Презентация - Мечта и реальность


Мечта и реальностьМечта и реальностьМечта и реальностьМечта и реальностьМечта и реальностьМечта и реальностьМечта и реальностьМечта и реальностьМечта и реальностьМечта и реальностьМечта и реальностьМечта и реальностьМечта и реальностьМечта и реальность

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Мечта и реальность

Слайд 2

Слайд 3

Действующие лица
Стихотворение представляет собой поединок поэта-романтика и книгопродавца-прагматика. В диалоге героев дано резкое противопоставление «поэзии» и «прозы» в широком значении этих слов: «возвышенных», романтических представлений о действительности — «пира воображенья», «чудных грёз», «пламенных восторгов» — и трезвого, «прозаического» восприятия жизни. Книгопродавец – человек земной, нацеленный на получение прибыли и не склонный к парению в облаках. Его характер раскрывается через выбираемую им лексику. В частности, плоды поэтического творчества он предпочитает называть стишками. Ему искренне думается, что процесс сочинения лирики прост как дважды два. Поэзия для него – баловство, за которое можно выручить неплохие деньги. По мнению книготорговца, за творчество будут хорошо платить, если его поставить на службу нужным людям. Поэт сначала противостоит продавцу. Он вспоминает те времена, когда писал от вдохновенья и не искал платы за свои стихотворения. Творец заявляет, что лучше быть никому неизвестным. Для него слава — скорее наказание, чем награда. Также творец говорит о разнице мировоззрений и призваний, которые вынуждены соседствовать порой в одном уме. Для поэта его стихотворения – это выражение своих внутренних переживаний. Для книгопродавца же это товар, который можно выгодно продать, заработав при этом хорошие деньги. В финале продавец, типичный представитель «века-торгаша», одерживает безоговорочную победу.

Слайд 4

Мечта и реальность
Данной диалог можно интерпретировать иносказательно: продавец олицетворяет суровую реальность, а поэт - возвышенные грезы. В стихотворении подчеркивается, что поэт вынужден действовать так, как диктует ему время. Основная мысль произведения в том, что нужно уметь идти на компромисс, находить в себе ответы на важнейшие вопросы, не стесняясь откровенного признания. Иногда стоит подумать, правильно ли оставаться в мечтах, не выныривая наружу? Ведь в реальности ты не один на свете, нужно считаться не только со своими желаниями, но и со своими обязательствами по отношению к близким людям и тому же обществу. Книгопродавец напоминает стихотворцу, что когда-то Байрон и Жуковский пытались откреститься от популярности, но это не помешало их произведениям хорошо продаваться. Упоминание Байрона и Жуковского неслучайно. Оба – поэты-романтики, оба особенно не нуждались в деньгах. Обращаясь к их образам, книготорговец прозрачно намекает стихотворцу: пора отказаться от романтических идеалов в пользу более приземленного и реалистичного взгляда на окружающую действительность. Диалог «романтика» и «прагматика» заканчивается полной победой книготорговца, что ярко подчеркнуто смелым стилистическим приемом. Поэт от восторженных речей переходит на сухой язык коммерческой сделки, и стихотворная речь сменяется прозаической: «Вы совершенно правы. Вот вам моя рукопись. Условимся». Этот приём символизирует стремление освободиться от беспочвенных и бесплодных мечтаний, сохранив в неприкосновенности свою внутреннюю свободу и неподкупную совесть художника: «Не продается вдохновенье, Но можно рукопись продать».

Слайд 5

Слайд 6

История Николая Ивановича Чимши-Гималайского является примером так называемого «футлярного» образа жизни. Это жизнь, скованная правилами, нормами, условностями, не принимающая ничего нового, заплесневелая, нафталинная. Развитию и прогрессу в ней противопоставляется застой и регресс.
Самое страшное – «футлярные люди» настолько плотно закрылись в своих убежищах, что не могут объективно оценить действительность. И Николай Иванович счастлив, всецело и слепо.
Себялюбивость как порок: Человеческая жизнь не может сводиться к трем аршинам земли, собственному эгоистичному счастью. Нельзя существовать в своем уютном футляре, нужно расширять горизонты, думать о будущем. Целеустремленность хороша, но цель должна быть стоящей.

Слайд 7

«Мцыри» М.Ю. Лермонтов
Мечта и реальность
1 Стать свободным. 2 Вернуться на Родину – Кавказ, найти отчий дом 3 Почувствовать себя живым, частью социума
1 Побег из монастыря и кольцевое возвращение обратно, в собственную тюрьму 3 дня вне плена = целой жизни героя 2 Столкновение с бушующей природой, схватка с барсом 3 Страх контакта с живым человеком – девушкой грузинкой
Человек побеждает барса. Но, хотя те раны, которые зверь нанес человеку, смертельны, Мцыри не жалеет о них, потому что во время боя он почувствовал, что живет. Эти несколько мгновений стоили всех лет его унылой жизни в монастыре. Мечта увидеть волю и насладиться ею стоила Мцыри жизни. Но он ни на секунду не пожалел, что променял серую действительность на мечту,
долгие годы сурового монашеского существования на три дня наслаждения, упоения сознанием того, что он — часть огромного шумного мира

Слайд 8

Слайд 9

  Сколько людей, столько и представлений о заветном желании, исполнение которого обещает счастье. Проблему истинного и ложного понимания, что такое мечта, поднимает В.А.Тузлуков.   Настоящая мечта- это  заветное желание, исполнение которого подразумевает не собственническое, эгоистичное счастье, а  «Любовь к Совершенству, к Красоте, Любовь к людям». Именно поэтому по-настоящему живет только Младший , который стал Мастером и указал своим ученикам путь к счастью. Так рассуждает автор. Каждый из братьев имел собственные жизненные ценности, свои взгляды на жизнь, отличающиеся от взглядов других, и свои представления о том, что такое мечта и в чем заключается смысл жизнь. Старший хотел сделать людей счастливее, но он не понимал, что никто не может сделать человека счастливым, кроме него самого.  Средний говорил, что мечта должна быть достижима, поэтому, что бы жизнь прошла не напрасно, он хочет построить дом, посадить дерево и вырастить сына. Но как мы узнаем позже, все это у него было, просто он не понимал смысл самих слов «Построить дом» – значит обрести духовную опору. «Посадить дерево» – значит посеять в людях семена добра. «Вырастить сына» означает передать свой опыт другим, подобно детям. Младший- думал о Совершенстве. Только он нашёл истинный путь. Поняв, что он хочет, его стали прозывать Мастером. 

Слайд 10

Слайд 11

Анализ произведения. Тема столкновения мечты и реальности
В любви Куприн видит высшее счастье и главное предназначение чело­века. Мечта о такой любви отразилась во многих произведениях, в том числе и в повести «Гранато­вый браслет». В ней Куприн описывает имевшую место в реальности историю безответной любви простого те­леграфного чиновника к великосветской даме, жене члена Государственного совета. В течение восьми лет живет это безответное чувство. Единственная нить, ко­торая связывает Желткова и княгиню Шеину, — это тро­гательные письма, которые чиновник пишет своей воз­любленной. Причиной скорой развязки этой истории, длившейся столько лет, становится гранатовый браслет, который Желтков присылает Вере Николаевне в пода­рок на день рождения. Этот подарок и символизирует ту мечту о любви самого Желткого. Он живет в мечтах и в постоянный раздумьях о княгине. Хоть он и понимает суть своего положения он продолжает мечтать. Он любит, даже не надеясь на взаимность, понимая только, что ничто на свете, включая смерть, не заставит его отказаться от своего чувства, от своей великой и безмерной любви В конце произведения наш герой сталкивается с реальностью. В ней он решает не мучить свою возлюбленную и не мешать ей своим существованием ,и кончает жизнь самоубийством.

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14