Презентация - Способы коррекции агрессивного поведения

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Способы коррекции агрессивного поведения
Распечатать
  • Уникальность: 98%
  • Слайдов: 15
  • Просмотров: 155
  • Скачиваний: 37
  • Размер: 0.91 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Способы коррекции агрессивного поведения, слайд 1
Способы коррекции агрессивного поведения

Слайд 2

Способы коррекции агрессивного поведения, слайд 2
Факторы, влияющие на становление агрессивности
1. Соматические заболевания 2.Заболевания головного мозга 3. Социальные факторы (стиль воспитания в семье, сцены насилия в кино, на экранах телевизоров)

Слайд 3

Способы коррекции агрессивного поведения, слайд 3
АНКЕТА «КРИТЕРИИ АГРЕССИВНОСТИ У РЕБЕНКА» (Г. П. Лаврентьева, Т. М. Титаренко)
Критерии агрессивности. 1. Временами кажется, что в него вселился злой дух. 2. Он не может промолчать, когда чем-то недоволен. 3. Когда кто-то причиняет ему зло, он обязательно старается отплатить тем же. 4. Иногда ему без всякой причины хочется выругаться. 5. Бывает, что он с удовольствием ломает игрушки, что-то разбивает, потрошит. 6. Иногда он так настаивает на чем-то, что окружающие теряют терпение. 7. Он не прочь подразнить животных. 8. Переспорить его трудно. 9. Очень сердится, когда ему кажется, что кто-то над ним подшучивает. 10. Иногда у него вспыхивает желание сделать что-то плохое, шокирующее окружающих. 11. В ответ на обычные распоряжения стремится сделать все наоборот. 12. Часто не по возрасту ворчлив. 13. Воспринимает себя как самостоятельного и решительного. 14. Любит быть первым, командовать, подчинять себе других. 15. Неудачи вызывают у него сильное раздражение, желание найти виноватых. 16. Легко ссорится, вступает в драку. 17. Старается общаться с младшими и физически более слабыми. 18. У него нередки приступы мрачной раздражительности. 19. Не считается со сверстниками, не уступает, не делится. 20. Уверен, что любое задание выполнит лучше всех.   Положительный ответ на каждое предложенное утверждение оценивается в 1 балл. Высокая агрессивность – 15–20 баллов. Средняя агрессивность – 7–14 баллов. Низкая агрессивность – 1–6 баллов.

Слайд 4

Способы коррекции агрессивного поведения, слайд 4

Диагностика Агрессивность
1. АНКЕТА «КРИТЕРИИ АГРЕССИВНОСТИ У РЕБЕНКА» (Г. П. Лаврентьева, Т. М. Титаренко)

Слайд 5

Способы коррекции агрессивного поведения, слайд 5
Опросник на тревожность детей Г.П. Лаврентьевой и Т.М. Титаренко
1. Не может долго работать, не уставая. 2. Ему трудно сосредоточиться на чем-то. 3. Любое задание вызывает излишнее беспокойство. 4. Во время выполнения заданий очень напряжен, скован. 5. Смущается чаще других. 6. Часто говорит о напряженных ситуациях. 7. Как правило, краснеет в незнакомой обстановке. 8. Жалуется, что ему снятся страшные сны. 9. Руки у него обычно холодные и влажные. 10. У него нередко бывает расстройство стула. 11. Сильно потеет, когда волнуется. 12. Не обладает хорошим аппетитом. 13. Спит беспокойно, засыпает с трудом. 14. Пуглив, многое вызывает у него страх. 15. Обычно беспокоен, легко расстраивается. 16. Часто не может сдержать слезы. 17. Плохо переносит ожидание. 18. Не любит браться за новое дело. 19. Не уверен в себе, в своих силах. 20. Боится сталкиваться с трудностями.   Суммировать количество «плюсов», чтобы получить общий балл тревожности. Высокая тревожность — 15 - 20 баллов; средняя —7 - 14 баллов; низкая — 1-6 баллов.

Слайд 6

Способы коррекции агрессивного поведения, слайд 6

Слайд 7

Способы коррекции агрессивного поведения, слайд 7

Слайд 8

Способы коррекции агрессивного поведения, слайд 8
Снижение уровня личностной тревожности
Повышение самооценки ребенка 1. Хвалить в присутствии других детей 2.С тревожными детьми устраивать импровизированные маскарады, шоу. 3.В классе отмечать достижения ребенка на стендах « Звезда недели», «Наши успехи», «Это мы можем» «Я сделал это!»

Слайд 9

Способы коррекции агрессивного поведения, слайд 9
Формирование осознавания собственных эмоций и чувств других людей
1. Знакомство с эмоциями. 2. Понимание детьми значения слов, обозначающих эмоции. 3.Развитие у детей понимания собственных эмоциональных состояний. 4. Развитие у детей понимания эмоциональных состояний других людей.

Слайд 10

Способы коррекции агрессивного поведения, слайд 10
Коррекционная работа с агрессивными детьми
1.Обучение агрессивных детей способам выражения гнева в приемлемой форме. 2. Обучение детей приемам саморегуляции, умению владеть собой в различных ситуациях. 3. Отработка навыков общения в возможных конфликтных ситуациях. 4.Формирование таких качеств, как эмпатия, доверие к людям и т.д.

Слайд 11

Способы коррекции агрессивного поведения, слайд 11
Обучение агрессивных детей способам выражения гнева в приемлемой форме
Прямо заявить о своих чувствах, при этом давая выход отрицательным эмоциям. Выразить гнев в косвенной форме, вымещая его на предмете, который представляется разгневанному неопасным. (мишень с дротиком, «Стаканчик для крика», боксерская груша, подушки и др.)

Слайд 12

Способы коррекции агрессивного поведения, слайд 12
Обучение детей способам саморегуляции, самообладания.
Релаксационные упражнения на расслабления разных групп мышц: Мышцы лица   Упражнение«Улыбнись – рассердись». Напряжение и расслабление мышц рук. Упражнения: «Шалтай- Болтай» , «Шишки». Напряжение – расслабление мышц рук, ног и корпуса. Упражнение «Штанга». Напряжение и расслабление мышц живота Упражнение «Шарик». Игры, в основе которых лежит телесный контакт с ребенком. Игры с песком, водой, глиной, различные техники рисования красками. 5.Использование элементов массажа, простое растирание тела.

Слайд 13

Способы коррекции агрессивного поведения, слайд 13
Отработка навыков общения
Ролевые игры (с помощью игрушек обыгрываем конфликтные ситуации). Ролевые игры с приглашением известных детских литературных героев. Сюжетами для ролевых игр целесообразно выбирать «трудные» случаи из жизни каждого ребенка.

Слайд 14

Способы коррекции агрессивного поведения, слайд 14
Формирование позитивных качеств личности (эмпатии, доверия к людям, доброты и т.д.)
Эмпатия – это «нерациональное познание человеком внутреннего мира других людей (вчувствование)… сопереживая человек испытывает чувства, идентичные наблюдаемым» Развитие эмпатии у ребенка через: 1. Совместное чтение взрослого и ребенка. Обсуждение прочитанного.

Слайд 15

Способы коррекции агрессивного поведения, слайд 15
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.