Презентация - Ухудшение зрения у школьников и пути решения проблемы

Ухудшение зрения у школьников и пути решения проблемыУхудшение зрения у школьников и пути решения проблемыУхудшение зрения у школьников и пути решения проблемыУхудшение зрения у школьников и пути решения проблемыУхудшение зрения у школьников и пути решения проблемыУхудшение зрения у школьников и пути решения проблемыУхудшение зрения у школьников и пути решения проблемыУхудшение зрения у школьников и пути решения проблемыУхудшение зрения у школьников и пути решения проблемыУхудшение зрения у школьников и пути решения проблемыУхудшение зрения у школьников и пути решения проблемыУхудшение зрения у школьников и пути решения проблемыУхудшение зрения у школьников и пути решения проблемыУхудшение зрения у школьников и пути решения проблемыУхудшение зрения у школьников и пути решения проблемыУхудшение зрения у школьников и пути решения проблемыУхудшение зрения у школьников и пути решения проблемыУхудшение зрения у школьников и пути решения проблемыУхудшение зрения у школьников и пути решения проблемыУхудшение зрения у школьников и пути решения проблемыУхудшение зрения у школьников и пути решения проблемыУхудшение зрения у школьников и пути решения проблемыУхудшение зрения у школьников и пути решения проблемыУхудшение зрения у школьников и пути решения проблемы







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Ухудшение зрения у школьников и пути решения проблемы
Выполнил: Ученик 10 «А» класса М.О.У. «Лицей» Купцов Вячеслав
г. Дальнереченск 2011

Слайд 2

Выявить причины ухудшения зрения у школьников с физической и медицинской точки зрения и возможность коррекции зрения.
Цель
Задачи:
Изучить строение глаза и физиологию зрения. Провести статистику изменения зрения у школьников. Найти способы устранения и предотвращения дефекта зрения. Узнать, как происходит процесс ухудшения зрения, что влияет на этот процесс стороны внешней и внутренней среды. Узнать, как можно восстановить потерянное зрение, и, как сохранить полноценное зрение, а также узнать какие есть меры профилактики ухудшения зрения. Помочь и поделиться информацией с учениками о том, как сохранить и частично восстановить зрение.
Проблема потери и ухудшения зрения становится более актуальной в наш информационный век. Школьники получают большую нагрузку на глаза.

Слайд 3

Слезный аппарат: 1 – отверстия выводных канальцев слезной железы; 2 – слезные точки; 3 – слезное мясцо и слезное озеро; 4 – верхний слезный каналец; 5,6 – слезный мешок; 7 – слезно-носовой канал; 8 – средний носовой проход; 9 – средняя носовая раковина; 10 – устье слезно-носового канала; 11 – нижняя носовая раковина; 12 – нижний носовой проход; 13 – носовая перегородка; 14 – нижняя стенка полости носа; 15 – разрез верхней челюсти; 16 – подглазничный нерв; 17 – полулунная складка.
Глаз состоит из: 1 – склера; 2 – роговая оболочка; 3 – радужная оболочка; 4 – зрачок; 5 – хрусталик; 6 – цилиарная связка; 7 – стекловидное тело; 8 – сосудистая оболочка; 9 – сетчатка; 10 – зрительный нерв; 11 – слепое пятно; 12 – центральная ямка.
Строение глаза

Слайд 4

I – рисунок для проведения опыта Мариотта; II – схема хода лучей в этом опыте. а – место выхода зрительного нерва; б – центральная ямка, место наилучшего видения.
Опыт Мариотта

Слайд 5

Построение изображения на сетчатке
Построение изображения в редуцированном глазе: а, б – предмет: «а» - «б» - его перевернутое и уменьшенное изображение на сетчатке; С – узловая точка, через которую лучи идут без преломления; α - угол зрения.
«а»
α
b
α
c
«b»

Слайд 6

Острота зрения
Для определения остроты зрения пользуются специальными таблицами, на которых изображены 12 рядов букв.
Острота зрения увеличивается при яркой освещённости и очень низка при слабом свете.
!

Слайд 7

1. Наибольшая острота зрения в области центральной ямки, находящейся в центре желтого пятна — центральное зрение. 2. Периферическое зрение отличается меньшей остротой.
Поле зрения
В зрительном нерве всего около 1 млн. волокон, а рецепторов в глазу около 140 млн.
В области жёлтого пятна различают центральное и периферическое зрение:

Слайд 8

Испытуемый, закрыв один глаз, вторым фиксирует белую точку в центре дуги периметра впереди себя. Для определения границ поля зрения по дуге периметра, начиная от ее конца, медленно продвигают белую марку и опреде­ляют тот угол, под которым она видна неподвижному глазу.
Периметр Форстера

Слайд 9

Аккомодация
Механизм аккомодации. Слева при рассмотрении далекого предмета – хрусталик упрощен, растягивающим его сумку ресничным пояском. Справа – при рассмотрении близкого предмета, ресничная мышца сокращена, ресничный поясок расслаблен и выпуклость хрусталика увеличилась; а – ресничная мышца; б – ресничный поясок; в – хрусталик.

Слайд 10

При удлинении глазного яблока возникает близорукость, изображение фокусируется впереди сетчатки(рис. 3).
При укорочении глазного яблока наблюдается дальнозоркость(рис. 1).
Дальнозоркость и близорукость

Слайд 11

Близорукие
Дальнозоркие
У некоторых людей расстояние наилучшего зрения меньше 25 см. Их называют близорукими. У близоруких людей главный фокус оптической системы глаза находится перед сетчаткой (рис. а). Им помогают очки с рассеивающими линзами, которые подбирают таким образом, чтобы главный фокус системы оказался на сетчатке глаза (рис. б).
У других людей расстояние наилучшего зрения оказывается больше 25 см. Их называют дальнозоркими. У дальнозорких людей главный фокус находится за сетчаткой глаза (рис. в). Им помогают очки с собирающими линзами (рис. г).
Считается, что расстояние наилучшего зрения 25 см
α
б
в
г
!

Слайд 12

Адаптация глаза
Уменьшение чувствительности рецепторов глаза к свету называется световой адаптацией.
При переходе от света к темноте происходит темновая адаптация.
Для изучения хода адаптации существуют специальные приборы — адаптометры.

Слайд 13

Нарушение цветового зрения называется дальтонизмом. Им страдают примерно 8% мужчин и 0,5% женщин.
Нарушения цветового зрения устанавливают при помощи специальных таблиц.
Цветовая слепота
Люди, страдающие дальтонизмом, не могут быть водителями транспорта, так как не различают цветовых дорожных сигналов.

Слайд 14

Цветовая слепота на зелёный цвет

Слайд 15

Цветовая слепота на красный цвет

Слайд 16

Бионический глаз, для потерявших зрение

Слайд 17

Бинокулярное зрение и его значение

Слайд 18

Если же сетчатка оказывается расположенной позади фокуса попадающих в глаз лучей света, каждая точка рассматриваемого предмета отражается на ней в виде небольшого размытого круга. Близоруким свойственна манера прищуриваться при разглядывании отдаленных предметов. Смысл ее — уменьшение размеров зрачка, что ведет к уменьшению кружков светорассеяния. Ношение очков необходимо для сохранения зрения (предотвращение дальнейшего прогрессирования близорукости вследствие продолжающегося перенапряжения глаз). Близорукость в зависимости от ее степени ограничивает учебные и физические возможности человека.
Дальнозоркость и близорукость

Слайд 19

общее количество учеников количество учеников с дефектом зрения количество учеников с дефектом зрения количество учеников с дефектом зрения количество учеников с дефектом зрения количество учеников с дефектом зрения количество учеников с дефектом зрения количество учеников с дефектом зрения количество учеников с дефектом зрения количество учеников с дефектом зрения количество учеников с дефектом зрения
общее количество учеников класс «А» класс «А» класс «Б» класс «Б» класс «В» класс «В» класс «Г» класс «Г» всего всего
общее количество учеников количество учащихся соотношение в % количество учащихся соотношение в % количество учащихся соотношение в % количество учащихся соотношение в % количество учащихся соотношение в %
учащиеся 5 классов в 2005 году 82 4 4,9 4 4,9 3 3,7 4 4,9 15 18
учащиеся 9 классов в 2009 году 96 8 8,3 7 7,3 5 5,2 7 7,3 27 28
Практические исследования
На основании полученных исследований можно сделать вывод о том, что количество учеников с дефектом зрения за четыре года увеличилось на 10%.

Слайд 20

Нужно следить за тем, чтобы в помещение попадало как можно больше солнечного света. Для домашних занятий учащегося должно быть отведено хорошо освещенное место у окна, свет должен падать обязательно с левой стороны. Для облегчения видения бумага для письма должна быть достаточно белой, но не слепящей, чернила — неразведенными, классная доска — чистой, черной или темно-коричневой и матовой, мел должен быть хорошего качества. Длительность непрерывного письма должна быть ограничена и составлять: для учащихся 6—7 лет — 5—7 мин, 7—10 лет—10 мин, 11—12 лет— 15 мин, 13—15 лет — 20 мин, 16—18 лет — 25—30 мин. Существенной нагрузкой на зрение являются телевизионные передачи. В зависимости от степени близорукости и других конкретных особенностей глаза очки способны восстановить остроту зрения в большей или меньшей степени. Для снятия напряжения глаза и улучшения зрения можно носить очки-тренажоры.
Профилактика нарушений зрения

Слайд 21

Профилактика нарушений зрения

Слайд 22

В полной темноте, чтобы свет не перенапрягал глаза и дал им отдохнуть, вращать глаза против часовой и по часовой стрелке, потом поднимаем глаза вверх и через 5 сек. опускаем вниз. Необходимо все действия выполнять максимально. Очень хорошо расслабляет глаза массаж. Для начала, чтобы расслабить мышцы около глаза, делаем лёгкие постукивания вокруг глаз. Как почувствовали расслабление очень мягко постукиваем по самому глазу. Не рекомендуется делать при повышенном давлении глаза и тем, кто болеет глаукомой. Чертим на листке змейку, в виде восьмёрки(желательно большую) и не двигая головой водим взгляд по этой змейке.
Гимнастика зрения

Слайд 23

Ношение очков необходимо для сохранения зрения (предотвращение дальнейшего прогрессирования близорукости вследствие продолжающегося перенапряжения глаз). Для домашних занятий учащегося должно быть отведено хорошо освещенное место у окна, свет должен падать обязательно с левой стороны. Важно, чтобы свет от искусственного источника падал только на рабочую поверхность, а глаза оставались в тени. Книгу во время чтения желательно держать в наклонном положении. Книги и учебники должны соответствовать возрасту учащихся по размерам знаков. Для профилактики близорукости необходимо соблюдать рекомендации, данные выше и выполнять гимнастику для глаз.
Выводы

Слайд 24

- Воробьева Е.А., Губарь А.В., Сафьянникова Е.Б. Анатомия и физиология. Издание второе. Москва «Медицина», 1981, 415 стр. - Грабовский Р.И., Курс физики (для сельскохозяйственных институтов). Издание пятое. Москва «Высшая школа», 1980, 607 стр. - Евграфова Н.Н., Каган В.Л. Курс физики. Для подготовительных отделений вузов. Издание третье. Москва, «Высшая школа», 1984, 487 стр. - Жданов Л.С., Жданов Г.Л. Физика для средних специальных учебных заведений. Издание четвертое. Москва «Наука», 1984, 512 стр. - Кабардин О.Ф., Физика. Справочные материалы. Москва «Просвещение», 1988, 367 стр. - Коростелев Н.Б. Школьнику о здоровье. Для школьников 6-8 классов. Москва «Медицина», 1985. - Прохоров А.М. Советский энциклопедический словарь. Издание второе. Москва «Советская энциклопедия», 1983. - Хрипкова А.Г., Колесов Д.В. Гигиена и здоровье школьника. Москва «Просвещение», 1988, 200 стр. - Яворский Б.М., Пинский А.А. Основы физики. Часть II. Колебания и волны. Квантовая физика. Издание третье. Москва «Наука», 1981, 448 стр. - Яворский Б.М., Селезнев Ю.А. Справочное руководство по физике для поступающих в вузы и самообразования. Издание третье. Москва «Наука», 1984, 383 стр.
Список литературы