Презентация - Профессиональная компетентность педагога и ее составляющие


Профессиональная компетентность педагога и ее составляющиеПрофессиональная компетентность педагога и ее составляющиеПрофессиональная компетентность педагога и ее составляющиеПрофессиональная компетентность педагога и ее составляющиеПрофессиональная компетентность педагога и ее составляющиеПрофессиональная компетентность педагога и ее составляющиеПрофессиональная компетентность педагога и ее составляющиеПрофессиональная компетентность педагога и ее составляющиеПрофессиональная компетентность педагога и ее составляющиеПрофессиональная компетентность педагога и ее составляющиеПрофессиональная компетентность педагога и ее составляющиеПрофессиональная компетентность педагога и ее составляющиеПрофессиональная компетентность педагога и ее составляющиеПрофессиональная компетентность педагога и ее составляющие

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

«Профессиональная компетентность педагога и ее составляющие»
ГБДОУ №11 Невского района СПБ Воспитатель: Э.В.Миллер

Слайд 2

«Правильно организованное образование ведет за собой развитие» Л.С.Выготский

Слайд 3

Нормативно-правовые документы
Федеральный закон «Об образовании в РФ» (от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ); Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Пр.Мин.Обр.РФ от 17 октября 2013. №1155); Профессиональный стандарт педагога (воспитатель, учитель) (Пр.Мин.труда и соц.защиты РФ от «18» октября 2013 г. № 544н)

Слайд 4

Компетентность (от анл. competence) – осведомленность, авторитетность; совокупность компетенций; наличие знаний и опыта, необходимых для эффективной деятельности в заданной предметной области. Компетенция (от лат. competere — соответствовать, подходить) — это способность применять знания, умения, успешно действовать на основе практического опыта.

Слайд 5

По мнению выдающихся педагогов современности, существует несколько типов компетентности:
Специальная компетентность Социальная компетентность Личностная компетентность Методическая компетентность Психолого-педагогическая компетентность

Слайд 6

Актуальной задачей детского сада становится создание условий, в которых для любого ребенка, независимо от его состояния здоровья или способностей к обучению, образование станет качественным и доступным.
Инклюзивное образование — это процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.
Создание таких условий возможно при знании педагогами особенностей обучения и воспитания разных категорий детей с ОВЗ, умении вовлечь родителей в образовательный процесс.

Слайд 7

Коммуникативная компетентность –
способность устанавливать и поддерживать эффективные контакты с другими людьми при наличии внутренних ресурсов (знаний и умений).
Критерии коммуникативной компетентности: Стремление понять другого человека в контексте требований конкретной ситуации; Четко и убедительно излагать свои мысли; Создавать атмосферу сотрудничества; Готовность проявлять гибкость в общении Способность создавать благоприятный климат в коллективе.

Слайд 8

Эмоциональная компетентность – это способность осознавать и признавать собственные чувства, а также чувства других, для самомотивации, для управления своими эмоциями внутри себя и в отношениях с другими.
«Любой может рассердиться – это легко. Но быть рассерженным на нужного человека, в нужной степени, в нужное время, для определенной цели и соответствующим образом – вот в чем сложность» Аристотель
Эмоциональная компетентность – важное условие сохранения и укрепления здоровья.

Слайд 9

Эмоциональная компетентность способствует сохранению и укреплению здоровья, благодаря своим ключевым компетенциям:
Распознавание и понимание собственных эмоций и чувств; Управление своими эмоциями; Распознавание и понимание чувств окружающих; Управление чувствами других.

Слайд 10

Профессиональный стандарт педагога
Документ, включающий перечень профессиональных и личностных требований к педагогу, действующий на всей территории РФ
(утв. приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н)

Профессиональный стандарт призван повысить мотивацию педагогических работников к труду и качеству образования.

Слайд 11

ИКТ компетентность воспитателя:
1.Подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование, интернет, принтер, презентация). 2. Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий. 3. Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов России и зарубежья. 4. Оформление групповой документации, отчетов. 5. Создание презентаций в программе Рower Рoint.

Слайд 12

Условия профессионального роста педагога:
Посещение семинаров, конференций; Проведение открытых занятий для анализа со стороны коллег; Изучение информационно-компьютерных технологий; Участие в мастер-классах, конкурсах, в том числе интернет-конкурсах, и т.д.; Обобщение педагогического опыта; Систематическое прохождение курсов повышения квалификации (согласно №273-ФЗ «Об образовании в РФ» не реже чем раз в три года). Чтение методической, педагогической литературы;

Слайд 13

Таким образом, профессиональная компетентность педагога зависит от различных свойств личности. Именно повышение компетентности и профессионализма педагога есть необходимое условие повышения качества, как педагогического процесса, так и качества дошкольного образования в целом.

Слайд 14

Спасибо за внимание!
«Как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». В.А.Сухомлинский