Презентация - Образ Петербурга в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»

Образ Петербурга в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»Образ Петербурга в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»Образ Петербурга в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»Образ Петербурга в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»Образ Петербурга в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»Образ Петербурга в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»Образ Петербурга в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»Образ Петербурга в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»Образ Петербурга в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»Образ Петербурга в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»Образ Петербурга в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»Образ Петербурга в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»Образ Петербурга в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»Образ Петербурга в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»Образ Петербурга в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»Образ Петербурга в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»Образ Петербурга в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»Образ Петербурга в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»Образ Петербурга в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»Образ Петербурга в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»Образ Петербурга в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»Образ Петербурга в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»Образ Петербурга в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Образ Петербурга в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»
Составитель: Щупачко Н.С., учитель русского языка и литературы ГБОУ РК «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 23» г. Петрозаводск

Слайд 2

Ф.М. Достоевский
«…Петербург, не знаю почему, для меня всегда казался какою-то тайною. Еще с детства, почти затерянный, заброшенный… я как-то всё боялся его».

Слайд 3

«Люблю тебя, Петра творенье!»
М.В. Ломоносов Г.Р. Державин Ин. Анненский А.С. Пушкин А.А. Ахматова А. Блок Б. Пастернак В. Брюсов О. Бергольц

Слайд 4

Петербург XVIII-XXI вв.

Слайд 5

Историческая справка
Город, основанный Петром Великим в 1703 году, был заложен в устье Невы на месте, удобном в военном и торговом отношении. Петербург создавался по единому плану.       На левом берегу Невы 5 ноября 1704 года Петр I заложил Адмиралтейскую судостроительную верфь. По чертежам Петра строилась не только верфь, но и "Адмиралтейский дом", которому была придана форма "покоя", то есть широкой буквы "П", раскрытой в сторону Невы.

Слайд 6

Уже в первые годы сложился композиционный центр Петербурга - Петропавловская крепость и Адмиралтейство

Слайд 7

Барокко, ампир, классицизм, модерн – по улицам города можно проследить весь путь развития архитектуры от XVIII века до современности.

Слайд 8

Дворцовая площадь- исторический центр Санкт-Петербурга, откуда берет свое начало главная улица города- Невский проспект. В центре находится Александринский столб, построенный архитектором Фальконе.

Слайд 9

Дворцовый мост соединяет Дворцовую площадь с Васильевским островом, выводя нас на знаменитую стрелку Васильевского острова, которая раньше была пристанью.

Слайд 10

Собор возвели на месте, где 1 марта 1881 года был смертельно ранен император Александр II. Это дало храму название – «Спас на крови»

Слайд 11

Екатерининский дворец также ярко свидетельствует о расцвете барокко в архитектуре Петербурга XVIII века.

Слайд 12

Петербург Достоевского

Слайд 13

Важное место в романе занимает описание Сенной площади

Слайд 14

Столярный переулок, где жил сам писатель, в двух шагах от Сенной площади

Слайд 15

Кокушкин мост через Екатерининский канал

Слайд 16

Тучков мост

Слайд 17

Улица Гороховая невероятно «литературна» . В русской классике. Дом № 41 известен как «Дом Рогожина», где жил герой романа Ф.М. Достоевского. Илья Ильич Обломов из романа И.А. Гончарова , Вера Павловна из романа Н.Г. Чернышевского, героиня рассказа А.И. Куприна, - все они жили на улице Гороховой.

Слайд 18

Пейзаж в романе

Слайд 19

«На улице жара стояла страшная, к тому же духота, толкотня… и та особенная летняя вонь, столь известная каждому петербуржцу, не имеющему возможности нанять дачу. Нестерпимая же вонь из распивочных… и пьяные… довершили отвратительный и грустный колорит картины». (ч. 1, гл. 1) «Было часов восемь, солнце заходило. Духота стояла прежняя; но с жадностью дохнул он (Раскольников) этого вонючего, пыльного, зараженного городом воздуха. Голова его слегка было начала кружиться; какая-то дикая энергия заблистала вдруг в его воспаленных глазах и в его исхудалом бледно-желтом лице». (ч. 2, гл. 6)

Слайд 20

«Он (Раскольников) бродил по набережной Екатерининского канала уже с полчаса... везде люди так и кишат… Выходя с В-ого проспекта на площадь, он вдруг увидел налево вход во двор, обставленный совершенно глухими стенами». (ч. 2, гл.2) «Он (Раскольников) подошел к окну, поднялся на цыпочки и долго, с видом чрезвычайного внимания, высматривал во дворе. Но двор был пуст… Налево… виднелись кой-где отворенные окна; на подоконниках стояли горшочки с жиденькою геранью. За окнами было вывешено белье». (ч. 5, гл. 5)

Слайд 21

Интерьер в романе

Слайд 22

«Это была крошечная клетушка, шагов в шесть длиной, имевшая самый жалкий вид с своими желтенькими, пыльными… обоями, и до того низкая, что чуть-чуть высокому человеку становилось в ней жутко..» (ч. 1, гл. 3) - комната Раскольникова. «Огарок освещал беднейшую комнату шагов в десять длиной; всю ее было видно из сеней…. Через задний угол была протянута дырявая простыня. За нею, вероятно, помещалась кровать… Комната была проходная..» (ч. 1, гл. 2)- комната Мармеладовых. «Это была большая комната, но чрезвычайно низкая… Сонина комната походила как будто на сарай, имела вид весьма неправильного четырехугольника, и это придавало ей что-то уродливое. Стена с тремя окнами, выходившая на канаву, перерезывала комнату как-то вкось…» (ч. 4 гл. 4).

Слайд 23

«Небольшая комната… с желтыми обоями, геранями и кисейными занавесками на окнах, была… освещена заходящим солнцем…. Мебель, вся очень старая и из желтого дерева.. состояла из круглого стола овальной формы… стульев по стенам да двух двух-трех грошовых картинок в желтых рамках, изображавших немецких барышень с птицами в руках….» (ч. 1, гл. 1)- комната старухи-процентщицы. «Стояли крошечные огурцы, черные сухари, резанная кусочками рыба; все это очень дурно пахло. Было душно, так что было даже нестерпимо сидеть, и все до того было пропитано винным запахом, что, кажется, от одного этого воздуха можно было в пять минут сделаться пьяным». (ч. 1, гл. 2)- кабак.