Презентация - Символика цвета в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»

Символика цвета в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»Символика цвета в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»Символика цвета в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»Символика цвета в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»Символика цвета в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»Символика цвета в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»Символика цвета в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»Символика цвета в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»Символика цвета в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»Символика цвета в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»Символика цвета в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»Символика цвета в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Символика цвета в романе Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»

Слайд 2

Жёлтый цвет
Дополняет атмосферу нездоровья, расстройства, надрыва, болезненности, печали Вызывает чувство внутреннего угнетения, психологической неустойчивости, общей подавленности

Слайд 3

Желтое от постоянного пьянства лицо Мармеладова Желтая, «похожая на шкаф или на сундук» каморка Раскольникова Желтые обои и мебель желтого цвета в комнате старухи – процентщицы Дома окрашены в желто-серый цвет Соня Мармеладова пошла «по желтому билету» Желтоватые обои в комнате Сони Перстень с желтым камнем на руке Лужина

Слайд 4

Винсент Ван Гог «Ночное кафе»

Слайд 5

Зелёный цвет
Платок олицетворяет одновременно страдания, которые выпадают на долю его обладательниц, и искупительную силу этих страданий Отправляясь за Раскольниковым, который идет сознаваться в преступлении, Соня надевает на голову этот платок В эпилоге, в сцене возрождения, воскрешения Раскольникова, Соня появляется в этом же платке, осунувшаяся после болезни

Слайд 6

Розовый цвет
В сцене на К-ом бульваре описан отвратительный тип, подстерегавший свою жертву – девочку 15-16 лет, и без того уже успевшую попасть в беду: «Господин этот был лет тридцати, плотный, жирный, кровь с молоком, с розовыми губами и с усиками и очень щеголевато одетый» Описывая холодного, расчётливого сорокалетнего коммерсанта Лужина в период жениховства, Достоевский украшает его галстук розовыми полосками
Видим, что розовый цвет в романе используется не в привычном смысле - как цвет юности и любви, а как изобличающий приём.

Слайд 7

Голубой цвет
Замечательными голубыми глазами наделил Достоевский любимую героиню – Сонечку Мармеладову

Слайд 8

Голубой цвет
Голубой цвет глаз порочного, циничного, внутренне опустошённого Свидригайлова приобретает странное, двойственное, лживое значение, дополняет характеристику негодяя и распутника

Слайд 9

Красный цвет
Чаще красный, алый, багровый используется как цвет пошлой сытости. Это и красные отвороты щегольских смазанных сапог хозяина распивочной, и багрово-красная, с пятнами, видная женщина, очень пышно одетая, с брошкой на груди величиной в чайное блюдечко, и красные рубашки пьяных, и мужик с толстой шеей и мясистым, красным, как морковь, лицом в первом сне Раскольникова.

Слайд 10

Красноватый цвет присутствует и в портрете спившегося Мармеладова.
Красный используется как средство изображения больных людей. Особенно часто упоминаются красные пятна на щеках чахоточных. Такие красные пятна постоянно выступали на лице Катерины Ивановны, их очень «боялся» Мармеладов

Слайд 11

Во время исповеди умирающего Мармеладова, описывая портрет Сонечки, использует «огненный» цвет. Здесь гениальный художник смог передать вызывающую яркость уличного, вульгарного, кричащего, пестрого наряда, подчеркнув всю нелепость его для данной обстановки и для самой его хозяйки - этого удивительно чистого и обречённого на позор и жертвенность существа.

Слайд 12

Колористика здесь носит огромную смысловую нагрузку и используется как средство выразительности замысла и мировоззрения Ф.Достоевского, выполняя функции раскрытия духовно-философского содержания и эмоционально-психологического воздействия
Роль цветовой символики