Презентация - Поговорим о культуре речи

Поговорим о культуре речиПоговорим о культуре речиПоговорим о культуре речиПоговорим о культуре речиПоговорим о культуре речиПоговорим о культуре речиПоговорим о культуре речиПоговорим о культуре речиПоговорим о культуре речиПоговорим о культуре речиПоговорим о культуре речиПоговорим о культуре речиПоговорим о культуре речиПоговорим о культуре речиПоговорим о культуре речиПоговорим о культуре речиПоговорим о культуре речиПоговорим о культуре речи







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Поговорим о культуре речи

Слайд 2

Одним из слагаемых мастерства педагога является культура его речи. Кто владеет культурой речи, тот достигает больших успехов в профессиональной деятельности.
«Искусство говорить с детьми»

Слайд 3

От культуры речи воспитателя зависит культура речи детей
Помня об этом, воспитатель должен считать профессиональным долгом непрерывное совершенствование своей речи, чтобы основательно знать родной язык детей, которых он воспитывает.

Слайд 4

1. Педагог должен говорить негромко, но так, чтобы каждый мог его услышать, чтобы процесс слушания не вызывал у воспитанников значительного напряжения. 2. Педагог должен говорить внятно. 3. Педагог должен говорить со скоростью около 120 слов в минуту. 4. Для достижения выразительности звучания важно уметь пользоваться паузами - логическими и психологическими. Без логических пауз речь безграмотна, без психологических - бесцветна. 5. Педагог должен говорить с интонацией, т. е. уметь ставить логические ударения, выделять отдельные слова, важные для содержания сказанного. 6. Мелодичность придает голосу педагога индивидуальную окраску и может существенно влиять на эмоциональное самочувствие воспитанников: воодушевлять, увлекать, успокаивать. Мелодика рождается в опоре на гласные звуки.
Правила речевой культуры педагога

Слайд 5

Основные направления совершенствования речи
Простота речи
Чистота речи
Языковая точность
Типы ошибок
«Вирус канцелярита» Речевые штампы Слова-спутники Многословие Тавтология и плеоназм
Неоправданные заимствования Жаргонные слова Слова-паразиты Сокращения
Лексические Фразеологические Словообразовательные Морфологические Синтаксические Орфоэпические

Слайд 6

Берегись канцелярита!
Канцелярит - это: вытеснение глагола, то есть движения, действия, причастием, деепричастием, существительным (особенно отглагольным!), а значит – застойность, неподвижность; нагромождение существительных в косвенных падежах; обилие иностранных слов там, где их вполне можно заменить словами русскими; тяжелый, путаный строй фразы, невразумительность; серость, однообразие, стертость, штамп. Убогий, скудный словарь. Канцелярит - это мертвечина!

Слайд 7

Краткость - сестра таланта
Я пишу длинно, потому что у меня нет времени написать коротко. Б.Паскаль
Объединимся воедино; жители города живут однообразной жизнью; например, такой пример; закономерно вытекает закономерность; умножить во много раз; вновь возобновлена работа (тавтология - (греч.) «то же самое»)

Слайд 8

Краткость - сестра таланта
Все неприятности он предчувствовал заранее. К вечеру я должен возвратиться обратно.
Плеоназм - греч. «излишество»
Главная суть; Ценные сокровища; Вернуться назад; Упал вниз; В мае месяце; Планы на будущее; Неиспользованные резервы; Так например; Сколько много

Слайд 9

Речевую избыточность порождает и соединение иноязычного слова с русским, дублирующим его значение.
Памятные сувениры; Необычный феномен; Первая премьера; Биография жизни; В конечном итоге; Мизерные мелочи; Народный фольклор; Свободная вакансия

Слайд 10

«Смесь французского с нижегородским»
Коллоквиум штормило. Схватились дискутанты. Один сказал: - Маркетинг! Другой отрезал: - Брифинг! А третий рявкнул: - Клиринг! – И грохнул кулаком. Так в нашем регионе Достигнут был консенсус Посредством плюрализма, Хотя и эксклюзивно, Но что весьма престижно – Без спонсоров притом! А. Пьянов

Слайд 11

Осторожно: полисемия!
На площадке перед школой вы увидите разбитые цветники. Это дело рук наших ребят На каждого члена кружка «Юный техник» падает по пять-шесть моделей. Вечер, посвященный русскому языку, будет проведен в субботу утром. Ваши замечания я прослушал. Мы теряемся на транспорте из-за отсутствия информации.

Слайд 12

Улыбнитесь!
Мыльные пузыри всегда жалуются, что их надувают. Нулей, которые знают свое место, - считанные единицы. Не бросайтесь словами - соблюдайте технику безопасности. Перья у писателя были - ему не хватало крыльев. Жаль, что и близкие порой бывают недалекими.

Слайд 13

Кто сыграл заглавную роль в фильме «Анна Каренина»? Мы помним две экранизации этого романа Л.Н. Толстого: первый раз в заглавной роли выступила Алла Тарасова, второй - Татьяна Самойлова. А не скажете, кого подобрали для заглавной роли экранизации «Войны и мира» Толстого? Этого вам никто не скажет…
Различайте паронимы!
Почему это диалог закончился столь безнадежным отрицанием?

Слайд 14

Одеть
Надеть

Слайд 15

"Жизнь кажется кошмаром, когда одним ударом не то, что надо, ставят под удар..."

Слайд 16

Книжная полка

Слайд 17

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
ТВОРЧЕСКИХ ВАМ УСПЕХОВ !

Слайд 18

Автор презентации: Людмила Николаевна Тяжелкова e-mail: tiajelkova@yandex.ru Блог «В начале было Слово…» http://kashctan.blogspot.ru/ Блог «Волшебное Слово» http://volshcebnojeslovo.blogspot.ru/ Блог «Исцеляющее Слово» http://iszelenije.blogspot.ru/