Презентация - Проект «Жизнь и творчество Михаила Васильевича Ломоносова»

Проект «Жизнь и творчество Михаила Васильевича Ломоносова»Проект «Жизнь и творчество Михаила Васильевича Ломоносова»Проект «Жизнь и творчество Михаила Васильевича Ломоносова»Проект «Жизнь и творчество Михаила Васильевича Ломоносова»Проект «Жизнь и творчество Михаила Васильевича Ломоносова»Проект «Жизнь и творчество Михаила Васильевича Ломоносова»Проект «Жизнь и творчество Михаила Васильевича Ломоносова»Проект «Жизнь и творчество Михаила Васильевича Ломоносова»Проект «Жизнь и творчество Михаила Васильевича Ломоносова»Проект «Жизнь и творчество Михаила Васильевича Ломоносова»Проект «Жизнь и творчество Михаила Васильевича Ломоносова»







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Тема ученического проекта
Авторы проекта: учащиеся 7 А класса Руководитель: учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ №1» г. Моршанска Махортова И.А.
Жизнь и творчество Михаила Васильевича Ломоносова

Слайд 2

Гипотеза
Изучение жизни и деятельности М.В.Ломоносова – ключ к пониманию гениальности его личности

Слайд 3

Цель исследования
Выяснить, что подвигло Ломоносова на реформы в сферах литературного языка. Задачи Познакомиться с этапами жизни и творчества М.В.Ломоносова Проанализировать, как многостороннее дарование учёного повлияло на его филологическую и поэтическую деятельность

Слайд 4

Ход исследования
Прочитать и проанализировать биографические данные поэта и учёного Познакомиться с знаменитой теорией «трёх штилей» Изучить его произведения «К статуе Петра Великого», «Ода на день восшествия на всероссийский престол Её величества Государыни императрицы Елисаветы Петровны 1147 года» Произвести анализ данных произведений и определить, к каким «штилям» они относятся Составить рассказ о поэте, опираясь на прочитанные произведения и статьи Сделать вывод

Слайд 5

Мы исследуем
Познакомились с фактами биографии поэта и учёного Узнали: Где родился М.В.Ломоносов В какой семье воспитывался поэт Когда выучился грамоте Когда ушёл в Москву и поступил в Славяно – греко-латинскую академию Выяснили, в чём необычность курса обучения, пройденного М.В.Ломоносовым Когда и где началась его блестящая академическая карьера Что стало смыслом жизни Ломоносова Как тема могущества и величия России сочеталась в его поэзии с прославлением Петра I как просвещённого государя

Слайд 6

Ломоносов- этапы жизни

Слайд 7

Мы исследуем Познакомились с теорией «трёх штилей»
Узнали: Теория «трех штилей» сыграла огромную роль в становлении русского литературного языка Каждому «штилю» соответствуют свои жанры: «высокому» - героические поэмы, оды, трагедии; «среднему» - драмы, сатиры, эклоги, дружеские письма, элегии; «низкому» - комедии, эпиграммы, песни, басни.

Слайд 8

Мы исследуем Познакомились с его произведениями
Выяснили: Изученные произведения «К статуе Петра Великого», «Ода на день восшествия на всероссийский престол Её величества Государыни императрицы Елисаветы Петровны 1147 года» относятся к жанру оды Оды - это объёмные произведения, для которых характерны высокий слог, эмоциональность, торжественность, использование ораторских приёмов (обращение, риторический вопрос)

Слайд 9

Мы исследуем Систематизировали все знания о поэте
Выяснили: Живой творческий ум и учёная любознательность Ломоносова не имели границ Смыслом жизни Ломоносова было «утверждение наук в отечестве», которое он считал залогом процветания своей родины Реформы поэта в сферах литературного языка отвечали культурным потребностям нации Ломоносов - первый русский ученый-естествоиспытатель мирового значения, поэт, заложивший основы современного русского литературного языка, художник, историк, поборник развития отечественного просвещения, науки и экономики

Слайд 10

Вывод
В результате выполнения проекта мы убедились, что более глубокое изучение биографии и творчества Михаила Васильевича Ломоносова помогает раскрыть всю гениальность его личности. Это первый русский академик, который вторгся во все области человеческого знания: он был литератором, поэтом, языковедом, историком, географом, геологом, металлургом, физиком, химиком, художником, педагогом. Гипотеза верна.

Слайд 11

Источники информации
Большая библиотека Кирилла и Мефодия, 2009. Литература. 7 кл. Учеб.для общеобразоват.учреждений. В 2 ч. Ч.1/авт.-сост. В.Я.Коровина. – М.: Просвещение, 2007. Ломоносов М.В. Избранное. Архангельск, 1978.