Презентация - Свободное время младшего школьника в 21 веке

Свободное время младшего школьника в 21 векеСвободное время младшего школьника в 21 векеСвободное время младшего школьника в 21 векеСвободное время младшего школьника в 21 векеСвободное время младшего школьника в 21 векеСвободное время младшего школьника в 21 векеСвободное время младшего школьника в 21 векеСвободное время младшего школьника в 21 векеСвободное время младшего школьника в 21 векеСвободное время младшего школьника в 21 векеСвободное время младшего школьника в 21 векеСвободное время младшего школьника в 21 векеСвободное время младшего школьника в 21 векеСвободное время младшего школьника в 21 векеСвободное время младшего школьника в 21 векеСвободное время младшего школьника в 21 векеСвободное время младшего школьника в 21 векеСвободное время младшего школьника в 21 векеСвободное время младшего школьника в 21 векеСвободное время младшего школьника в 21 векеСвободное время младшего школьника в 21 векеСвободное время младшего школьника в 21 векеСвободное время младшего школьника в 21 векеСвободное время младшего школьника в 21 векеСвободное время младшего школьника в 21 веке







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Свободное время младшего школьника в 21 веке
Материалы родительского собрания в 3 «В» классе, ТЭЛ Учитель: Литвиненко Татьяна Анатольевна г. Новороссийск Октябрь, 2010 г.

Слайд 2

Заканчивается первое десятилетие 21 века. Но жизнь не стоит на месте, и не зависимо ни от каких политических катаклизмов в нашей стране продолжают появляться дети.

Слайд 3

Ребёнок – это всегда дитя своего времени. Все законы его развития всегда осуществляются (или не осуществляются) в конкретных условиях воспитания и тесно связаны с установками и представлениями родителей. В последнее время окружающий мир, а значит и установки родителей, во многом кардинально изменились

Слайд 4

В связи со всеми этими размышлениями возникла идея провести исследование, и узнать чем и как живут современные дети. В частности, нас интересовал вопрос досуга, свободного или личного времени, вопрос игр, общения детей между собой и внутри семьи.

Слайд 5

Дети должны были самостоятельно заполнить анкету и ответить на ряд вопросов. Родители должны были также заполнить анкету и ответить на взрослые вопросы. В каждую анкету были заложены «ловушки», которые позволяли увидеть искренность и самостоятельность заполнения анкеты. Всего получено 22 анкеты от детей и их родителей

Слайд 6

Так на вопрос «что такое для тебя свободное время?» были даны следующие ответы: Отдых Веселье Время, которым я распоряжаюсь сам Время, которое я могу посвятить своим играм Это ничего не делать Это когда я могу расслабиться Время, когда я могу отдохнуть и заняться чем хочешь Когда я гуляю с подругами Не учеба Отдых от учебы – самый популярный ответ

Слайд 7

Наконец, мы подошли к конкретным цифрам. Сколько же у наших детей этого свободного времени: 2 часа – 1 0 чел. 3 часа – 10 чел. 4 часа – 1 чел. 5 часов - 1 чел. И еще 5 человек из класса не нашли ни минуты свободной, чтобы заполнить анкеты

Слайд 8

На вопрос, достаточно ли у них свободного времени, не было однозначного ответа. Одни дети осторожно отвечали «смотря для чего», «да, но хотелось бы больше» - 2 Другие откровенно сожалели «нет, не достаточно» - 9 Остальных все устраивало – 9 При повторном просмотре анкет выяснилось, что все устраивало тех детей, у кого свободного времени было 3 часа и больше.

Слайд 9

Абсолютно все родители считают, что детям нужно заниматься дополнительно. Далее мнения разделились. Кто-то считает, что дети обязательно должны заниматься дополнительно много – 9 чел., или немного - 1 чел.,. Другие считают, что дети должны заниматься только тем, что они сами выберут - 10 чел.

Слайд 10

В вопросе выбора кружков ответы распределились следующим образом: Выбирает для меня мама – 4 чел., Выбираю сам – 7 чел., Выбираем вместе – 9 чел.,

Слайд 11

О внешкольной нагрузке наших детей хочется сказать отдельно. Есть дети, которые посещают еженедельно… 4 кружка – 1 чел. 3 кружка (секции) – 8 чел. 2 кружка (секции) – 4 чел. 1 кружок (секцию) -8 чел. Ничего не посещают - 1 чел.

Слайд 12

Чем же занимаются наши дети вне школы: Английский язык - 11 чел. Драмкружок (студия) - 7 чел. Музыкальная школа - 4 чел. Танцы (хореография) - 5 чел. Плавание - 3 чел. Футбол 2 чел. Дзюдо (самбо) - 4 чел. Вокал - 2 чел. Изо - 2 чел. Гимнастика - 1 чел. Шахматы - 1 чел. Кикбоксинг - 1 чел. Авиамоделирование - 1 чел. Яхт-клуб - 1 чел. Как мы видим, наши дети через одного страстно увлечены английским языком.

Слайд 13

Вопрос «с кем ребенок любит проводить свободное время» дал следующие результаты: Сам(а) - 4 чел. С родителями - 13 чел. С одноклассниками - 5 чел. С друзьями во дворе - 14 чел. С братьями или сестрами (если есть) - 9 чел.

Слайд 14

В свое свободное время наши дети хотели бы вот чем заняться: Физкультура, поход, природа - 12 чел. Ходить в театр, музей, на выставку - 7 чел. Посещать спортивные мероприятия - 6 чел. Пазлы, конструктор - 5 чел. Чтение, музыка, коллекции - 5 чел. Рукоделие - 2 чел. Обращаю внимание родителей на этот хит-парад предпочтений детей. Они любят быть с вами вместе, они предпочитают активный отдых.

Слайд 15

Как же наши дети проводят С СЕМЬЕЙ праздничные и выходные дни: Ходят на прогулку, на природу - 12 чел. Куда-то едут - 5 чел. Ходят в гости - 4 чел. Сидят дома - 4 чел. Важно «быть вместе» -3 чел. Ходят в кафе - 2 чел. Празднуют - 2 чел. Ходят в кино - 1 чел. Экстремально - 1 чел.

Слайд 16

Как часто с детьми играют… Мама (не играет, иногда, каждый день, нечасто, в свободное время, не очень часто, по выходным, 5 дней, по дороге домой, играла, только когда я был маленький) Папа (не играет, 2 раза в неделю, нечасто, иногда, по возможности, только он и играет, по выходным, когда есть время) Дедушкабабушка (не играет, по выходным, когда прихожу к ним, на каникулах, 7 дней в неделю, периодически, иногда, никогда) Братьясестры (всегда, часто, каждый день, когда встречаемся) В 15 из 20 анкет или дети или взрослые затруднились дать ответ «как часто», просто отметили, играют или нет или пропустили этот вопрос.

Слайд 17

В какие игры любит играть ваш ребенок: Ролевые – продавец, куклы, школа, учитель (15 чел. не ответили) Подвижные – скейт, ролики, на улице, прятки, краски, с мячом, твистер, догонялки (12 чел. не ответили) Спортивные – бадминтон, футбол, велосипед, ролики, волейбол (12 чел. не ответили) Настольные - шашки, пазлы, монополия, футбол, лото, игры для девочек, лего, шахматы, моя семья, хозяюшка, рататуй (12 чел. не ответили) Компьютерные – Винкс, Барби, стрелялки, стратегии, интерактивные, ролевые, Кити, Шарарам (12 чел. не ответили) Большая часть родителей (12 -15 чел. из 22) не смогла ответить на вопрос в какие игры играют их дети.

Слайд 18

Итак, какие же домашние обязанности выполняют наши дети: Выносят мусор – самый популярный ответ Убирают свою комнату (кровать, игрушки, вещи) - ежедневно Ухаживают за питомцами Пылесосят и моют полы Ходят в магазин Помогают младшим детям Летом – работают на огороде, даче (до 30 мин.) Вытирают пыль Поливают домашние растения Моют за собой посуду Гладят белье (время зависит о количества белья) Мелкие поручения Среднее время выполнения: от 10-15 мин. ежедневно, до часа, но раз в неделю. 14 из 22 ответов не смогли сообщить «о времени выполнения».

Слайд 19

Резюме
Свободное время для наших детей - это прежде всего отдых, а не смена деятельности. В этом возрасте детям хочется иметь не менее 3 часов на отдых и разгрузку от учебы. Дополнительное образование не должно перегружать ребенка и обязательно соответствовать его интересам и желаниям. Дети любят своих родителей, любят проводить с ними время и играть, любят активный отдых.

Слайд 20

Мнение специалистов
Действия под диктовку взрослого, как и ответы на его вопросы (даже правильные) не имеют никакого отношения к развитию ребёнка. Напротив, они могут стать тормозом такого развития, поскольку выполнение заданий и инструкций взрослого лишает малыша собственной активности. Дети могут быстро утратить собственную инициативу, и интерес к обучению, если их жизнью дирижируют родители и непрерывно подталкивают их к достижениям. Исследования последних лет показывают, что дети с раннего возраста ориентированные на обучение и «раннее развитие», оказались менее творческими, менее уверенными в себе, более тревожными и напряженными.

Слайд 21

Современное общество требует от детей ранних успехов в учебной деятельности. Нагружая ребенка занятиями или только обучающими играми, не предусматривающими коллективного сотрудничества, взрослые не понимают, что обрекают своего ребенка на одиночество. Родители современных детей сами принадлежат, увы, уже к "неиграющему" поколению. К тому же у взрослых регулярно не хватает времени. И этот же опыт общения переходит от детей к сверстникам.

Слайд 22

В наше время прерывается многовековая традиция передачи детской игры от одного поколения к другому. Никто не учит наших детей играть. Наших бабушек и дедушек тоже никто не учил играть. Но они росли, как правило, в больших многодетных семьях, много гуляли в шумных и уютных городских дворах, которые жили по семейным законам.

Слайд 23

Пусть скептики и пессимисты сколько угодно твердят: «Ужасный век, ужасные нравы, ужасные дети!» Не сомневайтесь, детям, и сейчас так же, как и раньше, нужны добрые и светлые сказки, потому что все дети от рождения, по природе своей наивные романтики. Им так же, как и нам когда-то, снятся цветные сны, очень наивные и романтичные, особенно в раннем детстве. И в этих снах они, вероятно, катаются на облаках, бегают по радуге и на крыльях, как у бабочек, летают по небу. Дети не изменились. Изменились их родители, которые с радостью используют возможности научно-технического прогресса, чтобы поменьше времени уделять своим детям .

Слайд 24

Но откупиться от детей не получится. Исключив свое непосредственное участие в жизни детей, вы лишаете их жизнь душевности, которую ни за какие деньги не купишь, но без которой их мир обеднеет. Ибо как точно подметил Король из сказки «Золушка»: «Никакие связи не помогут сделать ножку маленькой, душу – большой, а сердце – благородным».

Слайд 25

КОНЕЦ