Презентация - Детская агрессия

Детская агрессияДетская агрессияДетская агрессияДетская агрессияДетская агрессияДетская агрессияДетская агрессияДетская агрессияДетская агрессияДетская агрессияДетская агрессияДетская агрессияДетская агрессияДетская агрессияДетская агрессияДетская агрессияДетская агрессияДетская агрессияДетская агрессияДетская агрессияДетская агрессияДетская агрессия







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

СОЗДАНИЕ БЛАГОПРИЯТНОГО ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА В ДЕТСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ И СПОСОБЫ УРЕГУЛИРОВАНИЯ КОНФЛИКТОВ
КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ Методист Е.Л. Зуевич

Слайд 2

«ТРУДНЫЕ» ДЕТИ

Слайд 3

ДЕТСКАЯ АГРЕССИВНОСТЬ

Слайд 4

Агрессия – деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам существования людей, наносящее вред объектам нападения, приносящее физический и моральный ущерб людям или вызывающее у них психологический дискомфорт

Слайд 5

Агрессивность – это свойство личности, выражающееся в готовности к агрессии. Факторы влияния: - стиль воспитания (гипер- и гипоопека) - демонстрация сцен насилия - нестабильная социально-экономическая обстановка - социально-культурный статус семьи - индивидуальные особенности человека

Слайд 6

Конструктивная агрессия – это: Активность Стремление к достижениям Защита себя и других Завоевание свободы и независимости Защита собственного достоинства

Слайд 7

Деструктивная агрессия – это: Насилие Жестокость Ненависть Недоброжелательность Злоба Придирчивость Раздражение Упрямство

Слайд 8

Нецивилизованный выход запаса энергии реализуется в действиях: Выхватить, отнять игрушку у другого Вынудить отдать то, что захотелось Ударить и может быть похвастаться своим «геройством»

Слайд 9

Причины:
1. Ребёнка переполняет накопившаяся энергия Что делать? Предоставлять возможности для разрядки накопившейся энергии, в том числе и в самостоятельной игре

Слайд 10

Причины:
2. Напряженность, неуверенность, подавленность ребёнка Что делать? Найти источник неуверенности ребёнка. Это может быть: - Скрытый семейный конфликт, который держит в напряжении всю семью - Скрытое чувство вины за проступок

Слайд 11

частые наказания ребёнка ссоры, развод в семье перегрузки дополнительными занятиями отсутствие умения общаться со сверстниками

Слайд 12

Причины:
3. Эгоистичность ребёнка. Дома он – центр всеобщего внимания и обожания Что делать? Родителям изменить своё отношение к ребёнку, дать возможность приобретать бесконфликтный опыт общения

Слайд 13

Причины:
4. Эмоциональный голод, эмоциональная неудовлетворённость ребёнка. Ребёнок находит для себя выход: в замкнутости на себе и своих переживаниях в обжорстве мучая животных ябедничая издеваясь над другими детьми

Слайд 14

Причиняя боль другим без причин, иногда тихо и незаметно для окружающих Что делать? необходима помощь специалистов пересмотреть отношение к ребёнку, найти причину в д/с включать в сюжетно-ролевые игры устроить жизнь ребёнка так, чтобы он рос с уверенностью, что он самый любимый, что он нужен взрослым.

Слайд 15

Причины
5. Неудовлетворённость ребёнка его статусом в группе сверстников (лидер!) Что делать? - Педагогу тактично вмешаться во взаимоотношения детей 6. Усвоение эталонов агрессивного поведения в семье Что делать? - общение, беседы с родителями - направление к психологу

Слайд 16

Причины
7. Косвенно стимулируемая агрессивность (СМИ, игрушки) Что делать? - проигрывать и проговаривать сюжеты положительных сказок и мультфильмов - давать способы и образцы миролюбивых способов общения - переводить драки в конструктивное русло: игры в пиратов, похитителей сокровищ

Слайд 17

Особенности проявления агрессии
В 2-х летнем возрасте арсенал средств проявления агрессивности у мальчиков и девочек одинаковый: плач, визг, шлепки. К 4-м годам мальчики главным образом дерутся, а девочки – визжат. К концу дошкольного возраста мальчики чаще используют нападение, драку, а девочки – непрямую агрессию: словесную, косвенную, негативизм. Агрессия мальчиков направлена «наружу», а девочек – «внутрь».

Слайд 18

Общая стратегия поведения
- сдерживать по возможности агрессивные порывы ребёнка, остановить занесённую для удара руку - показать ребёнку неприемлимость агрессивного поведения, как к неживым предметам, так и к людям - установить чёткий запрет на агрессивное поведение, периодически напоминать о нём - обучать способам выражения гнева

Слайд 19

Как помочь ребёнку справиться с агрессией
Запрет и крик – неэффективны. Главное – найти причины такого поведения. 2. Давать возможность выплеснуть агрессию, перевести её на другие объекты: - поколотить подушку, подраться с ней - поколотить ковёр - рвать бумагу

Слайд 20

- нарисовать то (того), что хочется побить, сделать с рисунком что-то, что хочется - поколотить стол надувным молотком - использовать «мешочек для криков» - использовать игры с водой, глиной, песком

Слайд 21

Как помочь ребёнку справиться с агрессией
3. Взрослым при ребёнке не допускать вспышек гнева, не говорить плохо о людях, не строить планов мести. 4. Не забывать лишний раз ребёнка пожалеть, приласкать, похвалить. Он должен знать, что его ценят, любят.

Слайд 22

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ