Презентация - Формирование основ безопасного поведения дошкольников средствами ситуативно-имитационного моделирования «Ребенок и природа»

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Формирование основ безопасного поведения дошкольников средствами ситуативно-имитационного моделирования «Ребенок и природа»
Распечатать
  • Уникальность: 85%
  • Слайдов: 11
  • Просмотров: 136
  • Скачиваний: 18
  • Размер: 10.57 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Формирование основ безопасного поведения дошкольников средствами ситуативно-имитационного моделирования «Ребенок и природа», слайд 1
Формирование основ безопасного поведения дошкольников средствами ситуативно-имитационного моделирования «Ребенок и природа»
Воспитатель: Мильшина А.А. МБДОУ «Детский сад №197» комбинированного вида

Слайд 2

Формирование основ безопасного поведения дошкольников средствами ситуативно-имитационного моделирования «Ребенок и природа», слайд 2
Цели: -Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности. -Формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира)
Задачи: Формировать представления об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них; Приобщать к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения; Передавать детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

Слайд 3

Формирование основ безопасного поведения дошкольников средствами ситуативно-имитационного моделирования «Ребенок и природа», слайд 3

Слайд 4

Формирование основ безопасного поведения дошкольников средствами ситуативно-имитационного моделирования «Ребенок и природа», слайд 4
Моделирование в экологическом воспитании дошкольников обеспечивает успешное усвоение детьми знаний об особенностях объектов природы, их структуре, связях и отношения, существующих между ними.

Слайд 5

Формирование основ безопасного поведения дошкольников средствами ситуативно-имитационного моделирования «Ребенок и природа», слайд 5

Условия реализации метода СИМ в работе с детьми дошкольного возраста:
Использование макета домашней обстановки или специально сконструированной предметно – игровой среды в групповой комнате; Предварительное разыгрывание ситуаций воспитателем  (показ кукольных представлений) с постепенным вовлечением детей; Введение значимой для дошкольников мотивации деятельности; «появление» препятствий или особых условий в процессе осуществления игровой деятельности; Поддержание адекватного эмоционального фона.

Слайд 6

Формирование основ безопасного поведения дошкольников средствами ситуативно-имитационного моделирования «Ребенок и природа», слайд 6
Алгоритм работы по проблеме:
1. Ребенку предлагается поле для моделирования (картинка комнаты, кухни, детской площадки, лесной опушки или дороги)
2. Воспитатель сам предлагает назвать те или иные опасности, которые могут здесь быть. Например, на кухне может на столе лежать нож или бабушкины таблетки; в комнате может загореться телевизор, на дороге – машины, на детской площадке - опасные карусели и т. д.

Слайд 7

Формирование основ безопасного поведения дошкольников средствами ситуативно-имитационного моделирования «Ребенок и природа», слайд 7
Алгоритм работы по проблеме:
3. После того, как ребенок перечислит те или иные потенциальные опасности , происходит переход именно к моделированию. Воспитатель ставит перед ребенком проблему. Например, ты на детской площадке и к тебе подбежала злая собака. Расскажи, что ты будешь делать. Или – ты в своей комнате и вдруг загорелся телевизор. Как ты поступишь и что тебе понадобится для выхода из этой ситуации. 4. Ребенок с помощью дополнительных мелких картинок рассказывает алгоритм ухода от опасности. !!! ВАЖНО Если у ребенка заранее будет заучен алгоритм выхода из опасности тем меньше вероятность того, что он поступит неправильно - спрячется под кровать при пожаре или постарается убежать от собаки, что делать ни в коем случае нельзя.

Слайд 8

Формирование основ безопасного поведения дошкольников средствами ситуативно-имитационного моделирования «Ребенок и природа», слайд 8

Слайд 9

Формирование основ безопасного поведения дошкольников средствами ситуативно-имитационного моделирования «Ребенок и природа», слайд 9
Например с помощью макетов происходит обыгрывание правил поведения … в парке

Слайд 10

Формирование основ безопасного поведения дошкольников средствами ситуативно-имитационного моделирования «Ребенок и природа», слайд 10
Работа по экологическому воспитанию ведется в тесном взаимодействии с родителями, при этом используются различные формы:
- тематические беседы; - библиотека для родителей; - информационные доски; - домашние задания; - индивидуальные беседы; - анкетирование; - день сюрпризов (проведение и подготовка проходит при непосредственном участии родителей). -экологические акции – конкурсы: например «День Земли», «Мое любимое дерево», «Елочка – зеленая иголочка», «Уроки доброты».

Слайд 11

Формирование основ безопасного поведения дошкольников средствами ситуативно-имитационного моделирования «Ребенок и природа», слайд 11

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.