Презентация - Игра по математике и информатике «Занимательный калейдоскоп»

Игра по математике и информатике «Занимательный калейдоскоп»Игра по математике и информатике «Занимательный калейдоскоп»Игра по математике и информатике «Занимательный калейдоскоп»Игра по математике и информатике «Занимательный калейдоскоп»Игра по математике и информатике «Занимательный калейдоскоп»Игра по математике и информатике «Занимательный калейдоскоп»Игра по математике и информатике «Занимательный калейдоскоп»Игра по математике и информатике «Занимательный калейдоскоп»Игра по математике и информатике «Занимательный калейдоскоп»Игра по математике и информатике «Занимательный калейдоскоп»Игра по математике и информатике «Занимательный калейдоскоп»Игра по математике и информатике «Занимательный калейдоскоп»Игра по математике и информатике «Занимательный калейдоскоп»Игра по математике и информатике «Занимательный калейдоскоп»Игра по математике и информатике «Занимательный калейдоскоп»Игра по математике и информатике «Занимательный калейдоскоп»Игра по математике и информатике «Занимательный калейдоскоп»Игра по математике и информатике «Занимательный калейдоскоп»Игра по математике и информатике «Занимательный калейдоскоп»Игра по математике и информатике «Занимательный калейдоскоп»Игра по математике и информатике «Занимательный калейдоскоп»Игра по математике и информатике «Занимательный калейдоскоп»Игра по математике и информатике «Занимательный калейдоскоп»Игра по математике и информатике «Занимательный калейдоскоп»Игра по математике и информатике «Занимательный калейдоскоп»Игра по математике и информатике «Занимательный калейдоскоп»Игра по математике и информатике «Занимательный калейдоскоп»Игра по математике и информатике «Занимательный калейдоскоп»Игра по математике и информатике «Занимательный калейдоскоп»Игра по математике и информатике «Занимательный калейдоскоп»Игра по математике и информатике «Занимательный калейдоскоп»Игра по математике и информатике «Занимательный калейдоскоп»Игра по математике и информатике «Занимательный калейдоскоп»Игра по математике и информатике «Занимательный калейдоскоп»Игра по математике и информатике «Занимательный калейдоскоп»Игра по математике и информатике «Занимательный калейдоскоп»Игра по математике и информатике «Занимательный калейдоскоп»Игра по математике и информатике «Занимательный калейдоскоп»Игра по математике и информатике «Занимательный калейдоскоп»Игра по математике и информатике «Занимательный калейдоскоп»Игра по математике и информатике «Занимательный калейдоскоп»Игра по математике и информатике «Занимательный калейдоскоп»Игра по математике и информатике «Занимательный калейдоскоп»Игра по математике и информатике «Занимательный калейдоскоп»Игра по математике и информатике «Занимательный калейдоскоп»Игра по математике и информатике «Занимательный калейдоскоп»







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Занимательный калейдоскоп
Внеклассное мероприятие по математике и информатике
Алексеева Валентина Александровна, учитель математики ГБОУ СОШ № 404 Колпинского района Санкт-Петербурга

Слайд 2

«Предмет математики столь серьёзен, что не следует упускать ни одной возможности сделать его более занимательным». Б.Паскаль
Эпиграф

Слайд 3

Этапы состязания
Разминка Немного истории Занимательная математика Занимательная информатика Конкурс компьютерного рисунка

Слайд 4

Разминка

Слайд 5

Вопросы для первой команды
1. 1% метра Ответ: 1 см 2. Единица измерения скорости на море. Ответ: узел 3. Что больше: 1 пуд железа или 1 пуд ваты? Ответ: масса одинаковая 4. Чему равно наибольшее отрицательное целое число? Ответ: -1 5. Чему равен результат деления 100 на половину? Ответ: 200

Слайд 6

6. В квартире есть стенные часы с боем. Они отбивают полные часы и одним ударом каждые полчаса. Сколько ударов отобьют часы за сутки? Ответ: (1+2+3+…+11+12)·2+24=78·2+24=180 7. В шахматном турнире участвовало 7 человек. Каждый с другими сыграл по одной партии. Сколько партий состоялось в турнире? Ответ: 6+5+4+3+2+1=21 партия
Вопросы для первой команды

Слайд 7

8. Ослица и конь шли вместе, нагруженные мешками равной массы. Ослица жаловалась на тяжесть ноши. «Чего ты жалуешься, - сказал конь, - если ты мне дашь один свой мешок, то моя ноша станет вдвое тяжелее твоей, а если я тебе отдам один свой мешок, то наши ноши сравняются». Сколько мешков было у каждого? Ответ: конь -7 мешков, ослица - 5 мешков
Вопросы для первой команды

Слайд 8

9. По столбу высотой 10 метров взбирается улитка. За день она поднимется по столбу на 5 метров, а за ночь опускается на 4 метра. Сколько дней понадобится, чтобы улитка поднялась на высоту столба? Ответ: 1+1+1+1+1+5=10(м), 6 дней 10. Написаны подряд все натуральные числа от 1 до 99. Сколько раз в записи всех чисел встречается цифра 5? Ответ: 10+9=19 раз
Вопросы для первой команды

Слайд 9

Вопросы для второй команды
1. Два в квадрате - четыре, три в квадрате - девять, чему равен угол в квадрате? Ответ: 90º 2. В году сколько месяцев содержит 30 дней? Ответ: 11 3. Горело 5 свечей, две погасли. Сколько свечей осталось? Ответ: 2 4. Сколько корней имеет уравнение x²=-2? Ответ: ни одного 5. Чему равно произведение 13· 25· 0,1· 100· 0· 400? Ответ: 0

Слайд 10

6. На озере росли лилии. Каждый день их число удваивалось и на 20-ый день заросло все озеро. На какой день заросла половина озера? Ответ: на 19-ый день 7. Масса бидона с молоком 32 кг, а без молока – 2 кг. Какова масса бидона, заполненного наполовину? Ответ: 15+2=17 кг 8. У Нины на 25 рублей больше, чем у Оли. Девочки сложили свои деньги и на эту сумму купили книгу. Цена книги 83 рубля. Сколько денег было у каждой девочки? Ответ: (83-25):2=58:2=29 р., 29+25=54 р.
Вопросы для второй команды

Слайд 11

9. В саду 14 яблонь. С первой яблони сорвали 1 яблоко, со второй – 2 яблока, с третьей – 3 яблока и т.д., а с последней яблони сорвали 14 яблок. Сколько яблок сорвали со всех яблонь? Ответ: 1+2+3+…+14=15·7=105 яблок 10. Один путешественник уверял другого, что он видел книгу, имеющую 1 000 000 страниц. Какова толщина такой книги, если известно, что 100 листов бумаги имеют толщину 9 мм? Ответ: 1000000 : 2=500000 листов, 500000 : 100· 9=45000 (мм)=45 метров
Вопросы для второй команды

Слайд 12

Игра со зрителями

Слайд 13

Варит отлично твоя голова: пять плюс один получается… Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно… Ходит в народе такая молва: шесть минус три получается… Говорил учитель Ире, что два больше, чем… Меньше в десять раз, чем метр, всем известно… Ты на птичку посмотри: лап у птицы ровно … У меня собачка есть, у нее хвостов аж… У доски ты говори, что концов у палки… Отличник тетрадкой своею гордится: внизу, под диктантом, стоит… На уроках будешь спать, за ответ получишь… Вот пять ягодок в траве. Съел одну, осталось -… Мышь считает дырки в сыре: три плюс две – всего…
Считалочка

Слайд 14

Немного истории

Слайд 15

Именно этой фразой греческий математик, «отец геометрии» Евклид заканчивал каждый математический вывод. Что это за фраза? Ответ: Что и требовалось доказать
Вопрос 1

Слайд 16

Виктор Гюго заметил однажды, что разум человеческий владеет тремя ключами, позволяющими людям знать, думать, мечтать. Два из них – буква и ноты. А каков третий ключ? Ответ: цифра
Вопрос 2

Слайд 17

По мнению Л. Толстого каждый человек подобен дроби. Числитель дроби – это то, что человек собой представляет. А что собой представляет знаменатель дроби? Ответ: А это то, что он о себе думает
Вопрос 3

Слайд 18

Известно, что Пифагор построил так называемый Пифагоров строй музыкальной гаммы, то есть определил математические характеристики (числа): тон, терция, квинта, октава, полутон. Исходя из этого, продолжите слова древнекитайского философа Конфуция: «Если хотите знать, как страна управляется и какова её нравственность, прислушайтесь к её…» Ответ: о музыке
Вопрос 4

Слайд 19

Как звали единственную дочь поэта Байрона, автора многих статей о вычислительной машине. Об этой женщине пишут, как о первой программистке. Ответ: Ада Байрон-Лавлейс
Вопрос 5

Слайд 20

Назовите русского ученого, которому принадлежат слова: «Математику уж затем учить следует, что она ум в порядок приводит»? Ответ: Ломоносов Михаил Васильевич
Вопрос 6

Слайд 21

Кто из немецких ученых нашел моментально сумму всех натуральных чисел от 1 до 100, будучи ещё учеником начальной школы? Его же называли «королём математики». Ответ: Карл Фридрих Гаусс
Вопрос 7

Слайд 22

Гениальный французский ученый (XVIII век), создатель аналитической геометрии, основанной на методе координат. Его именем названа прямоугольная система координат. Ответ: Рене Декарт
Вопрос 8

Слайд 23

Игра со зрителями

Слайд 24

Старинные меры длины
Это расстояние от конца вытянутого среднего пальца руки до локтевого сгиба (размер локтя колебался в пределах от 38 см до 46 см и соответствовал двум пядям). Ответ: локоть, сохранилась поговорка: «Сам с ноготок, а борода с локоток».

Слайд 25

Английский король однажды много-много лет назад вытянул вперед правую руку и заявил: «Расстояние от кончика моего носа до большого пальца руки будет служить для всего моего народа мерой длины и называться… Ответ: ярд
Старинные меры длины

Слайд 26

Занимательная математика

Слайд 27


На гробнице египетской пирамиды начертано число, которое делится на все числа от 1 до 10 включительно без остатка. Найдите это число из предложенных ниже: 1) 5050 2) 1045 3) 2520 4) 5255 Ответ: 2520
Загадка египетской пирамиды

Слайд 28

Ответ: «Тройка»
Как называется картина Перова В.Г.?

Слайд 29

Попрыгунья – Стрекоза
Попрыгунья – Стрекоза половину времени каждых суток красного лета спала, третью часть времени каждых суток – танцевала, шестую часть – пела. Остальное время она решила посвятить подготовке к зиме. Сколько часов в сутки Стрекоза готовилась к зиме? Ответ: нисколько

Слайд 30

Ребята со своими собаками пошли гулять. Один дед говорит им: «Смотрите, ребята, голов не растеряйте и ног не поломайте». Один мальчик сказал: «А у нас всего 36 ног и 13 голов, так что не потеряемся». Сколько же собак и сколько мальчишек? Ответ: 5 собак и 8 мальчишек
Ребята и собаки

Слайд 31

Прилив
У причала стоит корабль, с которого свисает веревочная лестница. От воды до нижней ступеньки 15 см и между ступеньками по 15 см. Начался прилив. Через сколько минут вода достигнет третьей ступеньки, если за минуту она поднимается на 15 см?
Ответ: никогда, лестница поднимается вместе с кораблем

Слайд 32

Три брата поймали 29 карасей. Когда один брат отложил для ухи 6 штук, другой – 2, а третий – 3, то у каждого осталось равное количество рыб. Сколько карасей поймал каждый из них? Ответ: первый - 12, второй - 8, третий - 9
Караси

Слайд 33

Логогрифы
В первой части логогрифа надо догадаться, о каком слове говорится. Затем в отгаданное слово вставить добавочную одну или две буквы, и получить новое слово. Арифметический я знак, В задачнике найдешь меня Во многих строчках. Лишь «О» ты вставишь Зная как, и я – географическая точка. Ответ: плюс - полюс

Слайд 34

Я – цифра меньше десяти, Меня тебе легко найти. Но если букве «Я» прикажешь Рядом встать, Я – все: отец, и ты, и я, и мать. Ответ: семь-семья

Слайд 35

Я – пространственное тело, И не сложен я с натуры. Если ж вставишь «Л» умело, Стану домом для культуры. Ответ: куб-клуб

Слайд 36

«Фразеологическая математика»
Вставьте числа, математические термины и понятия в известные всем фразеологизмы Очень глуп – у него всего … извилины Очень горько плакать – плакать в … ручья Абсолютно не нужен – как собаке … нога Очень умен – … пядей во лбу Что-то лишнее, не нужное – … колесо в телеге Наивысший подъём, взлет – … вал Не общаться, не выходить из дома – жить в … стенах Основа основ - … кита Будь точен и внимателен – … раз отмерь, … отрежь

Слайд 37

Игра со зрителями

Слайд 38

Сколько неодушевлённых предметов было у дамы в стихотворении «Дама сдавала в багаж»? Ответ: 6 (Дама сдавала в багаж диван, чемодан, саквояж, картину, корзину, картонку и маленькую собачонку)
«Дама сдавала в багаж»

Слайд 39

Мушкетёры
Портос бежал за Арамисом, а Арамис бежал за Атосом. Арамис увидел прекрасную даму и «сошёл с дистанции». За кем стал бежать Портос?
Ответ: за Атосом

Слайд 40

Аня, Женя и Нина за контрольную работу получили разные оценки, но двоек у них не было. Какую оценку получила каждая из девочек, если у Ани – не «3», у Нины – не «3» и не «5». Ответ: у Ани – 5, у Нины – 4, у Жени – 3.
Найди оценку

Слайд 41

Занимательная информатика

Слайд 42

«Отгадайте слова»
Часть печи: __ __ ПК __ Холм, курган, вулкан: __ __ ПК __ Орудие труда огородника: __ __ ПК __ Головной убор с козырьком: __ __ ПК __ Канцелярская принадлежность для бумаги: __ __ ПК __ Лоскут ткани для хозяйственных нужд: __ __ __ ПК __ Лодка с прочным широким корпусом: __ __ __ ПК __ Зажим для бумаги: __ __ __ __ ПК __ Положительный результат похода в магазин: __ __ __ __ ПК __
Отгадайте слова, содержащие известную аббревиатуру ПК

Слайд 43

НАКАЛ → К_ _ _ _ (линия связи) РЕВЕРС → С_ _ _ _ _ (мощный компьютер сети) ОПЛОТ+РОК → П_ _ _ _ _ _ _ (правила пересылки данных между различными компьютерными сетями) ПИ+ГРЕК+ТЕСТ → Г_ _ _ _ _ _ _ _ _ (паутинный документ) КАДКА+ЗАЛ → З_ _ _ _ _ _ _ (школьная принадлежность в Паутине)
«Компьютерные анаграммы»

Слайд 44

Чем дальше в гипертекст, тем больше ссылок. Всяк Web-дизайнер свой сайт хвалит. Язык до провайдера доведет. На хакере и шапка горит. Вирусов бояться – в Интернет не ходить.
«Узнай пословицу»
В этом конкурсе названы программистские версии известных русских пословиц и поговорок. Необходимо вспомнить, как звучат они в оригинале.

Слайд 45

Финал
Из букв слова треугольник составить как можно больше существительных.
Ответ: рог, руль, толь, рот, кит, горн, уголь, урон, китель, кулон, грек, луг, угол, лот, тор, кон, ноль, уклон, лектор, кретин, тенор, тур, гол, тол, корень, дик , рок, лето, утро, игрек, орел, турне, тир, роль, трель, тон , кит, лень, тело, итог, ролик, кот, кино, раут, гик, ель, тик, олень, кол, енот, трек, ток, куль, крот, лук, гель, лен, урок, корь, лорнет, турок.

Слайд 46

Эпилог
Да! Математику нам нужно знать! Ведь без неё мы кто! Природы дети! А с ней творцы, создатели чудес! Она в познании, будто солнце светит, А без неё познание – тяжкий крест! Так пусть мир чисел, формул, теорем, Гипотез, лемм и аксиом прекрасных, Нам другом будет, без исключения всем! Чтоб всё в природе стало ясным и понятным!