Презентация - Публицистика В.Г. Распутина

Публицистика В.Г. РаспутинаПублицистика В.Г. РаспутинаПублицистика В.Г. РаспутинаПублицистика В.Г. РаспутинаПублицистика В.Г. РаспутинаПублицистика В.Г. РаспутинаПублицистика В.Г. РаспутинаПублицистика В.Г. РаспутинаПублицистика В.Г. РаспутинаПублицистика В.Г. РаспутинаПублицистика В.Г. РаспутинаПублицистика В.Г. РаспутинаПублицистика В.Г. РаспутинаПублицистика В.Г. РаспутинаПублицистика В.Г. РаспутинаПублицистика В.Г. РаспутинаПублицистика В.Г. РаспутинаПублицистика В.Г. РаспутинаПублицистика В.Г. РаспутинаПублицистика В.Г. РаспутинаПублицистика В.Г. РаспутинаПублицистика В.Г. РаспутинаПублицистика В.Г. РаспутинаПублицистика В.Г. РаспутинаПублицистика В.Г. РаспутинаПублицистика В.Г. РаспутинаПублицистика В.Г. РаспутинаПублицистика В.Г. Распутина







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Слайд 2

Боль ДУШИ МОЕЙ…
Патриот Земли Русской

Слайд 3

«Вам нужны великие потрясения, нам нужна великая Россия» П.А.Столыпин
«Если мы идем вперед в знании, но уступаем в нравственности, мы идем назад, а не вперед». Аристотель
«Идеал человека – доброта» В.Г.Распутин

Слайд 4

Словарная работа
Очерк, очеркист, (очерковый,очеркистка, очеркистский), статья Беседа, интервью, интервьюер, интервьюировать [тэ] Публицист, публицистика, (публикация, публиковать) Журналист, журналистика, (журналистка, журналистский)

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

три периода
1957 – 1966 г.г. 1966 -1979г.г. 1979 - 2000-е годы Первый период: начало творчества приходится на хрущевскую оттепель и связано именно с журналистской работой в газете Иркутского обкома ВЛКСМ «Советская молодежь», куда, будучи студентом историко-филологического факультета ИГУ, он устраивается внештатным корреспондентом . 30 марта 1957 года в газете публикуется первый репортаж В. Распутина «Скучать совсем некогда», рассказывающий о том, как проводят весенние каникулы ученики 46-й семилетней школы 2-го поселка строителей Иркутской ГЭС. С января 1959 года, одновременно с завершением учебы в университете, В. Распутин переходит в штат редакции, куда его принимают на ставку библиотекаря. В первый год в качестве внештатного корреспондента «Советской молодежи» В. Распутин публикует 6 материалов, в 1958 - 16, в 1959 - 28, в 1960 - 29, в 1961 - 18. Всего с 1957 по 1961 год - 97 публикаций.

Слайд 8

В августе 1961 года В. Распутин увольняется из «Советской молодежи» и устраивается на должность редактора литературно-драматических программ Иркутской студии телевидения, в которой он проработал всего полгода и был уволен за подготовку (совместно с поэтом С. Иоффе) программы о судьбе репрессированного иркутского писателя П.П. Петрова. В августе 1962 года В. Распутин переезжает на постоянное место жительства в Красноярск и становится литературным сотрудником редакции газеты «Красноярский рабочий», но почти полтора года не публикуется. В феврале 1963 г. устраивается специальным корреспондентом в молодежную газету «Красноярский комсомолец». Как специальный, то есть командируемый к месту событий корреспондент, В, Распутин много ездит по Восточной Сибири: на железнодорожную трассу Абакан-Тайшет, на строительство гидроэлектростанций и рудников Талиаха, в сельские районы Красноярского края и т.д.  Уже за первый год работы в «молодежке» В. Распутин публикует 30 материалов, в том числе 2 очерка в «Красноярском рабочем» и 2 очерка в «Советской молодежи». В 1964 году выходит 17 публикаций в «Красноярском комсомольце» и очерк в «Советской молодежи», в 1965 - 19 газетных и одна журнальная публикация (очерк в журнале «Огонек»), в 1966 - по одному очерку в «Красноярском комсомольце» и альманахе «Енисей».

Слайд 9

1 период - 1957 – 1966 г.г.
Итог первого - журналистского - этапа творческого пути В. Распутина, продлившегося 9 лет, подвели две книги 1966 года - «Костровые новых городов» и «Край возле самого неба» . Они включили в себя очерки и первые рассказы В. Распутина, опубликованные за 5 последних лет па страницах «Советской молодежи», «Восточно-Сибирской правды», «Красноярского комсомольца», «Красноярского рабочего», альманахов «Ангара» и «Енисей». Всего - 70 публикаций за красноярский период жизни и 167 за время работы в журналистике.

Слайд 10

2 период - 1966 - 1979г.г.
После 1966 года и вплоть до 1979 года В. Распутин не обращается к публицистике (в 1975 и 1977 годах переиздаются очерки начала 1960-х годов). В это же время Распутин дает много интервью и выступает публично, в основном, по вопросам эстетики, литературы и искусства, пробует себя в литературной критике, пишет очерки о творчестве и предисловия к публикациям молодых сибирских писателей: Г. Машкииа, А. Вампилова, В. Сидоренко, А. Преловского, А. Ольшанского, В. Золотухина, предисловие к сборнику собственных повестей, воспоминания о друге А. Вампилове и пр.

Слайд 11

3 период - 1979 - 2000-е годы
С 1979 года В. Распутин создает более пятидесяти статей, очерков и выступлений, дает около 120 интервью . В 1987 году выходит публицистический сборник «Что в слове, что за словом?: Очерки, интервью, рецензии». В 1991 - сборник очерков «Сибирь, Сибирь,..». В 1993 - сборник публицистики рубежа 1980-х - 1990-х годов «Россия: дни и времена» . Публицистические произведения писателя включаются и в сборники его прозы . В 2000-е годы В. Распутин практически перестает писать очерки и статьи, однако дает много больших интервью и выступает публично.

Слайд 12

жанры
информационная заметка репортаж критическая корреспонденция комментарий портретная зарисовка очерк фельетон статья интервью Некоторые публикации В. Распутина выходят под псевдонимами «Р. Валентинов» и «В. Каирский»

Слайд 13

проблематика
общественно-политические и социокультурные проблемы (исторический путь России и современность, экология и нравственность) вопросы эстетики и поэтики, творческого и литературного процесса, проблема искусства) проблема духовности вопросы религии и нравственности

Слайд 14

Слайд 15

проблематика
общественно-политические и социокультурные проблемы (исторический путь России и современность, экология и нравственность) вопросы эстетики и поэтики, творческого и литературного процесса, проблема искусства) проблема духовности вопросы религии и нравственности

Слайд 16

Слайд 17

Слайд 18

Валентин распутин и Виктор Кожемяко

Слайд 19

Союз писателей России, журнал "Новая книга России" и ряд других организаций отметили авторов премией "Имперская культура" имени профессора Эдуарда Володина

Слайд 20

О состоянии культуры Постоянная наша тема – это культура. Что происходит с ней в России сегодня? Вот недавно я прочитал слова Тихона Хренникова, сказанные ив прошлом году, накануне смерти. Он сказал: "Нет культуры – нет государства. Есть культура – есть государство". А ведь совершенно точно! Без культуры ну какое же может быть государство, если нет воспитания? Без культуры ну какое же будет государство, если по телевизору распевают те песни, которые мы слышим, например, в Новый год? Это же ужас! Это прямо-таки голоса с Лысой горы, и причем с каждым годом всё "лучше", всё больше. И некому, как видно, остановить. Да что там некому – не хотят остановить! Ведь больше десяти лет творит Швыдкой свое подлое дело в культуре. Мы от Союза писателей отправляли письмо президенту, протестовали, заявляли, что не хотим мириться с таким руководителем культуры. И вот вроде бы пришел новый министр. Но мы же видим: у этого министра культуры нет возможностей влиять на культуру! Потому что всё фактически осталось у Швыдкого. А он явно поставлен для того, чтобы разрушать культуру. Судя по всему, задание ему такое дано, потому и чувствует себя столь уверенно. И ведь он, Швыдкой, не один такой. То, что делается сегодня в образовании и культуре, – это всё равно, что сдирать кожу с человека. Кажется, с нас хотят содрать последнюю кожу, до самого конца. Больно! Духовно и морально невыносимо больно.

Слайд 21

О нынешней школе Если же говорить о школе, то там всё еще страшнее, гораздо страшнее. На что ребята обречены? С этим так называемым единым государственным экзаменом, с этими "тыками"-тестами разве могут они получить настоящее образование? Неудивительно, что многие из школы выходят просто безграмотными. Мне известно, что в Московском государственном университете некоторое время назад стали организовывать курсы русского языка для поступающих. Настолько они безграмотны. Не знаю, существуют ли эти курсы сейчас, но какой всё-таки тревожный симптом! Да, русский язык молодые знают всё хуже и хуже. В семьях надеются, что государство, как это было при Советской власти, научит детей самому необходимому, а ничего не получается. Школа сегодня для многих учеников – это почти гибель. Много пишут об этом, много говорят. Но всё остается без изменений. Потому что государство думает иначе. Особенно душа болит за деревню, где школы, так называемые малокомплектные школы, теперь сокращаются. Какая же Россия без деревни? Когда-то Шукшин говорил: как ни посмотришь в чёрной рамке (то есть в газетном некрологе об ушедшем великом человеке) – наш, деревенский. Мне одна учительница написала из села, как ей приходится хитрить, чтобы увеличить число часов для русского языка и литературы. Пускай, дескать, они там "наверху" свое придумывают, а я действую по-своему. И у меня получается на один или даже два часа в неделю больше, чтобы учить детей родному языку. Но много ли таких учителей? И будет ли их со временем больше?.. Сейчас, говорят, рождаемость повышается, что само по себе, конечно, хорошо. Но ведь детей малых подкарауливают со всех сторон! Швыдкой подкарауливает, нынешняя школа, соблазны всякие. Чтобы сделать не человеком, а неизвестно кем.

Слайд 22

О нашей призванности и нашем стоянии Наверное, я нарисовал довольно мрачную картину. Если продолжать эту "Боль души", то продолжать ее придется, видимо, долго. Однако и стоять придется, поскольку веры в лучшее будущее и надежды терять нельзя. Стоять надо! Бывает так, и у меня бывает: приглашают куда-то на хорошее дело, а уже устал, уже и годы, и не хочется никуда идти – тянет просто с книжкой посидеть. И отказываешься. А потом совесть среди ночи просыпается: почему отказался? Ведь полезное, нужное дело, о важном будет разговор, а ты всё-таки отказался. Ну да, усталость, возраст, но надо идти до последнего. Носят ноги – иди, есть о чём говорить – говори. Я думаю, это наша призванность: ни в коем случае не молчать, не устраняться, не уходить оттуда, где ты нужен. И я знаю: так не получится. Как бы мало сил ни оставалось, всё равно надо подниматься и отвечать на вопросы Виктора Стефановича, и во что-то ввязываться, где-то выступать, кому-то помогать. В книге мы не теряем надежды, что победим. Давайте работать для этого.

Слайд 23

Из интервью Валентина Распутина. Корреспондент: Валентин Григорьевич, какой источник питает вас как писателя? - Их, как у всякого писателя, несколько: жизнь вокруг нас, книги, великий русский язык, собственная душа и так далее. Говоря об источниках, нужно сказать и о собственной, никаким расхожим канонам не подвластной, жизненной философии, той правде, которую ты выстрадал как главную. Без нее писателя не существует. Корреспондент: В чем Вы видите конечный результат писательского труда? - Хоть в малой степени способствовать правильному строительству человеческой души…Прежде всего воспитанию чувств. Корреспондент: Кто ваши кумиры в литературе? Учителя? - Первым и главным учителем для писателя является отечественная классика. Для меня в особенности Достоевский и Бунин. У одного я брал уроки проникновения в человеческую душу, у другого – литературной живописи. Для меня многое значило общение с Виктором Астафьевым, Федором Абрамовым, Василием Беловым и другими. Корреспондент: Вы считаете, что детство навсегда одарило Вас словесным богатством? - Нет, в родительскую суму надо постоянно докладывать, пополнять ее, иначе она оскудеет. Каждый год я стараюсь бывать в сибирской деревне, слушать ее разговор, запоминать его. Меня интересует живой язык, я постоянно записываю слова и словечки, которые примечательны. Таким образом у меня составляется словарь языка, которым сегодня разговаривает деревня в Сибири.

Слайд 24

«Вам нужны великие потрясения, нам нужна великая Россия» П.А.Столыпин
«Если мы идем вперед в знании, но уступаем в нравственности, мы идем назад, а не вперед». Аристотель
«Идеал человека – доброта» В.Г.Распутин

Слайд 25

Слайд 26

Домашнее задание
Современный взгляд на проблему
проблемы жанр
общественно-политические и социокультурные проблемы (исторический путь России и современность, экология и нравственность) вопросы эстетики и поэтики, творческого и литературного процесса, проблема искусства) проблема духовности вопросы религии и нравственности информационная заметка репортаж критическая корреспонденция комментарий портретная зарисовка очерк фельетон статья интервью

Слайд 27

план
Проблема Комментарии по проблеме Отношение автора к данной проблеме (авторская позиция) Пути решения данной проблемы

Слайд 28