Презентация - Урок-практикум по написанию итогового сочинения на основе произведений В.Астафьева, Э.Хемингуэя

Урок-практикум по написанию итогового сочинения на основе произведений В.Астафьева, Э.ХемингуэяУрок-практикум по написанию итогового сочинения на основе произведений В.Астафьева, Э.ХемингуэяУрок-практикум по написанию итогового сочинения на основе произведений В.Астафьева, Э.ХемингуэяУрок-практикум по написанию итогового сочинения на основе произведений В.Астафьева, Э.ХемингуэяУрок-практикум по написанию итогового сочинения на основе произведений В.Астафьева, Э.ХемингуэяУрок-практикум по написанию итогового сочинения на основе произведений В.Астафьева, Э.ХемингуэяУрок-практикум по написанию итогового сочинения на основе произведений В.Астафьева, Э.ХемингуэяУрок-практикум по написанию итогового сочинения на основе произведений В.Астафьева, Э.ХемингуэяУрок-практикум по написанию итогового сочинения на основе произведений В.Астафьева, Э.ХемингуэяУрок-практикум по написанию итогового сочинения на основе произведений В.Астафьева, Э.ХемингуэяУрок-практикум по написанию итогового сочинения на основе произведений В.Астафьева, Э.ХемингуэяУрок-практикум по написанию итогового сочинения на основе произведений В.Астафьева, Э.ХемингуэяУрок-практикум по написанию итогового сочинения на основе произведений В.Астафьева, Э.ХемингуэяУрок-практикум по написанию итогового сочинения на основе произведений В.Астафьева, Э.ХемингуэяУрок-практикум по написанию итогового сочинения на основе произведений В.Астафьева, Э.ХемингуэяУрок-практикум по написанию итогового сочинения на основе произведений В.Астафьева, Э.ХемингуэяУрок-практикум по написанию итогового сочинения на основе произведений В.Астафьева, Э.ХемингуэяУрок-практикум по написанию итогового сочинения на основе произведений В.Астафьева, Э.ХемингуэяУрок-практикум по написанию итогового сочинения на основе произведений В.Астафьева, Э.ХемингуэяУрок-практикум по написанию итогового сочинения на основе произведений В.Астафьева, Э.ХемингуэяУрок-практикум по написанию итогового сочинения на основе произведений В.Астафьева, Э.ХемингуэяУрок-практикум по написанию итогового сочинения на основе произведений В.Астафьева, Э.ХемингуэяУрок-практикум по написанию итогового сочинения на основе произведений В.Астафьева, Э.Хемингуэя







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Восемнадцатое ноября
Урок –практикум по написанию итогового сочинения на основе произведений В.Астафьева, Э.Хемингуэя (направление «Человек и природа в отечественной и мировой литературе»)

Слайд 2

Цели урока:
содействовать развитию самостоятельного мышления, умению анализировать и оценивать художественное произведение, совершенствовать навыки самостоятельной работы с текстом, приобщать учащихся к исследовательской работе, высказывать собственное мнение о проблеме, развивать устную и письменную речь, способствовать нравственному воспитанию учеников.  

Слайд 3

Задачи урока:
Приобщить учащихся к творческому миру писателей. Понять позицию автора в произведении. Обратиться к важнейшим нравственным проблемам, от решения которых зависит гуманное отношение человека к природе. Подготовить к написанию итогового сочинения по направлению «Человек и природа».

Слайд 4

Работа с эпиграфами
«… Любовь к родной природе – один из важнейших признаков любви к своей стране» К.Г.Паустовский

Слайд 5

“...Воспитай в себе жалость к сломанному дереву, к утке, замерзающей в полынье городского водоема. А когда станешь строителем, геологом... умей думать не только о ведомстве науки и техники, но и о “кладовой солнца”, в которой все подчинено извечному природному закону. Уважай его. Тогда и он тебя уважит!” М.Пришвин

Слайд 6

Композиция итогового сочинения
Вступление. Собственное рассуждение. Аргументы. Заключение.

Слайд 7

Синквейн к слову «природа»
2 прилагательных 3 глагола Словосочетание или простое предложение Вывод: 1 существительное

Слайд 8

Природа -
Живая, таинственная. Беречь, охранять, любить. «Кладовая солнца». Храм .

Слайд 9

Тема сочинения
Отношение человека к природе

Слайд 10

Вопросы по теме
Какие ассоциации вызывает у человека слово «природа»? Что даёт нам общение с ней? Чему она учит? Что заставляет человека разрушать её, истреблять редких животных, варварски отнестись к ней? Ваше мнение, ваше рассуждение по этому поводу.

Слайд 11

Аналитическая беседа по эпизодам произведений из учебника литературы
1 группа В.Астафьев , повесть «Царь-рыба» Зиновий Игнатьич Утробин
2 группа Э Хемингуэй, повесть «Старик и море» Старый рыбак Сантьяго

Слайд 12

1 вопрос
Какие причины толкнули заняться незаконной ловлей рыбы Игнатьича? Что его на это подвигло?
Какие причины толкнули заняться рыболовством старика Сантьяго?

Слайд 13

Ответ
потребительское отношение, с целью наживы - браконьерство
от безвЫходности, от крайней бедности, чтобы прокормить себя, других; чтобы доказать, что человека нельзя победить, его девиз «Жизнь – постоянная борьба»

Слайд 14

2 вопрос
Можно ли назвать главного героя одиноким?

Слайд 15

Ответ
Занимается браконьерством втайне от всех, один ночью, остаётся один на один с «царицей» реки - осетром
Он не одинок, потому что чувствует единство с морскими обитателями, относится к морю, к рыбе - мечу, морским свиньям, ласточкам, как к живым существам, наделённым разумом, разговаривает с ними, ведь он – пытливый наблюдатель и философ

Слайд 16

3 вопрос
Какое наказание получает за свои грехи? «Царем» природы ли оказался Игнатьич?
Почему старик Сантьяго одерживает победу над рыбой-мечом, стаей акул?

Слайд 17

Ответ
Запутался в своих же сетях, поставленных для осетра. Нет, он из МУЧИТЕЛЯ превратился в МУЧЕНИКА, терпит ВЕЛИКИЕ МУКИ
Воспитан неустанным трудом, у него доброе отношение к миру, природе

Слайд 18

4 вопрос
Какова позиция автора?

Слайд 19

Позиция автора
Идея произведения: человек должен жить в мире с природой, не разрушать гармонии природы, не грабить ее.
Идея произведения: человека, сильного духом, нельзя победить ни при каких обстоятельствах, автор верит в него.

Слайд 20

Вывод:
Природа даёт человеку многое, а мы взамен как поступаем с ней, а что даёт человек? Природа – храм или мастерская?

Слайд 21

Вывод :
Человек берёт от природы всё, что хочет: истребляет леса и животных, загрязняет реки, моря, океаны. Он вмешивается в природный цикл, меняет рельеф местности, создает искусственные моря. Природа все больше и больше превращается в мастерскую, уничтожается с такой быстротой, что мы говорим об экологической катастрофе, грозящей всему человечеству. Путь окончательного и бесповоротного подчинения природы воле и разуму человека – это путь потерь природных богатств.

Слайд 22

Вывод всего урока:
Бережное, гуманное отношение к природе – вот главная мысль, которая проходит красной нитью через произведения В.Астафьева “Царь – рыба”, Э.Хемингуэя «Старик и море».

Слайд 23

Домашнее задание:
написать сочинение «Отношение человека к природе»