Презентация - Семья - здоровый образ жизни


Семья - здоровый образ жизниСемья - здоровый образ жизниСемья - здоровый образ жизниСемья - здоровый образ жизниСемья - здоровый образ жизниСемья - здоровый образ жизниСемья - здоровый образ жизниСемья - здоровый образ жизниСемья - здоровый образ жизниСемья - здоровый образ жизниСемья - здоровый образ жизниСемья - здоровый образ жизниСемья - здоровый образ жизниСемья - здоровый образ жизниСемья - здоровый образ жизниСемья - здоровый образ жизниСемья - здоровый образ жизниСемья - здоровый образ жизниСемья - здоровый образ жизниСемья - здоровый образ жизниСемья - здоровый образ жизни

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Мероприятие с родителями «Семья – здоровый образ жизни».
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 18 "Северяночка"
Иванова З.Н., воспитатель
Г.Радужный 2016

Слайд 2

Цель взаимодействия с родителями по вопросам формирования здорового образа жизни - это не передача им научных психолого-педагогических знаний, а формирование у них способности понимать потребности ребенка и обеспечить возможность удовлетворять их и умения родителей анализировать собственную воспитательную деятельность. Все, чему мы учим детей, они должны применять в реальной жизни. Особое внимание следует уделять следующим компонентам здорового образа жизни: совместные занятия физкультурой, прогулки; отсутствие вредных привычек у родителей и наглядный пример; рациональное питание, соблюдение правил личной гигиены: закаливание, создание условий для полноценного сна; дружелюбное отношение друг к другу, развитие умения слушать и говорить, умения отличать ложь от правды; бережное отношение к окружающей среде, к природе; медицинское воспитание, своевременное посещение врача, выполнение различных рекомендаций; формирование понятия «не вреди себе сам».

Слайд 3

При работе с родителями ставятся следующие задачи: 1. Ориентировать семью на воспитание здорового ребенка. 2. Помочь в освоении родителями основ личностно-ориентированной педагогики и психологии общения с детьми, обеспечивающее эмоциональное и психическое благополучие детей. 3. Обеспечить тесное сотрудничество и единые требования дошкольного учреждения и семьи в вопросах здоровья детей. 4. Укрепить веру родителей в себя как компетентных воспитателей. 5. Формировать у родителей теоретические знания, закрепить навыки и выработать потребности в здоровом образе жизни. 6. Повысить интерес родителей к деятельности дошкольного учреждения и жизни ребенка в нем.

Слайд 4

Для реализации данных целей и задач в группе было проведено совместное мероприятие для родителей и детей: «Семья – здоровый образ жизни».
Цель: Создание положительного эмоционального комфорта у детей и взрослых в процессе общения друг с другом. Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.

Слайд 5

Задачи:  1. Организовать совместное досуговое мероприятие для повышения знаний родителей по вопросам здоровьесбережения и формирования у них ответственного отношения к здоровью детей и собственному здоровью.  2. Развивать способность детей творчески использовать знания и умения по вопросам ЗОЖ, их двигательный опыт в практических ситуациях. Способствовать укреплению у детей чувства гордости за свою семью, уважение и любовь к ее членам. 3. Воспитывать участие, отзывчивость и сотрудничество. Способствовать стремлению и желанию каждой семьи восстанавливать и поддерживать здоровье с помощью здоровье сберегающих технологий. 4. Закрепить знания о пользе использования спортивного инвентаря и его применении . 5. Вовлечь родителей в подготовку досугового мероприятия .

Слайд 6

Подготовительная работа: Оформление педагогом тезисов и высказываний о здоровье человека: а) "Если ты думаешь на год вперёд – посади семя. Если ты думаешь на десятилетия вперёд – посади дерево. Если ты думаешь на век вперёд – воспитай человека” восточная мудрость. б) "Я не боюсь ещё и ещё раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд родителей. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы” В.Сухомлинский. в)"Если день начать с зарядки – значит, будет всё в порядке” народные поговорки. 

Слайд 7

2. Оформление памятки «Семейный кодекс здоровья» (рациональный режим, систематические физкультурные занятия (занятия спортом), закаливание, правильное питание, благоприятная психологическая обстановка в семье, дружеские отношения, доверие и взаимопонимание, желание поделиться своими проблемами с близкими людьми, возможность найти поддержку и помощь, совместное проведение досугов и др.). 

Слайд 8

3. Подготовка родителями домашнего задания: – Изготовление каждой семьей для своего ребенка самодельного тренажёра или коврика из различных материалов (пуговицы, одноразовые стаканчики, пластиковые бутылки и др.);  – Рецепты от семьи (компоненты и их приготовление), рассказать о приготовление одного из рецептов; рецепт полезного для здоровья блюда и подготовка ингредиентов для приготовления полезного блюда)

Слайд 9

Мероприятие проводилось в группе. (Все задания выполнялись под музыку). Девиз мероприятия: "Движение - жизнь!”. Было предложено проверить: как развиты быстрота, ловкость, скорость, меткость, сила у наших уважаемых родителей – пап и мам. И, конечно же, их детей. 

Слайд 10

2. В члены жюри были выбраны дети.

Слайд 11

3. Из состава родителей выбрали самых активных.

Слайд 12

Конкурс презентация изготовленного оборудования.

Слайд 13

2.Конкурс «Ветряки» Цель: развитие навыков правильного дыхания. Изготавливаются из плотной цветной бумаги, крепятся на палочки так, чтобы могли свободно вращаться.
«Ветряки».

Слайд 14

3. Конкурс «Тренажер Бильбоке» Использование: Для попадания в цель. Цель: Развитие ловкости, внимания, глазомера, быстроты реакции, умения регулировать и координировать движения, формирование навыков самоконтроля Изготавливается из верхней части пластиковой бутылки (или одноразового стаканчика). Леска (1-3 шт.) длиной от 20 до 40 см крепится к бутылке при помощи крышки, на конце капсула от "киндер-сюрприза" или пробка от бутылки.

Слайд 15

4. Конкурс «Воздушный футбол» или «дуйбол».» Цель: формирование навыков правильного дыхания. Использование: играют двое, дуют на "мяч" через тонкую трубочку, пытаясь тем самым забить гол в ворота соперника. Из неглубокой коробки (например, из-под конфет) делается футбольное поле. Половинки "киндер-сюрприза" выполняют роль ворот. Футбольный мяч – бусинка или горошина.

Слайд 16

5. Для небольшой разрядки использовали Массажёр «Бутылка». Пластиковая бутылка плотно набивается шариками, скатанными из фантиков от конфет. Использование: поколачивание спины, плеч. Цель: массаж спины и верхнего плечевого пояса.

Слайд 17

6. Конкурс «Ловкие пальчики». Цель: профилактика плоскостопия. В коробках собраны морские камушки, мелкие шишки или фасоль. Использование: собрать рассыпанный на полу материал пальцами ног как можно быстрее.

Слайд 18

7. Конкурс домашнее задание «Презентация рецептов полезных блюд». Секрет этих блюд в том, что они готовят блюда, так чтобы они были действительно не только вкусными, но и полезными для здоровья! Для закрепления результата нужно было на скорость почистить яблоко и разделить его на всех.

Слайд 19

По результатам конкурсов были подсчитаны голоса и распределены места победителей.

Слайд 20

Вывод: В результате проведенного мероприятия все получили положительный заряд эмоций. Родители обновили знания по использованию и изготовлению спортивного оборудования. Дети радовались успехам своих родителей и испытывали за них гордость.

Слайд 21

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!