Презентация - Экология на логозанятиях


Экология на логозанятияхЭкология на логозанятияхЭкология на логозанятияхЭкология на логозанятияхЭкология на логозанятияхЭкология на логозанятияхЭкология на логозанятияхЭкология на логозанятиях
На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

«Экологическое воспитание на логопедических занятиях»

Слайд 2

Сегодня вопрос развития речи дошкольников стоит особенно остро. Вероятно, это связано с тем, что дети, да и взрослые тоже стали больше общаться с компьютером и другими средствами технического прогресса, чем друг с другом. Экологические игры бывают: ролевые; дидактические; имитационные; соревновательные; игры-путешествия.

Слайд 3

Ролевые игры. Например, игра «Строительство города».  Цель игры: формировать представление о том, что строительство может осуществляться только пи условии соблюдения экологических норм и правил.  Соревновательные игры стимулируют активность их участников в приобретении демонстрации экологических знаний, навыков, умений.  К ним относятся: конкурсы, экологические викторины, «Поле чудес» и т. д. Широко применяются в практике дошкольных учреждений игры-путешествия.  Дидактические игры: «Кто где, живет?», «Летает, бегает, прыгает» (о приспособлении животных к среде обитания, у кого какой дом» (об экосистемах); «Живое – не живое», «Птицы-рыбы-звери», «Что потом?» (рост и развитие живых организмов); «Выбери правильно дорогу» (о правилах поведения в природе) и т.д.

Слайд 4

Игра с мячом «Я знаю». Дети становятся в круг, в центре – логопед с мячом. Логопед бросает мяч и называет животное. Ребенок, поймавший мяч, говорит: «Я знаю детеныша например, волка – волчонок» и возвращает мяч.

Слайд 5

Игра « Кто, где живет» У логопеда картинки с изображением животных, а у детей – с изображением мест обитания различных животных (нора, берлога, река, дупло, гнездо и т. д.). Логопед показывает картинку с изображением животного. Ребенок должен определить, где оно обитает, и, если совпадает с его картинкой, «поселяет» у себя, показав карту логопеду. Игра «Летает, плавает, бегает» Логопед показывает или называет детям объект живой природы. Дети изображают способ передвижения этого объекта. Например, при слове «заяц» - начинают бежать (или прыгать) на месте; при слове «карась» - имитируют рыбу; при слове «воробей» - изображают полёт птицы.

Слайд 6

Сочинение загадок, стихов. Цель – развитие звучности рифм. Например, у нас получились вот такие загадки: Ходит, но не человек. Летает, но не самолет. Каркает, но не ворона. (Галка.) Зеленая, как трава.  Мохнатая, как медведь. Колючая, но не кактус. (Ель.)

Слайд 7

Слайд 8

Общение с детьми построено на принципах сотрудничества и взаимоуважения. Логопедические занятия стараюсь проводить: - с привлечением сказочных персонажей. Например, занятия по теме: «Лес» мне «помогал» проводить сказочный Лесовик, по теме «Озеро» – Водяной, по теме «Животные» – покровительница животных – богиня Фауна, по теме «Растения» – покровительница растений – богиня Флора; - с использованием разнообразных наглядных пособий: картины о природе, альбомы, произведения живописи, коллекции камней, семян растений, гербарий, игровой материал; - с использованием художественной литературы: пословицы, поговорки, загадки, народные приметы о природе, стихи, сказки. Ведь именно в художественной литературе содержится полезный и богатый познавательный материал, который приучает детей наблюдать, присматриваться к окружающему миру, и способствуют обогащению их словаря. Речевая среда для ребенка является миром общения и мышления, и главная роль в этом мире речевой культуре отдается взрослому. Именно от него зависит не только речевые возможности ребенка, но и отношение к окружающему миру, познавательные способности и представления о себе.