Презентация - Атлетическая гимнастика

Атлетическая гимнастикаАтлетическая гимнастикаАтлетическая гимнастикаАтлетическая гимнастикаАтлетическая гимнастикаАтлетическая гимнастикаАтлетическая гимнастикаАтлетическая гимнастикаАтлетическая гимнастикаАтлетическая гимнастикаАтлетическая гимнастикаАтлетическая гимнастикаАтлетическая гимнастикаАтлетическая гимнастикаАтлетическая гимнастикаАтлетическая гимнастикаАтлетическая гимнастикаАтлетическая гимнастикаАтлетическая гимнастика







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Методика проведения занятий атлетической гимнастикой на уроке для учащихся среднего школьного возраста
Выполнил: учитель физ.воспитания Гребельный В.Т.
Алтайский край, г.Рубцовск, средняя общеобразовательная школа № 6

Слайд 2

ЗДОРОВЬЕ УЧАЩИСЯ
проблемы заболевания опорно-двигательного аппарата заболевания сердечно-сосудистой системы снижение зрения
причины малоподвижный образ жизни неправильное и неполноценное питание большая нагрузка в образовательном процессе

Слайд 3

Анализ листов здоровья
Из диаграммы следует, что заболеваемость школьников по перечисленным выше диагнозам составила 77% от общего числа учащихся.

Слайд 4

АТЛЕТИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА
– один из действенных и универсальных средств физического воспитания.

Слайд 5

Цель обучения атлетической гимнастике
– организация сознательной, планомерной деятельности занимающихся, осмысливание, освоение ими специальных знаний, формирование у них двигательных умений и навыков под руководством преподавателя.

Слайд 6

ЗАДАЧИ
Оздоровительные: укрепление здоровья; развитие мышечной системы; устранение и предупреждение функциональных отклонений в отдельных органах и системах организма; повышение жизнедеятельности организма. Образовательные: способствовать всестороннему развитию; вооружать учащихся знаниями, умениями и навыками, необходимыми в спорте, быту и трудовой деятельности. Воспитательные: воспитание моральных качеств – смелости, решительности, целеустремленности, настойчивости, упорства, выдержки, инициативности.

Слайд 7

Цель занимающегося атлетической гимнастикой
– повышение максимальной силы путем увеличение мышечной массы – создание «мышечного корсета», защищающего и поддерживающего туловище, закладывание базы для адаптации опорно-двигательного аппарата

Слайд 8

Эффективность силовых занятий зависит от:
Времени тренировки. Частоты занятий. Объема нагрузки. Интенсивности нагрузки. Вида физического упражнения. Качества упражнения.

Слайд 9

Правила силовой тренировки
занимаясь силовой подготовкой в подростковом и юношеском возрасте, необходимо соблюдать общие принципы оптимальной организации тренировки для взрослых; тренироваться разнообразно, включая в тренировки упражнения для развития гибкости; строить специальную силовую тренировку только на основе общего и всестороннего развития силы; главное внимание уделять укреплению мышц спины и живота;

Слайд 10

Правила силовой тренировки
предотвращать повреждения позвоночника и коленных суставов, не включать в тренировочную программу глубокие приседания с тяжелыми весами; тренироваться с небольшими отягощениями; при выполнении силовых упражнений со штангой следить за тем, чтобы спина была прямой; прежде чем начать специальную силовую подготовку, посоветоваться с врачом; прекращать выполнение упражнения при возникновении боли.

Слайд 11

ЦИКЛ ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА (3-4 цикла за год)
начало цикла: нагрузка не превышает 40% от контрольных нормативов; увеличение результата на одно повторение в каждом упражнении на занятии; увеличение наилучшего результата на 2-3 повторения; расчет 40% от последних результатов; начало нового цикла. Время цикла у каждого индивидуально.

Слайд 12

Для оценки исходного и конечного уровня развития силовых качеств было выбрано три теста.
Тест 1. Подтягивание на перекладине. Тест 2. Отжимание на параллельных брусьях. Тест 3. Приседание на одной ноге (пистолет).

Слайд 13

Результаты исходного тестирования
№ п/п Ф.И. подтягивание подтягивание подтягивание отжимание отжимание отжимание приседание приседание приседание Уровень подготовл. учащихся
№ п/п Ф.И. Кол-во раз Оценка ОТ Кол-во раз Оценка ОТ Кол-во раз Оценка ОТ Уровень подготовл. учащихся
1 Ведяпин С. 7 5 7 22 4 10 8 3 5 4
2 Сальников В. 5 5 7 20 4 7 10 5 8 5
3 Пронин Д. 8 5 5 30 5 8 12 5 0 5
4 Леонтьев В. 8 5 8 23 4 4 9 4 6 4
5 Макаров И. 3 3 4 18 3 1 4 3 5 3
6 Гриднев А. 6 5 0 26 5 1 11 5 10 5
7 Усков А. 4 4 6 16 3 5 8 3 5 3
8 Скударнов М. 4 4 10 14 3 8 4 2 3 4
9 Глотов А. 6 5 3 22 4 0 8 4 5 4
10 Хлынцев Е. 5 5 6 24 4 4 8 4 1 4
Уровень подготов. группы Уровень подготов. группы 4 4 3
6,5 22 8,0
е е 2,92 2,27 1,94
m m 0,97 0,75 0,64
Результаты исходного тестирования

Слайд 14

Результаты итогового тестирования
№ п/п Ф.И. Подтягивание Подтягивание Подтягивание Подтягивание отжимание отжимание отжимание отжимание приседание приседание приседание приседание Уровень подготовл. учащихся
№ п/п Ф.И. Кол-во раз Оценка ОТ W, % Кол-во раз Оценка ОТ W, % Кол-во раз Оценка ОТ W, % Уровень подготовл. учащихся
1 Ведяпин С. 8 5 7 46,1 26 5 10 34,3 12 4 1 40 5
2 Сальников В. 7 5 6 33,3 25 5 7 33,3 14 5 4 33,3 5
3 Пронин А. 11 5 4 40 38 5 8 30,7 16 5 0 75 5
4 Леонтьев В. 9 5 10 53,3 28 5 7 54,5 12 4 1 28,5 4
5 Макаров И. 4 3 3 44,4 27 5 1 40 10 3 0 31,5 3
6 Гриднев А. 7 5 0 80 36 5 0 28,5 16 5 10 48,2 5
7 Усков А. 5 4 4 28,5 27 5 8 50 13 5 3 47,6 4
8 Скударнов М. 6 4 6 15,3 24 4 9 37 10 3 3 60 4
9 Глотов А. 9 5 3 58,8 29 5 0 46,1 11 4 0 31,5 4
10 Хлынцев Е. 8 5 5 36,3 32 5 4 40 12 4 0 58,8 4
Уровень подготов. группы Уровень подготов. группы 4 5 4 4
7,5 30,2 12,6
е е 3,89 2,92 2,27
m m 1,29 0,97 0,75
Результаты итогового тестирования

Слайд 15

Предложенная методика эффективно влияет на развитие силовых качеств, о чем свидетельствует темп прироста по трем показателям W1 = 41,1%; W2 = 39,9%; W3 = 44,7% при достоверности различия р1<0,02; р2<0,05; р3<0,001.
Анализ полученных данных

Слайд 16

Тест № 1 W1 = 41,1%; р1<0,02

Слайд 17

Тест № 2 W2 = 39,9%; р2<0,05

Слайд 18

Тест № 3 W3 = 44,7% ; р3<0,001

Слайд 19

Анализ полученных данных свидетельствует о том, что предложенная мною методика эффективно влияет на развитие силовых качеств, благотворно влияет на психику, эмоциональное состояние учащихся.
Анкетирование показало, что: 100% считают - физическая культура нужна в школе, 100% - хотят быть здоровыми, 80% - нравятся упражнения с отягощениями, 100% - хотят заниматься атлетической гимнастикой на уроках физкультуры, 60% - научились заниматься самостоятельно.