Презентация - Правописание и употребление предлогов

Правописание и употребление предлоговПравописание и употребление предлоговПравописание и употребление предлоговПравописание и употребление предлоговПравописание и употребление предлоговПравописание и употребление предлоговПравописание и употребление предлоговПравописание и употребление предлоговПравописание и употребление предлоговПравописание и употребление предлоговПравописание и употребление предлоговПравописание и употребление предлоговПравописание и употребление предлоговПравописание и употребление предлоговПравописание и употребление предлоговПравописание и употребление предлоговПравописание и употребление предлоговПравописание и употребление предлоговПравописание и употребление предлогов







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Пятнадцатое февраля Классная работа
«Любовь к родной природе – признак любви к своей Родине» К.Г.Паустовский
Правописание и употребление предлогов

Слайд 2

Цели:
Повторение основных условий написания предлогов. Отработка умений отличать предлоги от других частей речи. Усвоение элементов лингвистического анализа текста на основе работы со словом. Воспитание внимательного, вдумчивого читателя.

Слайд 3

Иван Иванович Шишкин
Иван Сергеевич Тургенев
«Любовь к родной природе – признак любви к своей Родине» К.Г.Паустовский

Слайд 4

Разминка
1) Осенним утром замечаешь, что трава чуть-чуть побелела. 2) Лужи сплошь засыпаны листьями. З) Моросят по-осеннему холодные дожди. 4) Ветер колючими порывами дует навстречу нам.
Золотая осень.

Слайд 5

1. Дует (навстречу кому?) нам. Предлог, устанавливает грамматические отношения между глаголом и сущ. в дат. падеже 2. Простой 3. Производный
Осенний пейзаж. Парк в Павловске. 
Дует навстречу нам

Слайд 6

"ДУБКИ"
А) (В)близи дубков лежит большой валун. Б) (В)близи не было ни одного человека. В) (Во)круг густо зеленела трава. Г) Раскидистые деревья бросали густую тень (во)круг поляны. Д) (С)верху, с голубого неба, льются на землю солнечные лучи.
Тест В каких предложениях есть производные предлоги? Объясните правописание слов со скобками

Слайд 7

"ДУБКИ"
А) Вблизи дубков лежит большой валун. Г) Раскидистые деревья бросали густую тень вокруг поляны.

Слайд 8

А) Среди бескрайней равнины раскинул свои ветви дуб-богатырь. Б) Позади на небо наползает туча, закрывая солнечный свет.
ТЕСТ В каком предложении есть производный предлог?.
"СРЕДИ ДОЛИНЫ РОВНЫЯ..."

Слайд 9

А) Среди бескрайней равнины раскинул свои ветви дуб-богатырь.
"СРЕДИ ДОЛИНЫ РОВНЫЯ..."

Слайд 10

Составить предложения, используя данные словосочетания.
"БЕРЕЗОВАЯ РОЩА"
Просвечивает через листву; в продолжение летнего дня; раскачиваются под ветром; благодаря солнечной погоде.

Слайд 11

И.Шишкин «Папоротники в лесу. Сиверская»
1. Прослушайте текст, определите его стиль и тип речи. 2. На какой основной вопрос дается ответ в содержании текста? 3. Озаглавьте текст. 4. Сколько микротем вы выделили? 5. Постарайтесь коротко дать ответ на вопрос, содержащийся в тексте, сохранив микротемы.

Слайд 12

Для чего нужен язык?
Язык – это отличительная особенность общества. Во-первых, он нужен как средство общения. Во-вторых, язык необходим для закрепления и сохранения коллективного опыта человечества. Наконец, в-третьих, язык нужен для того, чтобы человек мог с его помощью выразить свои мысли, чувства, переживания.

Слайд 13

И.С.Тургенев
«Бежин луг» - самый поэтический и волшебный рассказ «Записок охотника».
Картина В.Е.Маковского "Ночное", 1879

Слайд 14

Я открыл глаза: утро зачиналось. Еще нигде не румянилась заря, но уже забелелось на востоке. Все стало видно, хотя смутно видно, кругом. Бледно-серое небо светлело, холодело, синело; звезды то мигали слабым светом, то исчезали; отсырела земля, запотели листья, кое-где стали раздаваться живые звуки, голоса, и жидкий, ранний ветерок уже пошел бродить и порхать над землею. Тело мое ответило ему легкой, веселой дрожью. Я проворно встал и подошел к мальчикам. Они все спали как убитые вокруг тлеющего костра(…)  Я (…)пошел восвояси вдоль задымившейся реки. Не успел я отойти двух верст, как уже полились кругом меня по широкому мокрому лугу, и спереди, по зазеленевшимся холмам, от лесу до лесу, и сзади по длинной пыльной дороге, по сверкающим, обагренным кустам, и по реке, стыдливо синевшей из-под редеющего тумана, - полились сперва алые, потом красные, золотые потоки молодого, горячего света... Все зашевелилось, проснулось, запело, зашумело, заговорило. Всюду лучистыми алмазами зарделись крупные капли росы; мне навстречу, чистые и ясные, словно тоже обмытые утренней прохладой, принеслись звуки колокола, и вдруг мимо меня, погоняемый знакомыми мальчиками, промчался отдохнувший табун... 

Слайд 15

Я открыл глаза: утро зачиналось. Еще нигде не румянилась заря, но уже забелелось на востоке. Все стало видно, хотя смутно видно, кругом. Бледно-серое небо светлело, холодело, синело; звезды то мигали слабым светом, то исчезали; отсырела земля, запотели листья, кое-где стали раздаваться живые звуки, голоса, и жидкий, ранний ветерок уже пошел бродить и порхать над землею. Тело мое ответило ему легкой, веселой дрожью. Я проворно встал и подошел к мальчикам. Они все спали как убитые вокруг тлеющего костра(…)  Я (…)пошел восвояси вдоль задымившейся реки. Не успел я отойти двух верст, как уже полились кругом меня по широкому мокрому лугу, и спереди, по зазеленевшимся холмам, от лесу до лесу, и сзади по длинной пыльной дороге, по сверкающим, обагренным кустам, и по реке, стыдливо синевшей из-под редеющего тумана, - полились сперва алые, потом красные, золотые потоки молодого, горячего света... Все зашевелилось, проснулось, запело, зашумело, заговорило. Всюду лучистыми алмазами зарделись крупные капли росы; мне навстречу, чистые и ясные, словно тоже обмытые утренней прохладой, принеслись звуки колокола, и вдруг мимо меня, погоняемый знакомыми мальчиками, промчался отдохнувший табун... 

Слайд 16

 
Средства выразительности:
Метафоры: запотели листья; задымившейся реки; полились потоки молодого, горячего света; реке, стыдливо синевшей; лучистыми алмазами зарделись крупные капли росы; словно тоже обмытые утренней прохладой звуки колокола Олицетворения : румянилась заря, ветерок уже пошел бродить и порхать; все зашевелилось, проснулось, запело, зашумело, заговорило Эпитеты: жидкий, ранний ветерок; сверкающим, обагренным кустам ; алые, потом красные, золотые потоки, чистые и ясные звуки Сравнения: спали как убитые ; алмазами

Слайд 17

И.Шишкин «Туман в лесу» 1890-е гг.
Чему мы научились сегодня на уроке?

Слайд 18

Домашнее задание: 1. Упражнение № 305 (подготовиться к словарному диктанту) 2. Используя производные предлоги, составить текст (или предложения) по картине «Золотая осень» (№2) в учебнике.

Слайд 19

Спасибо всем за работу На уроке!