Презентация - Проектирование календарного плана воспитательной работы на 2023 – 2024 учебный год

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Проектирование календарного плана воспитательной работы на 2023 – 2024 учебный год
Распечатать
  • Уникальность: 81%
  • Слайдов: 16
  • Просмотров: 312
  • Скачиваний: 54
  • Размер: 1.65 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Проектирование календарного плана воспитательной работы на 2023 – 2024 учебный год, слайд 1
бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования города Омска «Городской детский (юношеский) центр»
ПРОЕКТИРОВАНИЕ КАЛЕНДАРНОГО ПЛАНА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА 2023 – 2024 УЧЕБНЫЙ ГОД
выполнила: методист, педагог дополнительного образования О. А. Цишкевич

Слайд 2

Проектирование календарного плана воспитательной работы на 2023 – 2024 учебный год, слайд 2
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ, как нравственная основа? дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

Слайд 3

Проектирование календарного плана воспитательной работы на 2023 – 2024 учебный год, слайд 3

ОБРАЗОВНИЕ - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ (внесены изменения от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ; от 2 июля 2021 г. № 322-ФЗ), ст. 2, п.1

Слайд 4

Проектирование календарного плана воспитательной работы на 2023 – 2024 учебный год, слайд 4

Обучение
Воспитание
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, НАПРАВЛЕННАЯ НА РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ, СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ САМООПРЕДЕЛЕНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА ОСНОВЕ:
ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННЫЙ ПРОЦЕСС ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО:
СОЦИОКУЛЬТУРНЫХ, ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ; ПРИНЯТЫХ В РОССИЙСКОМ ОБЩЕСТВЕ ПРАВИЛ И НОРМ ПОВЕДЕНИЯ В ИНТЕРЕСАХ ЧЕЛОВЕКА, СЕМЬИ, ОБЩЕСТВА И ГОСУДАРСТВА; ФОРМИРОВАНИЕ У ОБУЧАЮЩИХСЯ ЧУВСТВА ПАТРИОТИЗМА И ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ.
ОВЛАДЕНИЮ ЗНАНИЯМИ, УМЕНИЯМИ, НАВЫКАМИ и КОМПЕТЕНЦИЯМИ; ПРИОБРЕТЕНИЮ ОПЫТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ; РАЗВИТИЮ СПОСОБНОСТЕЙ; ПРИОБРЕТЕНИЮ ОПЫТА ПРИМЕНЕНИЯ ЗНАНИЙ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ; ФОРМИРОВАНИЮ У ОБУЧАЮЩИХСЯ МОТИВАЦИИ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В ТЕЧЕНИЕ ВСЕЙ ЖИЗНИ.
Формирование УВАЖЕНИЯ К: ПАМЯТИ ЗАЩИТНИКОВ Отечества и подвигам героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению.
Формирование: взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, бережного отношения к природе и окружающей среде. (ФЗ-304, ст.2, п.2)
(ФЗ-304, ст.2, п.3)

Слайд 5

Проектирование календарного плана воспитательной работы на 2023 – 2024 учебный год, слайд 5

Соотношение учебного и воспитательного процессов в ДООП:
Учебный план;
Планируемые
Цель, задачи
содержание учебного плана
результаты обучения
обучения
Формы организации
Планируемые результаты воспитания
воспитания; Календарный план воспитательной работы
Цель, задачи воспитания

Слайд 6

Проектирование календарного плана воспитательной работы на 2023 – 2024 учебный год, слайд 6

Рабочая программа воспитания
Цель и задачи воспитания.
Формы организации воспитания;
Календарный план воспитательной работы.
Как воспитываем? Чем воспитываем?
Кого воспитываем? Зачем воспитываем?
С какой периодичностью воспитываем? Насколько обоснованно воспитываем?
Планируемые результаты.
Что хотим увидеть в финале?

Слайд 7

Проектирование календарного плана воспитательной работы на 2023 – 2024 учебный год, слайд 7

Цель и задачи воспитания
Источники: Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. от 31. 07. 2020 № 304-ФЗ); Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 года № 678-р); др.

Слайд 8

Проектирование календарного плана воспитательной работы на 2023 – 2024 учебный год, слайд 8

Содержание форм воспитания
Основные направления воспитания определены в следующих документах: Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года; Типовая программа воспитательной работы в учреждениях сферы дополнительного образования Тюменской области.

Слайд 9

Проектирование календарного плана воспитательной работы на 2023 – 2024 учебный год, слайд 9

Наиболее распространенные методы и формы воспитания в дополнительном образовании
Наглядные
Словесные
Практические
Демонстрация плакатов, схем, таблиц, диаграмм, моделей; Использование технических средств; Просмотр кино и телепрограмм.
Лекция; Рассказ-вступление; Рассказ-изложение; Беседа; Инструктаж.
Практические задания; Тренинги (физиологические, психологические); Деловые игры; Анализ и решение проблемных ситуаций

Слайд 10

Проектирование календарного плана воспитательной работы на 2023 – 2024 учебный год, слайд 10

Формы воспитания
Групповые формы воспитания:
Коллективные формы воспитания:
Индивидуальные формы воспитания:
беседа, разговор; наблюдение; обмен мнениями; индивидуальная помощь/консультация; совместный поиск решения проблемы.
творческая группа; совет важных дел; групповая дискуссия; кейсы ситуаций; игры (вопросы-ответы).
коллективное решение проблемы; коллективные творческие дела; конференция; конкурсы, игры; семейные проекты.

Слайд 11

Проектирование календарного плана воспитательной работы на 2023 – 2024 учебный год, слайд 11

Интерактивная лекция/ беседа; Семинар с применением информационных технологий; Деловая игра; Кейс-стадии; Онлайн-тренажеры; Самостоятельная работа; Экскурсии; Ролевая игра;
А так же…
Тренинг; Мозговой штурм; Коучинг; Работа по образцу; Консалтинг; Ротация; Работа в группах или в парах; Выставка; Концерт; Соревнование; Конкурс и др.

Слайд 12

Проектирование календарного плана воспитательной работы на 2023 – 2024 учебный год, слайд 12

Планируемые результаты воспитания:
.
..Источники:
Федера 273-ФЗ «О.льный закон от 29.12.2012 № б образовании в Российской Федерации»;
Концепц образ (утв. 31.ия развития дополнительного ования детей до 2030 года .03.2022 года № 678-р); др..
.

Слайд 13

Проектирование календарного плана воспитательной работы на 2023 – 2024 учебный год, слайд 13
Чтобы составить календарный план воспитательной работы актуальный для ваших обучающихся ответьте на 4 вопроса:
1 2 3 4
Каких качеств личности не хватает вашему обучающемуся, чтобы вы могли назвать его ГАРМОНИЧНО РАЗВИТЫМ?
Что необходимо сделать/какие меры принять, чтобы воспитать необходимые качества личности ребенка?
Чему ребенок учится на занятиях по вышеуказан ным дисциплинам / разделам/ темам?
Какие дисциплины/ разделы/ темы содержатся в УЧЕБНОМ ПЛАНЕ моей ДООП?

Слайд 14

Проектирование календарного плана воспитательной работы на 2023 – 2024 учебный год, слайд 14
Ооформления календарного плана воспитательной работы
Сроки проведения.Наименование мероприятия.Ответственные
Воспитание на учебном занятии согласно индивидуальным планам педагогов дополнительного образования, в соответствии с дополнительными общеразвивающими программами
В течение учебного года.Установление доверительных отношений между педагогом и обучающимися.Принцип содействия и сотрудничества детей и взрослых - ребёнок в позиции активного субъекта двигательной деятельности;
В течение учебного года.Побуждение обучающихся соблюдать на занятии общепринятые нормы поведения.Принцип содействия и сотрудничества детей и взрослых - ребёнок в позиции активного субъекта двигательной деятельности; Принцип доступности – адекватность предлагаемого материала, информации возрастным и психологическим особенностям обучающихся
В течение учебного года.Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.Здоровьесберегающие, игровые и ИКТ
В течение учебного года.Формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности в соответствии с выбранными направленностями ДООП.Принцип доступности – адекватность предлагаемого материала, информации возрастным и психологическим особенностям обучающихся
В течение учебного года.По ДООП физкультурно-спортивной направленности: развитие индивидуальных физических качеств; воспитание нравственно-волевых качеств личности..Здоровьесберегающие, игровые и ИКТ. Принцип опоры на эмоционально-чувственную сферу ребенка.
Сентябрь - май - август.Диагностика личностного развития обучающихся (контрольные занятия, сдача нормативов по программе).Мотивация – формирование интереса к сохранению и укреплению собственного здоровья;
Воспитание в детском объединении согласно индивидуальным планам педагогов дополнительного образования, в соответствии с дополнительными общеразвивающими программами и календарным планом соревнований по видам спорта
Февраль – май.Формирование у обучающихся уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества.Военно-патриотическая игра «Зарница» Выставка творческих работ к праздничным датам (23 февраля и 9 мая) Коллаж «Герои никогда не умирают, герои в нашей памяти живут»
В течение учебного года.Соревнования, концерты, конкурсы (в соответствии с направленностью ДООП).Дистанционные конкурсы и викторины разного уровня на сайтах: https://xn--d1acalldpbj9c1e.xn--p1ai/ «Дельфиненок» https://xn--80aaaakcg3dtkn2aeg.xn--p1ai/ «Радуга талантов» Конкурсы для педагогов и детей и др. Соревнования среди ДО в учреждении.

Слайд 15

Проектирование календарного плана воспитательной работы на 2023 – 2024 учебный год, слайд 15

Реализация принципа единства обучения и воспитания осуществляется через систему правил:
Любое знание сопровождается воспитанием. Обучая – воспитываем, воспитывая - обучаем. Наполняем обучение нравственным содержанием. Воспитание – это миссия, а не наемный труд!

Слайд 16

Проектирование календарного плана воспитательной работы на 2023 – 2024 учебный год, слайд 16

Литература и интернет источники: 1.      Асафова Т.Ф., Девятерикова Е.В. Воспитательный компонент дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы// Методист. — № 3. — 2021 2.      Буйлова Л.Н. Нацпроект «Образование»: новые подходы к организации воспитательной работы в ГБПОУ «Воробьевы горы». / Л.Н. Буйлова, З.А. Каргина, С.И. Лагутина, Л.В. Обровец // Информационно-методический журнал «Про_ДОД». — — № 1 (25). — С. 23-37. 3.      Приказ Минпросвещения России от 09.11.2018 N 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» https://normativ.kontur.ru/document?moduleId=1&documentId=374617 4.      Рожков М.И. Воспитание свободного человека как целевая функция дополнительного образования. — М.И. Рожков // Методист. — — № 6. — С. 2- 5.      Федеральный закон Российской Федерации № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года «Об образовании в Российской Федерации»: (федер.закон: принят Гос. Думой 21 дек.2012 г.) — https://normativ.kontur.ru/document?moduleId=1&documentId=387186 6.      Цибизова Е.Б. Дополнительное образование: назначение, содержание, проблемы разработки программы // Народное образование. — — № 1. — С.129-135.
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.