работа с энциклопедией
Из толкового словаря С. И. Ожегова: «Плесень - образуемые особыми грибками налёты, скопляющиеся в виде расплывчатых пятен на чём-нибудь гниющем, сыром». Плесень – это микроскопический гриб, который образует налёт, вызывая порчу продуктов. Её относят к классу грибов, которых насчитывается свыше 100 000 видов. Размножается плесень с помощью спор, которые прорастают очень быстро и образуют подобные нитям клетки, называемые гифами. Гифы, переплетаясь между собой, образуют пушистый клубок нитей – мицелий. Это и есть то, что мы называем плесенью.  

Слайд 6

Полезная плесень

Слайд 7

ОТРИЦАТЕЛЬНАЯ РОЛЬ ПОЛОЖИТЕЛЬНАЯ РОЛЬ
вызывают опасные болезни портят пищу человека губят книги разрушают дома уничтожают урожай вызывают гибель животных некоторые виды грибков могут вызывать диатез у детей, аллергию, переходящую в астму и даже онкологические заболевания                    получено лекарство - пенициллин, губительный для бактерий эти маленькие труженики помогают получать вина, благородные сыры без плесени не было бы круговорота веществ на Земле.

Слайд 8

Практическая часть «Условия появления и развития плесени»
Важной задачей моего исследования было вырастить объект (плесень) в домашних условиях, определить сроки и условия её появления на продуктах питания у разных продуктов при комнатной температуре. Для развития и роста плесневых грибов в качестве питательной среды я выбрал белый хлеб, апельсин, кипяченая вода, чай несладкий, чай сладкий, кофе сладкий.  

Слайд 9

Вывод
В ходе изучения литературы я выяснил, что плесень любит влагу. Я решили посмотреть, а в какой среде она быстрее разрастается- сладкой или кислой? Я провел опыт: прорастил плесень на разных жидкостях, содержащих разное количество сахара. Для этого взял разные жидкости, апельсин и хлеб. Результаты выращивания плесени я поместил в таблице

Слайд 10

Название продукта Дни Дни Дни Дни Дни Дни Дни
1 2 3 4 5 6 7
Вода кипячёная - - - - - - -
Чай несладкий - - - - + + +
Чай сладкий - - + + + + +
Кофе сладкий - - + + + + +
Апельсин - - - - - + +
Хлеб белый (влажная среда) - - - - + + +

Слайд 11

Наблюдение, изучение строения плесени.
Я увидел, что плесень состоит из тоненьких ниточек, все они переплетаются, образуя как бы паутину. Переплетенные нити называются гифами. На концах гифов я увидел спорангии, в которых образуются споры. При помощи цифрового микроскопа я сделал фотографии плесени.

Слайд 12

Результаты исследования
Плесень состоит из тоненьких ниточек, все они переплетаются, образуя как бы паутину. Переплетенные нити называются гифами. На концах гифов я увидел спорангии, в которых образуются споры.

Слайд 13

Моя гипотеза, что плесень играет в жизни человека не только отрицательную роль, но и положительную, подтвердилась.   Проделав опыты, я понял, что влажность воздуха, тепло и питательная среда являются главными условиями развития плесневых грибов. Увидел, что плесень состоит из тоненьких ниточек, все они переплетаются, образуя как бы паутину. Переплетенные нити называются гифами. На концах гифов я увидел спорангии, в которых образуются споры. Я научился находить нужный материал из различных источников, проводить опыты, делать выводы. Поставленные в работе задачи полностью выполнены, в результате работы была достигнута основная цель - исследовать причины появления плесени на продуктах питания.        
Вывод