Презентация - Что мы уже знаем об имени существительном

Что мы уже знаем об имени существительномЧто мы уже знаем об имени существительномЧто мы уже знаем об имени существительномЧто мы уже знаем об имени существительномЧто мы уже знаем об имени существительномЧто мы уже знаем об имени существительномЧто мы уже знаем об имени существительномЧто мы уже знаем об имени существительномЧто мы уже знаем об имени существительномЧто мы уже знаем об имени существительномЧто мы уже знаем об имени существительномЧто мы уже знаем об имени существительномЧто мы уже знаем об имени существительномЧто мы уже знаем об имени существительномЧто мы уже знаем об имени существительномЧто мы уже знаем об имени существительномЧто мы уже знаем об имени существительном







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Урок русского языка в 4 классе Тема: Что мы уже знаем об имени существительном Тип урока: урок повторения, углубления и обобщения изученного Цель как деятельность учеников: - развитие умений самостоятельно и в группах извлекать информацию из текста - обобщать и делать выводы на основе её анализа - сжимать информацию до плана и ключевых слов - накапливать опыт по выявлению грамматических признаков имён существительных и их роли в предложении и тексте

Слайд 2

Оргмомент : Весёлый звонок всех позвал на урок 2) Языковая разминка Запишите слова: сердце, утюг, щека, ежевика, сумма, тростник, водомерка, искусство, трос, егерь, лестница, наполнение, орех, ежиха. 1в. Обозначьте орфограммы гласных 2 в. Обозначьте орфограммы согласных Проверим подчёркнутые орфограммы Разберите по составу сложное слово Обведите в овал слова, в которых звуков больше, чем букв

Слайд 3

1в. Обозначил орфограммы гласных щека, ежевика, тростник, водомерка, искусство, егерь, лестница, наполнение, орех, ежиха; 2 в. Обозначил орфограммы согласных сердце, утюг, сумма, тростник, искусство, трос, лестница; Обвели в овал слова, в которых звуков больше, чем букв: Ежевика - 7б., наполнение - 10б., ежиха - 5б. (й,эжыв,ика) – 8зв., (напалн,эний,э) – 11зв., (й,эжыха) – 6зв.

Слайд 4

3) Введение в раздел Прочитайте на стр.85 название нового раздела СЛОВО. ЧАСТИ РЕЧИ И ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ. Какие части речи вы знаете? (читаем стишок) Какие члены предложения вы знаете? Что вы можете сказать о слове в языке? Согласны ли вы, что слово – главный работник в языке? Почему? 4)Формулирование темы урока Слова какой части речи мы чаще всего употребляем? Если вы из разминки возьмёте первые буквы каждого слова, то получите ответ на мой последний вопрос - Какое слово сложили? Какой буквы вам не хватило? Какова её роль в этом слове?

Слайд 5

Существительное – школа, Просыпается – глагол, С прилагательным весёлый Новый школьный день пришёл. Встали мы – местоименье, Бьёт числительное – семь. За ученье без сомненья, Приниматься надо всем. Мы наречием отлично На уроках дорожим. Соблюдаем мы привычно Дисциплину и режим.

Слайд 6

Не и ни у нас – частицы, Нам их надо повторять, И при этом не лениться, И ни часу не терять! После школы, как известно, Мы катаемся в санях. Здесь особенно уместны Междометья ох и ах. А потом у тёплой печи Повторяем части речи!

Слайд 7

ЗАДАНИЯ: Каждая группа за 3 минуты кратко напишет , что она знаете об имени существительном Озвучивать и уточнять будем по очереди, согласно жеребьёвке (1-7) 5) Актуализация изученного. Вспоминаем то, что знаем. Группы, прочитайте текст упражнения № 101 и скажите, какая часть речи в нём преобладает и почему?

Слайд 8

Вывод: существительных в тексте 19, а других частей речи– 34. Почти каждое второе слово – это имя сущ. Почему? Потому что им. сущ. обозначают всё, что нас окружает: предметы, явления, состояния. Ведь эта часть речи так и говорит о себе: «Давно живу я в мире этом, даю названия предметам.»

Слайд 9

Роль имён существительных в речи -Как отличить одушевлённые сущ. от неодушевлённых сущ.? -Какого рода бывают сущ. и как его определить? -Как изменяются имена сущ.? Продолжите фразы: Постоянные признаки имён сущ. – это… Непостоянные признаки имён сущ. – это…

Слайд 10

Упражнение №102 выполните по заданию учебника за 10 минут. Задумайтесь, что будете повторять в процессе выполнения этого упражнения.

Слайд 11

Проверь свою работу
Одуш. охотник – м.р.,ед. ч. Емеля – м.р.,ед. ч. внучок – м.р.,ед. ч. Гришутка – м.р.,ед. ч.
Неодуш. избушка – ж.р.,ед.ч. лес –м.р., ед.ч. земля – ж.р.,ед.ч. свет –м.р., ед.ч. окно – ср.р..ед.ч. крыша – ж.р.,ед.ч. труба – ж.р.,ед.ч. кирпичи –м.р., мн.ч. забор –м.р., ед.ч. ворота – мн.ч. сарай - м.р., ед.ч.

Слайд 12

- Что вы повторяли в процессе выполнения этого упражнения? Постоянные и непостоянные признаки имён существительных Уточните, какие признаки у существительных постоянные, а какие непостоянные? Постоянные – это одушевлённость и неодушевлённость, род Непостоянные – это число

Слайд 13

Работаем в парах. - В упражнении №103 выясните, какими членами предложения могут являться имена существительные. - Для этого спишите любые два предложения, разберите их по памятке на стр. 143 - Какой вывод вы можете сделать? Имя существительное может быть подлежащим, то есть главным членом предложения, а так же второстепенным

Слайд 14

Работаем по плану над упражнением №104. Расставим запятые в учебнике. Спишем последнее предложение. Выпишем и допишем однокоренные слова. - Какими частями речи могут являться однокоренные слова?

Слайд 15

Что обозначает цифра 3 около некоторых существительных? Разбор имени существительного как части речи или морфологический разбор. Памятка разбора на стр.142 учебника

Слайд 16

6. Итог урока По какому плану мы повторяли имя существительное? Задание: Группы, кратко попробуйте записать слова этот план. Проверим, что получилось: 1.Самые распространённые в речи слова – имена существительные 2.Постоянные и непостоянные признаки имён существительных 3.Какими членами предложения могут являться имена существительные 4. Морфологический разбор имени существительного

Слайд 17

Домашнее задание: Упр.№105 (устно) Упр.53 («дидактический материал»)