Презентация - Трудности в апробации технологических карт


Трудности в апробации технологических картТрудности в апробации технологических картТрудности в апробации технологических картТрудности в апробации технологических картТрудности в апробации технологических картТрудности в апробации технологических картТрудности в апробации технологических картТрудности в апробации технологических картТрудности в апробации технологических картТрудности в апробации технологических картТрудности в апробации технологических картТрудности в апробации технологических карт

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Трудности в апробации технологических карт
Учитель высшей категории Корх Людмила Владимировна ГБОУ школа №497

Слайд 2

Как составить технологическую карту урока?
Понятие «технологическая карта» пришло в образование из промышленности. Технологическая карта описывает изготовление, обработку и производство продукции, производственные операции и применяемое оборудование.

Слайд 3

В образовании технологическая карта рассматривается как способ графического проектирования урока – таблица, которая позволяет учителю структурировать урок по выбранным параметрам: этапы и цели урока; содержание учебного материала; методы и приёмы организации учебной деятельности учащихся; деятельность учителя и деятельность обучающихся.

Слайд 4

Слайд 5

Преимущества технологической карты как инструмента планирования
Технологическая карта позволит учителю: определить универсальные учебные действия, которые формируются при выполнении конкретного учебного действия; спроектировать последовательность действий и операций по освоению темы, приводящих к намеченному результату; проектировать педагогическую деятельность на конкретный период; на практике реализовать межпредметные связи; обеспечить согласованные действия участников педагогического процесса; диагностировать достижения запланированных результатов на каждом этапе урока; строить образовательный процесс как проектную деятельность, где все этапы логичны, взаимосвязаны и могут быть расширены в рамках предмета.

Слайд 6

Структура технологической карты урока
В технологической карте указываются: тема; цель освоения учебного материала; результаты, которые планируется достичь: личностные, предметные и метапредметные; межпредметные связи; организация учебного пространства: формы работы, ресурсы и оборудование; основные понятия темы; технология изучения указанной темы.

Слайд 7

Слайд 8

Трудности при составлении технологической карты урока
Объём на десятки страниц. Оформление всего содержания занятия как таблицу. Установление жёстких временных рамок. Обилие колонок. Сведение рефлексии к подведению итогов. Использование сложных и непонятных выражений – «самоопределение к деятельности». Определение целей для ученика и учителя, но не целей занятия.

Слайд 9

Технологическая карта №1
ФИО учителя Класс Дата Предмет Тема урока Место и роль урока в изучаемой теме Цель урока Характеристика этапов урока

Слайд 10

Образец технологической карты №2
ФИО учителя Класс Дата Предмет Тема урока Цель урока Задачи урока: обучающие, воспитательные и развивающие. Актуальность использования средств ИКТ. Виды используемых средств ИКТ. Необходимое оборудование и программное обеспечение. Организационная структура урока.

Слайд 11

Образец технологической карты №3
ФИО учителя Класс Дата Предмет Тема урока Место и роль урока в изучаемой теме Цель урока Структура урока.

Слайд 12

Образец технологической карты №4
ФИО учителя Класс Дата Предмет Тема урока Место и роль урока в изучаемой теме Цель урока Структура урока