Презентация - Культура и религия урок ОРКСЭ, 4 класс УМК «Начальная школа XXI века»

Культура и религия урок ОРКСЭ, 4 класс УМК «Начальная школа XXI века»Культура и религия урок ОРКСЭ, 4 класс УМК «Начальная школа XXI века»Культура и религия урок ОРКСЭ, 4 класс УМК «Начальная школа XXI века»Культура и религия урок ОРКСЭ, 4 класс УМК «Начальная школа XXI века»Культура и религия урок ОРКСЭ, 4 класс УМК «Начальная школа XXI века»Культура и религия урок ОРКСЭ, 4 класс УМК «Начальная школа XXI века»Культура и религия урок ОРКСЭ, 4 класс УМК «Начальная школа XXI века»Культура и религия урок ОРКСЭ, 4 класс УМК «Начальная школа XXI века»Культура и религия урок ОРКСЭ, 4 класс УМК «Начальная школа XXI века»Культура и религия урок ОРКСЭ, 4 класс УМК «Начальная школа XXI века»Культура и религия урок ОРКСЭ, 4 класс УМК «Начальная школа XXI века»Культура и религия урок ОРКСЭ, 4 класс УМК «Начальная школа XXI века»Культура и религия урок ОРКСЭ, 4 класс УМК «Начальная школа XXI века»Культура и религия урок ОРКСЭ, 4 класс УМК «Начальная школа XXI века»Культура и религия урок ОРКСЭ, 4 класс УМК «Начальная школа XXI века»Культура и религия урок ОРКСЭ, 4 класс УМК «Начальная школа XXI века»Культура и религия урок ОРКСЭ, 4 класс УМК «Начальная школа XXI века»







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Культура и религия урок ОРКСЭ,4 класс УМК «Начальная школа XXI века»
Автор: Авхатова Альфия Ахатовна, учитель начальных классов ГБОУ средней школы № 296 г. Санкт-Петербурга

Слайд 2

Что такое культура?
Культура-это материальные и духовные ценности, которые создаёт человек на протяжении своей истории

Слайд 3

К памятникам культуры относятся :
- предметы повседневной жизни; - орудия труда; - прекрасные дома и большие крепости; - идеи и образы, которые создали выдающиеся писатели, художники, поэты, музыканты, архитекторы, ученые; - нравственные нормы поведения человека; - религия

Слайд 4

Что такое религия?
Религия — особая форма осознания мира, вера в сверхъестественное, которая включает в себя моральные нормы и типы поведения, обряды, культовые действия и объединение людей в организации (церковь, религиозную общину).

Слайд 5

Какие религии вы знаете?
Православие Ислам Иудаизм Буддизм

Слайд 6

Достижения в АРХИТЕКТУРЕ, СКУЛЬПТУРЕ, ЖИВОПИСИ, ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОМ ИСКУССТВЕ

Слайд 7

Архитектура – искусство строительства зданий и сооружений.

Слайд 8

Скульптура –изображение в объеме.

Слайд 9

Декоративно-прикладное искусство – искусство создания и украшения различных предметов, в том числе и религиозных

Слайд 10

Живопись – это искусство, в котором главное – цвет, цветовые сочетания

Слайд 11

МУЗЫКА
МУЗЫКА – это тоже часть культуры, ее духовная составляющая .

Слайд 12

Выберите одно из высказываний, обсудите в группе и объясните его:
«Олух царя небесного» «Запретный плод сладок» «Начнем, пожалуй, помолясь» «Ну, с Божьей помощью!» «Ну прямо божья благодать!» «Живу как в раю!» «Свято место пусто не бывает» «Креста на тебе нет!» «На Бога надейся, но и сам не оплошай»

Слайд 13

.
Религия –– форма культуры, в которой находят свое выражение красота, добро, истина и справедливость,к которым человек должен стремиться в своем творчестве, в своей культуре.
Подведение итогов

Слайд 14

Домашнее задание:
-Продолжите предложение, напишите мини сочинение. Культурный человек-это тот,кто... -Взять интервью у родных, что они знают о религии, и рассказать им то, что узнал на уроке.

Слайд 15

Рефлексия.
1. сегодня я узнал… 2. было интересно… 3. было трудно… 4. я выполнял задания… 5. я понял, что… 6. теперь я могу… 7. я почувствовал, что… 8. я приобрел… 9. я научился… 10. у меня получилось … 11. я смог… 12. я попробую… 13. меня удивило…

Слайд 16

  Спасибо за сотрудничество на уроке!

Слайд 17

Ресурсы:
Латышина Д.И.,Муртазин М.Ф.Основы религиозных культур и светской этики.4-5 классы:учебное пособие для общеобразовательных учреждений.-М.: Просвещение,2010. Словарь В.И. Даля, «Толковый словарь русского языка» С.И.Ожегова, http://go.mail.ru/search?utf8in=1&q=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8+%D1%85%D1%80%D0%B0%D0%BC&fr=ffspt1&ffsputnik=1 Автор и источник заимствования дополнительных материалов неизвестен.