Презентация - Интеллектуальная игра «Первая мировая война - Великая и забытая»

Интеллектуальная игра «Первая мировая война - Великая и забытая»Интеллектуальная игра «Первая мировая война - Великая и забытая»Интеллектуальная игра «Первая мировая война - Великая и забытая»Интеллектуальная игра «Первая мировая война - Великая и забытая»Интеллектуальная игра «Первая мировая война - Великая и забытая»Интеллектуальная игра «Первая мировая война - Великая и забытая»Интеллектуальная игра «Первая мировая война - Великая и забытая»Интеллектуальная игра «Первая мировая война - Великая и забытая»Интеллектуальная игра «Первая мировая война - Великая и забытая»Интеллектуальная игра «Первая мировая война - Великая и забытая»Интеллектуальная игра «Первая мировая война - Великая и забытая»Интеллектуальная игра «Первая мировая война - Великая и забытая»Интеллектуальная игра «Первая мировая война - Великая и забытая»Интеллектуальная игра «Первая мировая война - Великая и забытая»Интеллектуальная игра «Первая мировая война - Великая и забытая»Интеллектуальная игра «Первая мировая война - Великая и забытая»Интеллектуальная игра «Первая мировая война - Великая и забытая»Интеллектуальная игра «Первая мировая война - Великая и забытая»Интеллектуальная игра «Первая мировая война - Великая и забытая»Интеллектуальная игра «Первая мировая война - Великая и забытая»Интеллектуальная игра «Первая мировая война - Великая и забытая»Интеллектуальная игра «Первая мировая война - Великая и забытая»Интеллектуальная игра «Первая мировая война - Великая и забытая»







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Слайд 2

Интеллектуальная игра «Первая мировая война. Великая и забытая» Автор: учитель истории МБОУ Чановская СОШ №1 Кондакова Валентина Васильевна

Слайд 3

1. План Шлиффена был принят к действию командованием Франции 2. В Первой мировой войне принимали участие 23 страны 3. Сражения на Марне происходили в 1914 и 1918 гг. 4. В 1915 г. позиционная война идёт на Западном фронте 5. В Антанту не входила Болгария 6. Генерал-фельдмаршал Гинденбург был верховным главнокомандующим Антанты 7. В Первую мировую войну погибло 10 млн. человек 8. Перестройку экономики в воюющих странах характеризует жёсткое государственное регулирование экономики
1.«Почемучка» Согласен или не согласен, почему ( по 4 вопроса каждой команде) по 1 баллу

Слайд 4

1. ( нет, командованием Германии) 2. (нет, 38 стран) 3. (да) 4. (да, в Четверной союз) 5.(нет, Германии) 6. (да) 7. (да)
Ответы:

Слайд 5

1. Николай Второй, Вильгельм Второй, Франц Фердинанд, Франц Иосиф 2. П. Гинденбург, Э. Людендорф, Франц Иосиф, А. Шлифен 3. П. Ренненкампф, А.Самсонов, А.Брусилов, Н.Милюков
2. «Четвёртый лишний» Кто лишний и почему? По 2 балла

Слайд 6

1. (Франц Фердинанд; императоры, сыгравшие главную роль в развязывании войны) 2. (Франц Иосиф; германское командование, занимающееся разработкой планов ведения войны) 3. (Н.Милюков; командующие армиями)
Ответы:

Слайд 7

1.«Он был благородный человек, каких мало. Чисто русский, отечестволюбивый офицер... который роковым выстрелом взял на себя мужество отвечать за всех. Отечество и высшее руководство остались незапятнанными...» 2.С началом первой мировой войны …..- начальник штаба Юго-Западного фронта. В 1914 стал генералом от инфантерии, в марте 1915 - главнокомандующим армиями Северо-Западного фронта. В августе 1915 …… назначен начальником штаба Верховного главнокомандующего и стал фактическим руководителем всей русской армии.
3.Исторический портрет ( определить имя героя) по 5 баллов

Слайд 8

Александр Васильевич Самсонов
Михаил Васильевич Алексеев

Слайд 9

3.В 1916 …..был назначен главнокомандующим Юго-Западным фронтом, что позволило ему действовать сравнительно независимо. "У нас есть все шансы на успех, в котором я лично убежден", - доказывал он Николаю II. …. Но этот блестящий маневр не получил стратегического развития. Ставка Николая II не смогла выполнить своего назначения.

Слайд 10

Алексей Алексеевич Брусилов

Слайд 11

4.Кому посвящены эти строки? Омский татарин с русской душою, Жизнь, посвятивший Отечеству всю, Рано познавший безотцовщины долю, Принял Присягу на верность Царю. В Русско-Японской ты был не последним, Маньчжурские сопки, Мукден – всё твоё. Мосты, переправы, инженерное дело – Бременем жизни на плечи легло. Вот и Карпаты, и штурм Перемышля, Бравый Брусилов и Луцкий прорыв, Ранен…, живой и «Анна» на шее, Царь-император тебя не забыл. Новой России не за страх, а за совесть Службу и жизнь посвятил ты сполна, Честью, достоинством русских Героев Вписано Имя твоё и Дела. ( автор стихов Д.Борисов )

Слайд 12

Дмитрий Михайлович Карбышев

Слайд 13

5.Один из первых русских авиаторов. Еще до войны он первый в мире совершил «мертвую петлю», однако отличался не только мужеством, но и выдающимися конструкторскими способностями (сам построил планер, разработал конструкцию самолета без вертикального оперения, занимался вопросам усовершенствования двигателей). Первую мировую войну встретил в чину штабс-капитана во главе авиационного отряда, погиб во время первого в мире воздушного тарана.   6.Русский авиатор, один из первых морских летчиков. Несмотря на то, что в результате несчастного случая в 1915 году лишился ноги, остался в армии (причем к полетам был допущен по личному указу Николая II), став один из самых известных летчиков-асов, одержав 13 побед и получив орден Св. Георгия 4-й ст. Маресьев времён первой мировой войны

Слайд 14

Пётр Николаевич Нестеров
(Прокофьев-Северский Александр Николаевич)

Слайд 15

А. Военно-политический союз, сложившийся в 1879г. союзом между Германией и Австро-Венгрией. В 1882г. к нему присоединилась Италия. Договор предусматривал совместные действия держав в случае нападения четвертой державы Б. Военно-политический союз, сложившийся в начале ХХ в. по инициативе Англии. Первоначально носил характер соглашений по колониальному вопросу между Англией и Францией(1904) и Англией и Россией(1907). В ходе войны к нему присоединились(Италия, Япония, США и другие страны). В. План ведения войны в Европе, разработанный начальником прусской армии в начале ХХ в. Основная цель плана – избежать войны на два фронта: с запада и востока. Г. Возмещение материального ущерба государством, совершившим нападение, государству, подвергшемуся нападению.
5.Определить термин

Слайд 16

А. (Тройственный союз) Б. (Антанта) В. (План Шлиффена) Г. (Репарации)
Ответы:

Слайд 17

А. Первое крупное успешное наступление англо -французских войск, начавшееся осенью 1916г. Означало переход стратегической инициативы странам Антанты. В этой битве впервые были использованы танки. Б. Одна из первых крупных битв первой мировой войны, развернувшаяся на западном фронте на территории Франции в конце августа – начале сентября 1914г. Сражение привело к провалу плана германского наступления и обусловило затяжной характер войны. В. Кровопролитная битва у крепости … во Франции, начавшаяся 21 февраля 1916г. Сражение длилось около полугода и получило своё название в связи с тяжелейшими потерями с обеих сторон(было убито и ранено около миллиона человек). Г. Успешное наступление русских войск, начавшееся 5 июня 1916г. Д. Самое большое в истории морское сражение. В нём принимали участия 44 дредноута, 14 линейных кораблей, 46 крейсеров, 144 миноносца. Е. Так окрестили это неудачное наступление французы в апреле 1917 года. В бой были брошены более 100 дивизий, применялась артиллерия, танки, самолёты. Прорвать немецкий фронт не удалось.
6.Определить сражение

Слайд 18

А. (Сражение на Сомме) Б. (Битва на Марне) В. (Верденская мясорубка) Г. (Брусиловский прорыв) Д. (Ютландский морской бой) Е. («Бойня Нивеля»)
Ответы:

Слайд 19

История таит в себе немало любопытных и интересных фактов. В какой бы области не происходили события – литературе, искусстве, точных науках, – все это достояние истории.   1. После того как 1 августа 1914 года Германия объявила войну России, началась «борьба с немецким засильем». А как она началась в Петербурге? 2. И жена Николая II, и четыре её дочери участвовали в Первой мировой войне, приобретя эту воинскую специальность. Какую? 3. Какой регион в начале ХХ века называли «пороховым погребом Европы»? 4 Одна из газет так характеризовала державы-противницы своей страны в первой мировой войне: «представительница самого крайнего абсолютизма»; «мать революции и гильотины»; «самое старое на свете конституционное государство», связанное со страной автора статьи «узами крови». Газета какой страны и какие державы описывала таким образом? 5. Кого называли «первая шашка Русской армии» ? 6. Кто стал первым георгиевским кавалером ?
7. “Историческая мозаика” (по 3 вопроса команде)

Слайд 20

  1. (Петербург был переименован в Петроград и был таковым 10 лет.) 2. (Сестра милосердия) 3. (Балканы) 4 (Германии; Россия, Франция, Англия) 5. (Келлер Федор Артурович – прославленный генерал-кавалерист) 6. Козьма Фирсович Крючков - простой донской казак, служивший в 3-м Донском полку, смог за несколько дней превратиться в национального героя. Его имя гремело по всей России, о нем выходили статья и книги, ему посвящались стихи и песни. Он стал для современников живым Ильей Муромцем, живым примером казачьей удали и храбрости, наполнив сердца современников гордостью за тех чудо-богатырей, которых рождала Земля Русская, стал первым георгиевским кавалером за то, что в одном бою, по распространенной версии, собственноручно убил 11 немцев.
Ответы:

Слайд 21

1. Россия была единственной страной, имевшей в начале войны бомбардировочную авиацию дальнего действия - воздушные корабли…. Как они назывлись? 2. Помимо бомб в русской авиации использовались и так называемые «стрелы» конструкции В. Л. Слесарева. Что вы о них знаете? 3. Винтовка калибра 7,62 мм была принята на вооружение русской армией, по своим качествам превосходила подобное оружие других армий. Назовите имя изобретателя 4 Во время газовой атаки под Ипром было отравлено 15 тысяч человек, из которых 5 тысяч умерли. С этого времени он стал обязательной принадлежностью солдатской экипировки. О чём идёт речь? 5. В России была создана первая в мире подводная лодка, предназначенная для установки мин («Краб»). Лодка могла брать на борт 60 мин и экипаж из 50 человек. Назовите имя изобретателя 6. После применения отравляющих веществ появились средства от химического оружия – противогазы. Кто изобрёл в 1915 г. первые угольные противогазы
8. Оружие ( по 3 вопроса)

Слайд 22

1. (Илья Муромец) 2. «(свинцовые пули (в четыре раза больше обычных) с жестяным стабилизатором, которые сбрасывали на противника, вручную опрокидывая фанерный ящик. стрелы» были особо эффективны против кавалерии). 3. (русский офицер С.И.Мосин) 4. (Русский химик Н.Д.Зелинский). 5. (М.П.Налетов) 6. ( о противогазе)
Ответы:

Слайд 23

Интересные факты о первой мировой войне (По два вопроса команде противника, вопросы готовятся заранее) по 3 балла   1.Где и когда воюющие стороны заключили перемирие, чтобы истребить атакующих обе армии волков? В зиму 1916—1917 годов на восточном фронте Первой Мировой войны в районе Литвы и Белоруссии голодающие волки сильно увеличились в численности около городов и стоянок армий и начали атаковать небольшие группы солдат. Видя это, командование русской и немецкой армий договорилось о временном перемирии и направило силы на истребление волков. После того, как было убито несколько сотен зверей, и угроза с их стороны миновала, военные действия возобновились. 2.Почему первые танки в России называли лоханями? При отправке на фронт первых танков британская контрразведка пустила слух, что российское правительство заказало у Англии партию цистерн для питьевой воды. И танки отправились по железной дороге под видом цистерн (благо, гигантские размеры и форма первых танков вполне соответствовали этой версии). Именно поэтому танки так называются (от английского tank — бак, цистерна). Интересно, что у нас сперва перевели это слово и называли новую боевую машину «лохань». 3.Зачем французский лётчик сбросил на немцев мяч вместо бомбы? 1 апреля 1915 года в разгар Первой Мировой войны над немецким лагерем появился французский самолёт и сбросил огромную бомбу. Солдаты кинулись врассыпную, но взрыва не дождались. Вместо бомбы приземлился большой мяч с надписью «С первым апреля!». 4.Какие животные предупреждали солдат о газовой атаке? Во время Первой мировой войны кошек держали в окопах, чтобы они заранее предупреждали о газовой атаке. А в годы Второй мировой их брали на борт субмарин в качестве живых детекторов качества воздуха.  
9.Это интересно.