Презентация - Режим дня современного школьника

Режим дня современного школьникаРежим дня современного школьникаРежим дня современного школьникаРежим дня современного школьникаРежим дня современного школьникаРежим дня современного школьникаРежим дня современного школьникаРежим дня современного школьникаРежим дня современного школьникаРежим дня современного школьникаРежим дня современного школьникаРежим дня современного школьникаРежим дня современного школьникаРежим дня современного школьникаРежим дня современного школьникаРежим дня современного школьникаРежим дня современного школьникаРежим дня современного школьникаРежим дня современного школьника







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Родительское собрание «Режим дня современного школьника»

Слайд 2

Подготовительная работа
I. Проведение микроисследования (анкетирование учащихся «Мой режим дня») II. Консультации с медицинским работником школы анализ медицинских карт школьников. III. Изучение классным руководителем научно-методической литературы по теме «Режим дня школьников». IV. Выработка представлений о сценарии, участии родителей и учителей, решение родительского собрания, о способах активизации участия родителей в обсуждении данного вопроса.

Слайд 3

Цели и задачи
Цель: способствовать пополнению арсенала знаний родителей по вопросу режим дня учащихся. Задачи: 1. Познакомить родителей с основными компонентами режима дня. 2. Проанализировать результаты анкеты «Мой режим дня», сопоставить их с результатами анализа медицинских карт школьников и классного журнала – страницы «Сведения о занятиях в кружках (секциях, клубах)». 3. Разработать рекомендации для школьников «Как правильно составить режим дня».

Слайд 4


Современному школьнику постоянно не хватает времени. Процесс обучения в школе очень насыщенный. Помощником может и должен быть правильно организованный режим дня школьника.

Слайд 5

Режим дня - это распределение времени на все виды суточной деятельности и отдыха с учетом возраста, состояния здоровья и особенностей личности.

Слайд 6

Основные компоненты режима дня школьника
сон
пребывание на свежем воздухе (прогулки)
учеба в школе и дома
игровая деятельность по интересам
отдых по интересам
личная гигиена
питание
помощь по дому

Слайд 7

Правильно организованный режим дня
создает интерес к учебной деятельности
способствует нормальному развитию ребенка
сохраняет здоровье
создает ровное, бодрое настроение
создает интерес к творческой деятельности

Слайд 8

Нерационально организованный режим приводит к
Снижению работоспособности
Задержке роста и нормального развития
Развитию утомления и переутомления

Слайд 9

Результаты исследования
Вопросы анкеты «Мой режим дня» 1. Выполняете ли вы утром физическую зарядку? а) всегда; б) иногда; в) никогда. 2. Завтракаете ли вы утром? а) всегда; б) иногда; в) никогда; 3. В какое время вы обычно учите уроки? а) сразу, как прихожу из школы; б) отдыхаю и только потом начинаю делать уроки; в) обедаю и сажусь за уроки. 4. Сколько времени вы затрачиваете на приготовление домашних заданий? а) до 1 часа; б) 1 - 2 часа; в) 2 -3 часа; г) 3 -4 часа 5. Делаете ли вы перерывы при выполнении домашнего задания? а) всегда; б) иногда; в) никогда.
6. Вы ложитесь спать а) в 21-22.00; б) в 22-23.00; в) после 23.00. 7.Как часто вы просыпаетесь не выспавшись? а) всегда; б) иногда; в) никогда. 8. Сколько часов в день вы смотрите телевизор? а) 1 - 2 часа; б) 3- 4 часа; в) все свободное время. 9. Как обычно вы проводите воскресный день? а) смотрю телевизор, играю в компьютерные игры; б) слоняюсь по дому; в) гуляю, занимаюсь спортом; г) другое (укажите что именно). 10.Как часто вы стараетесь спланировать свой день: а) всегда; б) иногда; в) никогда.

Слайд 10

Двигательная активность как компонент режима дня Облегчает переход от сна к бодрствованию, позволяет организму активно включиться в работу утренняя зарядка.

Слайд 11

Правильное питание основа нормального физического и нервно-психического развития Завтрак - обязательный компонент режима дня.

Слайд 12

Рабочий день школьника состоит из занятий в школе и приготовления уроков дома

Слайд 13

Гигиенические нормативы продолжительности выполнения домашних заданий в 5 классе до 2,5 часов. Максимальная продолжительность периода работоспособности составляет 30-40 минут, после чего следует проводить 15 минутные перерывы с физкультминуткой под музыку.

Слайд 14

Cон - важный фактор в режиме дня школьника
Сон 21.00-7.00 Гигиенические нормативы продолжительности ночного сна – 10,5 часов

Слайд 15

Занятия в школе имеют строгий режим и регламент, а вот вне учебная работа зависит от самого ученика и его товарищей
Гигиенические нормативы продолжительности просмотра телепередач 1.5 часа. Прогулка – 3 часа. Внеклассные и внешкольные занятия 1-2 часа.

Слайд 16

Режим дня - это режим жизни
Строгий режим — распорядок дня — является предпосылкой для высокой трудоспособности, крепкого здоровья и хорошего самочувствия.

Слайд 17

Высказывания родителей, беседа со всеми участниками собрания
Обсуждение и осмысление сказанного выше через диалог заинтересованных людей.

Слайд 18

Вопрос для обсуждения
Как правильно организовать режим дня?

Слайд 19

Выводы
1. Школьники имеют представление о режиме дня. 2. Среди учащихся есть нарушения основных режимных моментов. 3. Для 46% учащихся характерно более позднее засыпание и, следовательно, отмечается недостаток сна. 4. Школьники не уделяют достаточного внимания утренней зарядке как компоненту физического воспитания. 5. Нарушения режима питания (завтрак) отмечаются у 9% учащихся. 6.Среди учащихся отмечаются нарушения гигиены учебной деятельности дома: у 18% учащихся превышены гигиенические нормативы продолжительности выполнения домашних заданий, только 5% учащихся делают перерывы. 7. Большинство школьников проводят свое свободное время насыщенно и с пользой – посещают кружки, музыкальную школу, секции. Учащиеся занимаются не более чем в двух кружках (секциях). 8. Нарушения режима дня у учащихся связаны с чрезмерным увлечением телевизионными передачами, компьютерными играми. 9. Нерационально организованный режим дня способствует ухудшению здоровья школьников.